Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Числовые равенства и неравенства




A + b

 

Задание 10. Проанализируйте тему «Математические выражения с двумя переменными» в учебнике М3, ч. 2, с. 11.

Работа над этими понятиями ведется с первого класса, органически сочетаясь с изучением арифметического материала.

Цели изучения темы:

1) Научить сравнивать числа, сравнивать выражения.

2) Научить записывать результаты сравнения и научить читать полученные записи.

 

 

М е т о д и к а

1. Сравнение чисел и выражений:

а) сравнение двух чисел;

б) сравнение числа и выражения;

в) сравнение двух выражений.

а) Сравнение двух чисел.

В дочисловой период учащиеся выполняют упражнения на сравнение совокупностей предметов, устанавливая взаимно однозначное соответствие. На этом этапе результаты сравнения еще не записываются с помощью соответствующих знаков.

Первое знакомство с равенствами и неравенствами происходит в нумерации 1-10 при сравнении чисел. В этом концентре для сравнения чисел используют 3 способа, которые имеют различную теоретическую основу:

 

1 способ (на основе теоретико-множественного смысла натурального числа), с опорой на предметную наглядность:


3 < 4 (4 > 3)

 

2 способ (на основе знания натурального следования):

5 … 7

«5 < 7, т.к. в ряду чисел 5 при счете идет раньше числа 7».

3 способ (с применением действия сложения):

7 … 5

«7 > 5, т.к. 7 = 5 + 2».

В дальнейшем при изучении нумерации в других концентрах для сравнения чисел полезно применять два способа:

а) по месту расположения в натуральном ряду;

б) на основе сравнения соответствующих разрядных чисел, начиная с высших разрядов.

Так же можно сравнивать и величины:

а) 4 дм 5 см > 4 дм 3 см,

б) 45 см > 43 см.

б) Сравнение числа и выражения.

 
 

Первые неравенства полезно получать из равенств, сопровождая преобразования соответствующими операциями над множествами.

 
 

4 = 4

 

4 + 1 > 4

В дальнейшем учащиеся сравнивают, не прибегая к операциям над множествами:

5 + 3 … 5

8 > 5

 

 

в) Сравнение двух выражений.

1 способ – путем вычисления значений выражений:

1-ая форма записи

5 4

2 + 3 … 5 – 1

“5 больше 4, значит сумма 2 и 3 больше разности 5 и 1”

и л и

2-ая форма записи

2 + 3 … 5 – 1

5 > 4

2 способ – не вычисляя, с помощью логического анализа с опорой на знания:

 

6 – 2 … 6 – 3 - слева вычитаем меньше, чем справа, значит слева разность будет больше, чем справа.

11 – 4 … 12 – 4

15 + 2 … 15 - было поровну, слева прибавили 2, стало больше, чем 15.

5 + 5 + 5 … 5 × 5

(5 + 2) × 3 …5 × 3 + 2 × 3

35 × 20 + 35 × 4 … 35 × 20 × 4

 

2. Равенства и неравенства (введение терминов).

В первом классе дети знакомятся с понятиями «равенство» и «неравенство» и убеждаются в том, что равенства бывают верные и неверные.

1 способ – путем показа готовых равенств и неравенств (остенсивное определение).

2 способ – можно образовать равенства и неравенства путем сравнения двух произвольных выражений (генетическое определение).

Далее вводятся понятия «верные равенства и неравенства» и «неверные равенства и неравенства».

С целью усвоения понятий проводятся различные виды упражнений.

 

Задание 11. По учебнику М1 подобрать различные виды упражнений с целью усвоения этих понятий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 1426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.