Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как в celsiustech выводили абстракцию




Лично для меня исследования линеек программных продуктов привлекательны по двум при­чинам. Во-первых, мне не терпится определить, что общего между компаниями, следующи­ми принципу построения линеек продуктов. Когда мы только приступали к анализу линеек продуктов, список тех требований, соответствие которым я считал обязательным для всех успешных компаний, был весьма внушителен. Впоследствии, по мере изучения новых конк­ретных примеров, я обнаружил, что опыт у всех приверженцев рассматриваемой концепции совершенно разный, в связи с чем мой список требований неуклонно сокращался,

Впрочем, есть одна особенность, которая характерна для всех подобных компаний. Я имею в виду отношение к линейкам продуктов. Преуспевающая компания, построившая линейку продуктов, считает своим долгом заботиться, вскармливать и развивать ее, единственную и неповторимую, в особенности — фонд базовых средств. В этом их основное отличие от не­зрелых и неудачливых организаций, которые усматривают свою задачу лишь в том, чтобы наплодить кучу безликих продуктов, имеющих между собой некоторое сходство.

Подобные различия не слишком заметны, зато вполне красноречивы. Компания, дела­ющая упор на отдельные продукты, подчиняет долгосрочные задачи по построению линеек сиюминутным задачам по соблюдению графика разработки продуктов. В частности, такие организации поощряют героические усилия своих сотрудников, направленные на закрытие проекта, — даже если они сводятся к банальному клонированию базовых средств в ночное время. Компания, исповедующая принцип построения линеек продуктов, напротив, рассуж­дает о своей линейке и ее благополучии с таким пиететом, как будто отдельные продукты в ее составе носят случайный, побочный характер. Такое исключительное отношение позво­ляет организациям, построившим свои линейки, совершать стратегические маневры быст­ро и без особых усилий.

Второй момент, кажущийся мне довольно занимательным, — это возможности, которые открываются перед выстроившей линейку компанией по части реализации предприниматель­ской способности. Обладая четким пониманием области действия своей линейки продук­тов — иначе говоря, четко разграничив системы, которые можно и, наоборот, нельзя построить ее средствами, — предприятие получает возможность сознательного расширения в направ­лении смежных, не до конца занятых рынков.

Во время своего визита в CelsiusTech, посвященного сбору сведений для настоящей гла­вы, я заметил на доске одного из разработчиков рисунок, который как нельзя более красно­речиво иллюстрирует обе вышеупомянутые особенности. К сожалению, я не догадался его сфотографировать, но, как сейчас помню, картинка была примерно такого содержания:

Приблизительно в то же время, когда мы нанесли визит в CelsiusTech, компания объявила о намерении построить линейку систем противовоздушной обороны — другими словами, программного обеспечения для наземных зенитных установок. По оценке, проведенной

CelsiusTech, на момент объявления 40 % элементов предполагаемого семейства уже были готовы “ благо они заложены еще в Ship System 2000.

Выполненный разработчиком рисунок выражает мысль, согласно которой система про* тивовоздушной обороны есть не что иное, как упрощенное судно, базированное на суше, не накреняющееся, не подверженное килевой качке и по большей части находящееся в непо­движном состоянии. Из его содержания я сделал два вывода: во-первых, сотрудники Cel­siusTech имеют четкое представление о том, что есть абстракция; во-вторых, у них сформи­ровалось уважительное отношение к линейке продуктов. Суть рисунка не в том, что компании предстоит разработать систему противовоздушной обороны, скорее это предвкушение но­вой стадии, в которую вскоре обещает войти излюбленная сотрудниками линейка. На нем 8 лаконичной форме выражено стремление компании выйти на новый рынок, причем сде­лать это именно с помощью линейки продуктов. Итак, приверженность отдельно взятой ком­пании принципу построения линеек в полной мере доказала свою состоятельность.

