Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация профессионально – психологической подготовки в правоохранительном органе




Существуют два основных направления профессионально-психологической подготовки, нуждающиеся в особой управленческой и педагогической организации: подготовка в ходе изучения разных разделов программы профессиональной подготовки и подготовка в рамках специального раздела ее программы.

Подготовка в процессе изучения разных разделов программы профессиональной подготовки проводится в связи с тем, что множество вопросов и действий, отрабатываемых в них, органически связаны с психологическими факторами и не могут быть успешны­ми при их непонимании. При проведении, например, занятий с со­трудниками по вопросам уголовного процесса и криминалистики про­фессионально-психологическая подготовка может и должна про­водиться при изучении вопросов осмотра места происшествия, допроса, опроса, общения, изучения особенностей личности людей, проходящих по уголовным делам; при отработке осмотра места происшествия — при наличии трупов или ведущих себя истерично потерпевших; проведения допроса — при вызывающем поведении допрашиваемого, его неискренности, попытках психологического дав­ления на юриста; проведения осмотра места происшествия в обста­новке трудного поиска вещественных доказательств и улик (темнота, плохая освещенность, отсутствие выраженных следов, дождь, помехи со стороны зевак и др.); составления портретов лиц, объявляемых в розыск, и др.

При проведении занятий по разделам специальной, криминали­стической и тактической подготовки с вопросами психологии свя­заны: отработка действий по инструктированию наряда исходя из оперативной обстановки и особенностей лиц, выходящих на служ­бу; пресечение административных нарушений лицами, от которых можно ожидать различных видов неподчинения и противодействия; общение с гражданами при решении административных вопросов, которое не приводило бы к осложнениям; «приведение в чувство» правонарушителя методами психологического воздействия; укро­щение буйствующих граждан, доставляемых в дежурную часть, но продолжающих конфронтационные действия; организация движе­ния транспорта и пешеходов в сложных условиях движения; пресе­чение агрессивных или угрожающих действий небольших групп лю­дей; задержание правонарушителей в различных местах при их со­противлении; решение вопроса о применении оружия; составление психологического портрета вероятного преступника по следам на месте преступления и информации, полученной при опросе потер­певших и свидетелей, и др.

Психологический аспект профилактики правонарушений связан с получением информации при изучении порядка проведения профи­лактических бесед с лицами, состоящими на учете; лиц, склонных к правонарушениям, их индивидуальных особенностей, пристрастий, образа жизни, факторов, влияющих на поведение; субкультуры, внутренней организации функционирования молодежных групп, уча­ствующих в нарушениях общественного порядка; атмосферы жизни, взаимоотношений в семьях трудных подростков, влияния родителей на подростков, поиска и использования средств и методов, исправ­ляющих положение; особенностей профилактической работы с под ростками; работы с гражданами, подбираемыми для содействия со­трудникам в профилактической работе; вопросов эффективности правовой пропаганды, правового воспитания населения и др.

Тесно связана с вопросами профессионально-психологической подготовки физическая подготовка сотрудников. Например, плавание, бег, лыжи, гребля, парусный спорт воспитывают настойчивость, вы­держку, самообладание; бокс, борьба, водные лыжи, слалом, прыж­ки в воду — решительность и смелость; волейбол, футбол, регби, хоккей, баскетбол — инициативность, находчивость, упорство, коллек­тивизм. Особенно значимы, конечно, занятия по самообороне, руко­пашному бою и др. Для формирования многих компонентов про­фессионально-психологической подготовленности сотрудников имеют значение занятия на снарядах и устройствах, требующих проявле­ния смелости, умения владеть собой, стойкости к неудачам, настой­чивого стремления добиться выполнения учебного задания.

Реализация возможностей профессионально-психологической под­готовки в ходе самых различных занятий требует, чтобы:

• в организационно-методических указаниях, программах, раз­работках, при методической подготовке руководителей занятий при­сутствовали положения, указания, требования, напоминания о не­обходимости осуществлять профессионально-психологическую под­готовку при проведении занятий;

• в виде дополнительных целей и задач в планах занятий при­сутствовали компоненты профессионально-психологической подго­товленности, которые могут и будут формироваться, совершенство­ваться, закрепляться на данном занятии;

• были продуманы возможности занятий, выделены те элемен­ты их организации и содержания, которые можно и нужно исполь­зовать для профессионально-психологической подготовки обучаю­щихся сотрудников;

• были выделены те элементы методики занятий, которые име­ют отношение к профессионально-психологической подготовке на готовящемся занятии;

• были определены способы создания учебных трудностей, ори­ентированных на подготовку обучающихся сотрудников к действиям в экстремальных условиях;

• были использованы все пути максимального приближения учебных условий на занятии к реальным профессиональным и экс­тремальным, приняты все меры по исключению условностей и уп­рощенчества (с соблюдением последовательности в наращивании трудностей) и одновременно — меры безопасности.

Специальный раздел программы профессионально-психологической подготовки необходим потому, что не все компоненты профессионально-психологической подготовленности можно отработать в дру­гих разделах программы, не все могут быть доведены до нужного уровня, не все руководители занятий подготовлены так, чтобы увя­зывать темы своего раздела с профессионально-психологической подготовкой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.