Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические цели и задачи управления




Основы реализации педагогической функции управления

Педагогическая функция управления, ее реали­зация находится в общем русле усилий по де­мократизации и гуманизации управления в со­временном цивилизованном обществе и опира­ется на положительный практический опыт и данные педагогиче­ских и психологических исследований. Она строится на понимании психолого-педагогических механизмов, причин и условий успешной Деятельности сотрудников правоохранительных органов, уважении их прав и личного достоинства, обеспечении личностного общего и профессионального роста и удовлетворении жизненных потребностей. Реализация педагогической функции преследует достижение педагогической цели управления — выступающей частной, обслужи­вающей, обеспечивающей достижение основных социальных и правоохранительных целей, стоящих перед руководством и персоналом правоохранительного органа. Этой целью является использование и повышение педагогического (воспитывающего, образовательного, обу­чающего и развивающего) потенциала сотрудников и коллектива в целом для повышения успешности решения стоящих перед ними профессиональных и жизненных задач.

Достижение цели обеспечивается решением комплекса педагоги­ческих задач управления:

• организация и обеспечение эффективного функционирования педагогических систем профессионального воспитания, обучения и развития всех сотрудников в процессе повседневного функциони­рования правоохранительного органа и практического решения стоя­щих перед ним задач; достижение эффективности патриотического и правового воспитания, морально-психологической, профессиональ­но-психологической и экстремальной подготовки сотрудников;

• подъем уровня педагогической компетентности, мастерства, подготовленности всех категорий личного состава на основе органи­зации дифференцированной профессионально-педагогической под­готовки его по вопросам юридической педагогики;

• превращение коллектива правоохранительного органа в вос­питывающий, обучающий и развивающий своих членов коллектив;

• оптимизация повседневной текущей управленческой деятель­ности всех категорий начальствующего состава правоохранительного органа путем включения в нее методов, приемов и действий, наибо­лее полно реализующих педагогическую функцию;

• организация жизни и профессиональной деятельности персо­нала правоохранительного органа, обеспечивающая создание в нем условий (среды), оказывающих оптимальное социально-педагогичес­кое воздействие на сотрудников, способствующих совершенствова­нию их педагогических свойств (воспитанности, обученное™, разви­тости, образованности), их полному проявлению в процессе службы и вне ее, самореализации и самоутверждению в службе и жизни, удовлетворению нормальных личных интересов и потребностей;

• учет индивидуальных, групповых и коллективных педагоги­ческих свойств личного состава при комплектовании, расстановке кадров, оценке обстановки, принятии решений, подборе исполни­телей и др.;

• самосовершенствование личного состава (самовоспитание, са­мообучение, саморазвитие, самообразование);

• повышение эффективности профессиональных действий сотруд­ников правоохранительного органа, влияющих на педагогические предпосылки правомерного поведения граждан, состояние законно­сти и правопорядка на обслуживаемой территории; мобилизация

возможностей правоохранительного органа, стимулирование и соз­дание благоприятных условий для влияний на педагогические фак­торы внешнего контура управления;

• помощь территориальным структурам, чья деятельность свя­зана с формированием правовой культуры населения и оказывает социально-педагогическое влияние на состояние законности и пра­вопорядка на обслуживаемой территории;

• организация активного участия личного состава правоохрани­тельного органа в правовом воспитании и просвещении населения;

• помощь руководителям, начальникам, командирам внутренних войск в осуществлении самовоспитания, самообразования и повы­шении личной профессионально-педагогической подготовленности, а также в повседневном решении управленческо-педагогических за­дач при руководстве деятельностью подчиненных.

Никто не может достигнуть неопределенной, не осознанной и не принятой внутренне цели. Педагогическая цель управления и за­дачи должны пройти этот путь в сознании руководителя, других должностных лиц, чтобы превратиться в реально осуществляемую функцию. Их необходимо глубоко осмыслить, понять как неизбежно необходимые, как то, что при неосуществлении наносит серьезный урон, снижает необходимые и достижимые результаты. По уровню осознания и реализации педагогической функции выделяются ха­рактерные типы управления правоохранительными органами:

1) с педагогически неосознанным («слепым», непредсказуемым) управлением — педагогическая функция не понимается или игно­рируются руководством, действие педагогических факторов в пра­воохранительном органе стихийно, не контролируется и не оптими­зируется. В результате педагогические резервы не используются. Бо­лее того, распространены неосознаваемые педагогические ошибки, которые создают дополнительные трудности в управлении и делают невозможным сколько-нибудь заметное и устойчивое улучшение ра­боты правоохранительного органа;

2) с педагогически малокомпетентным управлением — определен­ное понимание руководителями педагогических целей и задач есть, но педагогическая функция реализуется не полно, сводится к прове­дению профессиональной подготовки и эпизодических, часто стра­дающих формализмом, воспитательных мер; излишне часты педаго­гические ошибки в работе с сотрудниками. В результате педагоги­ческие возможности используются частично и мало способствуют повышению эффективности управления;

3) с компетентным управлением — педагогическая функции реа­лизуется целенаправленно, полно и грамотно. Педагогический потен­циал в правоохранительном органе используется и совершенствуется полностью и непрерывно, что обеспечивает достижение наилучших результатов в его деятельности и их неуклонный рост.

Число первых двух типов управления в практике пока достаточ­но велико, и поэтому совершенствование реализации педагогической функции управления до уровня третьего типа содержит в себе богатый потенциал средств достижения более высоких результатов правоох­ранительными органами страны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.