Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соединители




Вариантов отображения соединителей всего три. Решение о выборе одного из них, как и в предыдущем случае, следует принимать исходя из соотношения выразительности и семантического соответствия, с одной стороны, и сложности — с другой.

♦ Вариант 1: типы соединителя как ассоциации, экземпляры соединителей как связи. В рамках архитектурной блочно-линейной диаграммы системы линиями между компонентами изображаются соединители. Само собой напрашивается решение об изображении соединителей в виде ассоциаций между классами или связей между объектами. Этот метод отличается визуальным удобством, четким разграничением компонентов и соединителей, а также применением наиболее употребительного на диаграммах классов UML отношения — ассоциации. Кроме того, ассоциации в данном случае можно помечать, а направление соединителя обозначать стрелкой. К сожалению, у соединителей и ассоциаций разные значения. В рамках архитектурного описания система конструируется путем выбора компонентов, поведение которых раскрывается через интерфейсы, и их подключения к соединителям, ответственным за координацию вариантов их поведения. Поведением системы считается коллективное поведение набора компонентов, взаимодействие между которыми определяется и ограничивается установленными между ними соединениями.

Несмотря на то что ассоциация, или связь, в UML обладает определенным потенциалом взаимодействия между соотносимыми элементами, механизм ассоциации в первую очередь ориентирован на описание концептуального отношения между двумя данными элементами. Кроме того, поскольку ассоциация представляет собой отношение между элементами UML, ее самостоятельность в рамках модели UML исключается. Следовательно, изолированное отображение типа соединителя невозможно. Выбор, таким образом, сужается до соглашений о присваивании имен и стереотипов, значения которых фиксируются описаниями объектного языка ограничений UM Вдобавок ко всему, рассматриваемая методика не позволяет специфицировать интерфейсы соединителя.

♦ Вариант 2: типы соединителя как классы-ассоциации. Один из способов компенсировать недостаток выразительности — квалифицировать ассоциацию классом - представителем типа соединителя. В этом случае тип и атрибуты соединителя можно зафиксировать как атрибуты класса или объекта. К сожалению, эта методика не предусматривает явного отображения интерфейсов соединителя.

♦ Вариант 3: типы соединителя как классы, экземпляры соединителя как объекты. Для того чтобы средствами UML придать соединителям первоклассный статус, типы соединителя следует отобразить как классы, а экземпляры соединителей — как объекты. Классы и объекты предусматривают те же четыре варианта отображения ролей, что характерны для интерфейсов: отказ от отображения, отображение в виде аннотаций, в виде интерфейсов, реализуемых классами, или в виде дочерних классов, вложенных в класс соединителя. Прикрепление интерфейсов компонента и соединителя в рамках схемы отображения интерфейсов можно выразить как ассоциацию или как зависимость.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.