Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения работы




Задания повышенной сложности

Задание 6

Свой вариант задания (табл. 9.12) требуется выполнить двумя способами — сначала в режиме программного контроля, далее модифицировать программу таким образом, чтобы события обрабатывались в режиме прерывания программы. Поскольку "фоновая" (основная) задача для этого случая в заданиях отсутствует, роль ее может сыграть "пустой цикл":

М: NOP

NOP

JMP М

(Страница286)

Таблица 9.12. Варианты задания 6

№ вар. Задание Используемые ВУ Пояснения
  Ввод пятиразрядных чисел в ячейки ОЗУ Клавиатура Программа должна обеспечивать ввод последовательности ASCII-кодов десятичных цифр (не длиннее пяти), перекодировку в "8421", упаковку в десятичное число (первый введенный символ — старшая цифра) и размещение в ячейке ОЗУ. ASCII-коды не-цифр игнорировать
  Программа ввода символов с клавиатуры с выводом на дисплей Клавиатура, дисплей, таймер Очистка буфера клавиатуры после ввода 50 символов или каждые 10 c
  Вывод на дисплей трех текстов, хранящихся в памяти, с задержкой Дисплей, таймер Первый текст выводится сразу при запуске программы, второй — через 15 с, третий — через 20 с после второго
  Вывод на дисплей одного из трех текстовых сообщений, в зависимости от нажатой клавиши Клавиатура, дисплей <1> — вывод на дисплей первого тек­стового сообщения,<2> — второго,<3> — третьего, остальные символы — нет реакции
  Выбирать из потока ASCII-кодов только цифры и выводить их на дисплей Клавиатура, дисплей, тоногенератор Вывод каждой цифры сопровождается коротким звуковым сигналом
  Выводить на дисплей каждый введенный с клавиатуры символ, причем цифру выводить "в трех экземплярах" Клавиатура, дисплей, тоногенератор Вывод каждой цифры сопровождается троекратным звуковым сигналом
  Селективный ввод символов с клавиатуры Клавиатура, дисплей Все русские буквы, встречающиеся в строке ввода — в верхнюю часть экрана дисплея (строки 1 — 4), все цифры — в нижнюю часть экрана (строки 5 — 8), остальные символы не выводить
  Вывод содержимого заданного участка памяти на дисплей посимвольно с заданным промежутком времени между выводами символов Дисплей, таймер Остаток от деления на 256 трех младших разрядов ячейки памяти рассматривается как ASCII-код символа. Начальный адрес памяти, длина массива вывода и промежуток времени — параметры подпрограммы
  Программа ввода символов с клавиатуры с выводом на дисплей Клавиатура, дисплей Очистка буфера клавиатуры после ввода 35 символов
   

Таблица 9.12 (окончание)

№ вар. Задание Используемые ВУ Пояснения
  Выводить на дисплей каждый введенный с клавиатуры символ, причем заглавную русскую букву выводить "в двух экземплярах" Клавиатура, дисплей, таймер Очистка буфера клавиатуры после ввода 48 символов, очистка экрана каждые 15с
  Вывод на дисплей содержимого группы ячеек памяти в числовой форме (адрес и длина группы — параметры подпрограммы) Дисплей, таймер Содержимое ячейки распаковывается (с учетом знака), каждая цифра преобразуется в соответствующий ASCII-код и выдается на дисплей. При переходе к выводу содержимого очередной ячейки формируется задержка 10 c
  Определить промежуток времени между двумя последовательными нажатиями клавиш Клавиатура, таймер Результат выдается на OR. (Учитывая инерционность модели, нажатия не следует производить слишком быстро.)

1. Разработать программу-тест на скорость ввода символов с клавиатуры. По звуковому сигналу включается клавиатура и таймер на T секунд. Можно начинать ввод символов, причем каждый символ отображается на дисплее, ведется подсчет количества введенных символов (после каждых 50 дается команда на очистку буфера клавиатуры, после 128 — очищается дисплей). Переполнение таймера выключает клавиатуру и включает сигнал завершения ввода (можно тон этого сигнала сопоставить с количеством введенных символов). Параметр T вводится из IR. Результат S — средняя скорость ввода (символ/с) выдается на OR. Учитывая, что модель учебной ЭВМ оперирует только целыми числами, можно выдавать результат в формате Sx60 символов/мин.

2. Разработать программу-тест на степень запоминания текста. Три различных вариантах текста выводятся последовательно на дисплей на Т1 секунд с промежутками Т2 секунд. Далее эти тексты (то, что запомнилось) вводятся с клавиатуры (в режиме ввода строки) и программно сравниваются с исходными текстами. Выдается количество (процент) ошибок.

3. Разработать программу-калькулятор. Осуществлять ввод из буфера клавиатуры последовательности цифр, упаковку (см. задание 1 в табл. 9.12).

(Страница288)

Разделители — знаки бинарных арифметических операций и =, Результат переводится в ASCII-коды и выводится на дисплей.

1. Запустить программную модель учебной ЭВМ и подключить к ней определенные в задании внешние устройства (меню Внешние устройства | Менеджер ВУ).

2. Написать и отладить программу, предусмотренную заданием, с использованием программного анализа флагов готовности ВУ, Продемонстрировать работающую программу преподавателю.

3. Изменить отлаженную в п. 2 программу таким образом, чтобы процессор реагировал на готовность ВУ с помощью подсистемы прерывания. Продемонстрировать работу измененной программы преподавателю.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 1808; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.