Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наставничество




Это полезная и часто практикуемая форма индивидуальной работы проводится наставника­ми — опытными сотрудниками, специально отбираемыми и назна­чаемыми для этого. Это — опытные профессионалы, могущие показывать пример в службе и обладающие элементами педагогических способностей (доброжелательностью, общительностью, вниманием к людям и умением работать с ними, ответственностью, терпеливо­стью и др.). Кандидатуры наставников обсуждаются на собраниях структурных подразделений и совете наставников правоохранитель­ного органа. Хорошо, когда наставники специально готовятся к вы­полнению своих обязанностей и с ними регулярно проводятся занятия по психологии и педагогике, семинары и дискуссии по обмену опытом и выработке способов работы с подопечными. Полезны проводимые в некоторых правоохранительных органах дни и слеты наставников.

Цель наставничества — оказание индивидуальной помощи наставником сотрудникам, особо нуждающимся в ней. Помощь оказывается по необходимости любым категориям личного состава: 1) впервые принятым на службу в правоохранительные органы и начинающим практическую работу в них; 2) перемещенным по службе с должности на должность в рамках подразделения или в другое под­разделение, если работа там существенно отличается от выполняемой прежде и им необходимо доучиваться; 3) назначаемым на вышестоя­щую должность; 4) испытывающим по каким-то причинам большие трудности и находящимся в кризисном состоянии, снизившем пока­затели работы.

Помощь наставника сотруднику призвана решать следующие задачи:

общую (психолого-педагогическую): изучить индивидуальные особенности сотрудника, в частности — его обученное™, воспитан­ности, развитости и образованности, и на этой основе способствовать преодолению испытываемых или возможных трудностей в работе, общем личностном и профессиональном росте;

обучения (дидактическую): выявить состояние профессиональ­ной обученное™ и принять меры по устранению имеющихся отста­ваний от требований должности; освоить место должности в струк­туре деятельности правоохранительного органа; службы, цели, задачи, обязанности и права, основные направления деятельности, средства и способы работы, взаимосвязи и взаимодействие с другими сотруд­никами; результаты работы, которые должны быть достигнуты и кри­терии их качества;

воспитания: оценить воспитанность и построить работу с со­трудником с учетом его достоинств и слабостей; ввести сотрудника в коллектив, установить товарищеские и деловые взаимоотношения с коллегами; ознакомить с коллективом, его историей, традициями, групповыми нормами поведения и т.д. и добиться их принятия со­трудником; осуществлять все виды воспитания непосредственно в ходе повседневного решения задач по должности, обращая внима­ние на чувство долга, ответственность, добросовестность, самообладание, работу с гражданами, соблюдение законности, требователь­ность к себе, самовоспитание, преодоление имеющихся слабостей в личной воспитанности;

развития: оценить степень развитости и особенности интел­лекта, профессиональных способностей, волевых, деловых и органи­заторских качеств, экстремальной устойчивости и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.