Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ 8 10 страница




Если возвращаться к эволюции понятия «архитектура предприятия» то можно отметить, что она, прежде всего, связана с теми изменениями, которые происходили и происходят во взглядах на принципы организации деятельности предприятия как такового. Говоря точнее, прежде всего, имеется в виду использование следующих организационных механизмов, которые условно показаны на рис. 1.6 (А. Данилин, 2005):

· функциональная специализация;

· реинжиниринг бизнес-процессов;

· корпоративная архитектура.

Рис. 1.6. Изменение организационных принципов предприятия

Одной из самых простейших структур управления является функциональная, для которой характерно создание структурных подразделений, каждое из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности. Следовательно, в условиях данной структуры каждый орган управления, а также исполнитель специализирован на выполнении отдельных видов управленческой деятельности (функций). Создается аппарат специалистов, отвечающих только за определенный участок работы.

В основе такой структуры управления лежит принцип полного распорядительства: выполнение указаний функционального органа в пределах его компетенции обязательно для подразделений. Такой подход, не смотря на свою простоту, предполагает наличие ряда преимуществ, одним из самых явных из них является достижение определенного уровня эффектив-ности в выполнении специализированных для данных организационных единиц функций и процессов. Но при этом неизбежно возникает фрагментация в общих управ-лении и процессах, что обычно требует огромных усилий по налаживанию интерфейсов взаимодействия между организационныии структурами. В то же время реализация интегрированных и ориентированных на клиентов процессов требует достаточно высокого уровня межфункционального взаимодействия.

Подход связанный с реинжинирингом бизнес-процессов, изначально при-знает тот факт, что процессы «пересекают линии» функционального разделения. Основное внимание уделяется межфункциональным процессам с целью достиже-ния кардинальных улучшений. Общее управление деловыми действиями (бизнес-процессами) называют инжинирингом бизнеса, подразумевая постоянное улучшение процессов. Реинжиниринг нацелен на то, чтобы не только каждое звено бизнеса действовало продуктивно, но и на то, чтобы вся система их взаимодействия была нацелена на получение максимального эффекта мультипликации, т.е. того эффекта, который невозможно получить каждому в отдельности, но реально достичь за счет совместных усилий, организованных оптимальным образом.

При реинжиниринге бизнеса принципиальное значение приобретает согласованность, взаимообусловленность и взаимодополняемость действий. Еще одна особенность реинжиниринга - в его системе каждый работник нацеливается не столько на хорошее и своевременное выполнение возложенной на него работы, сколько на то, чтобы обеспечить максимально высокий конечный результат всего бизнеса, т.е. всегда следует «подставить плечо» сотруднику, который в такой помощи нуждается.

На практике для некоторых компаний внедрение данного принципа дало адекватные результаты, в то время как для других стало причиной существенных затрат времени и ресурсов на проведение организационных изменений без види-мой отдачи. Одной из причин неудач было игнорирование того факта, что нужно уделять особое внимание не только самым основным процессам, которые приносят добавленную стоимость в организации, но и обеспечивающим главным из которых является применение ИТ, так как неадек-ватные технологии и прикладные системы не обеспечивают реализацию нужных процессов.

Концепция архитектуры предприятия является вершиной современного развития представлений об организационных принципах работы предприятия, как бы точкой слияния под-ходов по организационным изменениям и изменениям во взглядах на роль и ис-пользование информационных технологий.

Это, в частности, предполагает осознание того факта, что, с одной стороны нельзя игнорировать технологии при проектировании бизнес-процессов, а с другой стороны, нельзя игнорировать характер и специфику бизнеса и бизнес--процессов при выборе и проектировании технологических решений. Т.е. архи-тектура предприятия - это архитектура возможностей и потенциала бизнеса, ос-нованных на комбинации таких работающих совместно факторов, как люди, процессы и технологии.

1.4. Построение архитектуры предприятия

Не надо питать иллюзий насчет того, что работа архитектора заканчивает-ся строительством видения великолепной архитектуры предприятия. Архитек-тура информационных технологий - это только на 10% видение, а на 90%- кропотливая работа по реализации.

Реализация архитектуры предприятия не является проектом в строгом смысле этого слова. Дело в том, что за фазой разработки неизбежно должна по-следовать деятельность по поддержанию и постоянному развитию архитектуры предприятия, а это более удобно описывать в рамках процессной модели. Одна-ко на практике часто встречаются следующие два случая, когда целесообразно организовать выполнение специального архитектурного проекта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.