Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Позиционирующие устройства




Клавиатуры

С плоскими и вертикальными системами наиболее часто применяются низкопрофиль­ные отсоединяемые клавиатуры с 101 или 102 клавишами. Чтобы получить данные от нажатия клавиши, клавиатура обнаруживает и определяет нажатую клавишу, после чего генерирует код, соответствующий нажатой клавише, который может быть исполь­зован компьютером. Эти устройства предназначены предоставить пользователю высо­кий уровень мобильности и функциональности. Поверхности клавиш слегка вогнуты вниз, чтобы их было удобно чувствовать при наборе. Клавиши также издают легкий щелчок по достижению нижнего предела хода при нажатии.

Мыши (mouse), джойстики (joystick), трекболы (trackball) и сенсорные панели (touch pad) принадлежат к категории устройств ввода/вывода, называющихся позиционирую­щими устройствами (pointing devices) или манипуляторами. Они представляют собой небольшие ручные устройства ввода, позволяющие пользователю взаимодействовать с системой посредством передвижения курсора или другого изображения по экрану и выбора опций из выводимых на экран меню, вместо ввода команд с клавиатуры. Так как взаимодейст вие с системой с помощью позиционирующих устройств осуществля­ется легче, чем посредством других устройств ввода, они более дружественны к поль­зователю (user-friendly).

Наиболее широко используемым позиционирующим устройством является мышь. Мышь представляет собой ручное устройство, которое генерирует входные данные передвижением по поверхности, такой как стол или специальный коврик. Мышь стала стандартным устройством ввода для большинства систем благодаря популярности графического программного обеспечения.

Шариковая мышь улавливает изменения в позиции через движения шарика, на кото­ром она двигается. При движении мыши по поверхности ее схематика улавливает движения шарика и генерирует импульсы, которые система преобразовывает в информа­цию о местоположении.

Мышь может иметь одну, две или три кнопки, которые можно нажимать в разных комбинациях для управления программным обеспечением, исполняющимся в системе. Нажатием, или щелчком, кнопки мыши можно подать команду для исполнения опера­ции или выбрать какую-либо опцию из нескольких, выведенных на экран. Специали­зированное программное приложение позволяет использовать мышь в качестве инст­румента для рисования. Некоторые экзотические типы мыши имеют больше чем три кнопки, многие из которых могут быть запрограммированы пользователем, что делает их популярным выбором среди игроков в компьютерные игры.

Средняя кнопка мыши может быть выполнена в виде колесика, вращением которого можно прокручивать содержимое вверх или вниз, не прибегая к полосам прокрутки или клавишам со стрелками. Выполнение некоторых видов прокрутки, таких как, на­пример, выделение текста методом "нажал и протянул" в текстовом редакторе может быть неудобным, если текст, который нужно выделить, уходит за нижний предел экра­на. В более быстрых компьютерах при достижении выделением нижнего края экрана скорое п. прокрутки резко возрастает, и может прокрутиться несколько страниц, преж­де чем прокрутка остановится. Мышь с колесиком прокрутки позволяет избежать этого эффекта. Колесико прокрутки мыши может также выполнять функцию кнопки, которая обычно может быть запрограммирована пользователем.

В настоящее время шариковые мыши молено встретить разве что на самых старых компьютерах. Им на смену пришли оптические мыши, в которых роль позиционирующего элемента играет луч лазера, отражающийся от поверхности, по которой передвигается мышь, и таким образом фиксирующий се положение. Во всех остальных отношениях оптические мыши устроены и работают точно таким же образом, как и их предшественницы.

Джойстики являются популярными устройствами ввода, используемыми в основном в компьютерных видеоиграх. Они также могут предоставлять удобный интерфейс чело­века с компьютером в ряде других приложений. Эти устройства для позиционирования в координатах (X, Y) имеют рукоятку на шарнире, которую можно двигать вперед, на­зад, влево, вправо или в любой угловой комбинации этих основных направлений, пе­редвигая таким образом курсор или другой графический элемент по экрану. На джой­стике также имеются кнопки, которые можно использовать подобно кнопкам мыши.

Другим периферийным устройством, предоставляющим координаты (X, Y) для пози­ционирования курсора на экране, является сенсорная панель. Сенсорные панели обычно применяются вместо мыши в портативных компьютерах. Пользователь управляет курсором, передвигая палец по поверхности сенсорной панели. Функции щелчка и двойного щелчка кнопками мыши достигаются легким постукиванием пальца по панели. Для этой же цели могут использоваться специальные кнопки, расположенные рядом с панелью. Прокрутка может осуществляться передвижением пальца вверх-вниз по специальной области сенсорной панели. Сенсорные панели встроены во многие портативные компьютеры. Они также поставляются в виде автономных устройств, подключаемых к стандартному порту USB или порту PS/2 для мыши. На рис, 1.25 оказаны типичные устройства ввода, используемые с системами ПК.

Рис. 1.25. Типичные устройства ввода

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 1298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.