Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ 8 27 страница




· создавать и организовывать информацию в общефедеральном масштабе;

· содействовать совместному (разделяемому) использованию информации федеральными организациями;

· оказывать помощь федеральным организациям в разработке их архитектур предприятия;

· оказывать содействие федеральным организациям в разработке их инвестиционных процессов в ИТ;

· более качественно, быстрее и рентабельнее обслуживать потребности клиентов.

С другой стороны, применение данной рамочной структуры позволяет государственным ведомствам и учреждениям достигнуть таких преимуществ, как:

· предоставление агентствам средств совместного использования инфоресурсов;

· обеспечение для федеральных ведомств и агентств предпосылок для снижения затрат на ИТ;

· оказание поддержки федеральным ведомствам и агентствам в их усилиях по организации инвестиционного планирования капиталовложений в ИТ;

· содействие росту интероперабельности между федеральными ведомствами и организациями.

Основные принципы FEAF, сформулированные советом CIO, опираются на следующие технические, функциональные и организационные решения:

· разработка и внедрение федеральных стандартов по обеспечению интероперабельности;

· координация инвестиций в ИТ в общефедеральном масштабе на базе федеральной архитектуры;

· минимизация усилий по сбору данных;

· гарантированное предотвращение несанкционированного доступа к федеральной информации;

· использование преимуществ стандартизации при автоматизации общих для федеральных агентств и ведомств функций;

· обеспечение эффективного и равноправного доступа к информации;

· применение проверенных жизнью технологий;

· выполнение требований закона о секретности от 1974 г.

Архитектура федеральной организации(FEA) это логическое продолжение разработки FEAF и последняя попытка федерального правительства привести бесчисленное множество агентств к единой и повсеместно используемой архитектуре.

FEA по-прежнему находится в самой ранней стадии развития: большинство компонентов этой методологии стали доступны только в 2006 г. Тем не менее, за этой методологией стоит длительная традиция и множество неудачных попыток, из которых были извлечены полезные уроки.

FEA является наиболее полной методологией из всех упомянутых. Она включает и всеобъемлющую таксономию, как в методологии Захмана, и архитектурный процесс, как в модели TOGAF. FEA можно рассматривать и как методологию создания архитектуры предприятия, и как результат применения этой процедуры к конкретной организации - Правительству США.

Большинство авторов описывают FEA как набор из пяти эталонных моделей: модель бизнеса, модель обслуживания, модель компонентов, технологическая модель и модель данных. FEA действительно включает эти пять моделей, однако представляет собой нечто намного большее, чем просто набор эталонных моделей. Исчерпывающее описание методологии FEA должно включать следующие пункты:

· точка зрения, с которой будут рассматриваться архитектуры предприятия (модель сегмента, которая вкратце будет рассмотрена ниже);

· набор эталонных моделей, описывающих различные точки зрения на архитектуру предприятия (пять перечисленных выше моделей);

· процесс создания архитектуры предприятия;

· процесс перехода от старой парадигмы (до создания архитектуры предприятия) к новой (после создания архитектуры предприятия);

· таксономия для классификации активов, которые попадают в область действия архитектуры предприятия;

· методика, позволяющая оценить успешность использования архитектуры предприятия для повышения ценности бизнеса.

Очевидно, что FEA представляет собой нечто большее, чем набор моделей. Эта методология включает в себя все необходимое для построения архитектуры предприятия даже для самой сложной, пожалуй, организации в мире - Правительства США. По заявлению управления по реализации программы FEA (FEAPMO), методология FEA в целом обеспечивает:

«...общий язык и структуру для описания и анализа инвестиций в ИТ, повышает эффективность совместной работы и позволяет преобразовать федеральное правительство в организацию, ориентированную на граждан, направленную на достижение высоких результатов и отвечающую требованиям рынка в соответствии с программой президента США».

Хотя на первый взгляд разве что вмешательство высших сил позволит «преобразовать федеральное правительство в организацию, ориентированную на граждан, направленную на достижение высоких результатов и отвечающую требованиям рынка».

С точки зрения FEA, архитектура предприятия состоит из отдельных сегментов. Эта идея была впервые изложена в FEAF. Сегмент представляет собой один из основных аспектов бизнеса, например трудовые ресурсы. Сегменты подразделяются на два типа: базовые и служебные.

Базовый сегмент представляет собой ключевой аспект деятельности предприятия в границах политико-административного деления. Например, для Министерства здравоохранения и социальных служб США базовым сегментом является здоровье.

Служебный сегмент - это сегмент, который является фундаментальным если не для всех, то для большинства политических организаций. Например, управление финансами является служебным сегментом, обязательным для всех федеральных агентств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.