Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Голицынская больница




больница, которая была открыта в Москве в 1802 году как «больница для бедных».

Голицынская больница была построена по проекту архитектора Матвея Фёдоровича Казакова (1738—1812) на средства, которые были завещены князем Дмитрием Михайловичем Голицыным.

При разработке проекта Казаковым был использован принцип городской усадьбы.

Композиция организована с отступом главного корпуса от красной линии улицы, что создаёт перед главным фасадом подобие парадного двора. Больничная церковь Святого Димитрия Царевича, отмеченная на главном фасаде шестиколонным тосканским портиком, увенчана сферическим куполом на мощном барабане и изящным ионическим бельведером. Внутри церковь представляет собой ротонду, окружённую ионической колоннадой и завершённую двойным куполом. Оформление фасадов и интерьеров остальных зданий комплекса отличается большим лаконизмом. В парковой зоне сохранились пруд с островом и две беседки-ротонды у Москвы-реки, памятник князьям Голицыным. В 1919 больница объединена с 1-й Градской больницей (ныне Первая городская клиническая больница).

 

Колонный зал дома Союза.

Казаков оставил дом двухэтажным, повернув его «лицом» с Большой Дмитровки на Охотный ряд. Новый главный фасад подчеркнул портиком, опиравшимся на цоколь двумя парами колонн дорического ордера, соединенных монументальной аркой, а на месте внутреннего двора построил зал, ставший впоследствии одной из главных достопримечательностей Москвы.

Благородное собрание повторило судьбу большинства зданий Москвы. В 1812 году оно горело, ради прибыли владельцев обрастало неказистыми лавками, ремонтировалось, неизбежно утрачивая изначальные черты. Наконец, в 1905 году оно обрело тот облик, который и сохранило до наших дней. Именно тогда архитектор А. Ф. Мейснер надстроил здание третьим этажом и изменил решение фасадов, придав им большую, нежели прежде, стройность и строгость. На главном — старый тяжеловесный фронтон с небольшой аркой он заменил легким и изящным антаблементом, сблизил колонны и поднял их с прежней опоры — низкого цоколя — на уровень второго этажа, водрузив над зданием невысокий купол. Аналогично (только без купола) был решен и фасад здания по Большой Дмитровке. В полной неприкосновенности оставил архитектор жемчужину творчества М. Ф. Казакова — Большой зал (в советское время получивший название Колонный).

Большой зал уже первым посетителям представлялся необычным — столь легкими выглядели украшающие его белоснежные и, казалось, бессчётные колонны. Необыкновенное чувство гармонии позволило Казакову так поставить 28 коринфских колонн (9,8 метра в высоту при нижнем диаметре — 0,93 метра), что совсем не ощущается их массивность и монументальность. Колонны стали главным украшением зала, придали ему великолепие и парадность.

Лишь когда проходит первый восторг, начинаешь замечать в зале и остальное. Зеркальный блеск наборного паркета... Его площадь свыше 600 квадратных метров. Прежде на больших балах здесь собирались, не ощущая тесноты, и 2, и 3 тысячи человек! Неотъемлемая часть архитектуры Колонного зала — огромные хрустальные люстры. Развешенные между колоннами, они как бы учащают их ритм, подчеркивают прямоугольную форму зала, его двухъярусность. Потолок кажется висящим на недоступной высоте. Когда-то он был затянут холстом и расписан художником Д. Скотти на привычные и столь ценимые в XVIII веке мифологические сюжеты. Стены за колоннами покрывали росписи А. Каноппи. Все они погибли при пожаре в 1812 году и больше не восстанавливались.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 832; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.