-РСС

Чем руководствовалась компания CelsiusTech

Для того чтобы разобраться в факторах, подтолкнувших руководство CelsiusTech к принятию решения о построении линейки продуктов, и действиях, которые нужно было предпринять для достижения этой цели, рассмотрим предысторию. Вплоть до 1986 года компания, специализировавшаяся в предметной области управления огнем, разработала более 100 систем в 25 конфигурациях размером от 30 000 до 700 000 строк исходного кода (SLOC).

В период с 1975 по 1980 год CelsiusTech занималась переводом своих техноло­гических средств с аналоговой на 16-битную цифровую основу, в результате чего появились так называемые системы Мк2. Они оказалась компактными, работали в реальном времени и в основном были встроенными. В процессе конструирова­ния и поставки 15 систем компании удавалось последовательно расширять их функциональность и углублять познания в области приложений реального времени.

С 1980 по 1985 год требования заказчиков изменились — теперь им нужна была интеграция функций управления огнем и вооружениями с функциями ко­мандования и управления; следовательно, поставляемые системы увеличились в размере и усложнились. В расширенном варианте архитектуры Мк2, получив­шем наименование Мк2.5, предусматривались многочисленные автономные узлы обработки, которые должны были размещаться на двухточечных каналах. Систе­мы Мк2.5 оказались значительно более масштабными, причем как по объему по­ставляемого кода (вплоть до 700 000 SLOC), так и по численности разработчиков (300 инженерных лет требовалось ужать в 7 астрономических).

В рамках Мк2.5 использовались традиционные методики разработки. Для от­носительно небольших систем Мк2 они еще подходили, однако теперь, с появле­нием новой архитектуры, возникли трудности, связанные с предсказуемостью и временными рамками интеграции, перерасходом средств и отставанием по срокам. Подобные малоприятные эксперименты многому научили CelsiusTech. Сотрудники компании наработали ценный опыт элементарного распределения процессов реального времени по автономным каналам и применения высокоуров­невого языка программирования операций в реальном времени (в данном случае таковым оказался Pascal-подобный RTL/2). На рис. 15.6 приводится характерис­тика но системам, разработанным CelsiusTech до 1985 года.

Рис. 15.6. Системы, сконструированные в CelsiusTech до 1985 года

 

В 1985-м произошло событие, определившее весь дальнейший ход развития компании (принадлежащей тогда концерну Philips). В этом году она одновремен­но получила два крупных подряда — один от шведских, другой от датских ВМС. После ознакомления с требованиями к двум системам стало ясно, что архитекту­ра Мк2.5, не обеспечивающая соблюдения временных и финансовых ограниче­ний, не годится для реализации столь крупных и сложных проектов. Руководите­ли компании вместе с ее ведущими техническими специалистами приступили к обсуждению вариантов решения задачи — как разработать две сверхкрупные системы, да еще и одновременно? От технологий и методик разработки, применяв­шихся в рамках систем Мк2.5, очевидно, необходимо было отказаться, поскольку в случае их применения говорить о соблюдении графика, бюджета и реализации требуемой функциональности с какой бы то ни было степенью определенности не представлялось возможным. На это элементарно не хватило бы персонала.

В столь неприятной ситуации специалистам все-таки удалось принять реше­ние о принятии новой бизнес-стратегии, которая, снимая акцент с конкретных продуктов, основывалась на потенциальной коммерческой возможности констру­ирования и сбыта целого ряда, или семейства, родственных систем. Так начина­лась линейка продуктов SS2000. Немаловажную роль сыграл и другой коммер­ческий фактор — технологический ресурс военно-морских систем, равный 20-30 го­дам. За этот период времени накапливаются новые требования к противодействию угрозам и технологические достижения. Чем более гибкой и расширяемой стано­вится линейка продуктов, тем шире коммерческие возможности. Так, из коммер­ческих факторов, или требований, выкристаллизовалась техническая стратегия.

Эта техническая стратегия предусматривала создание гибкого и надежного набора стандартных блоков, которые должны были составить содержательную основу линейки продуктов и из которых без особого труда можно было бы соби­рать системы. Г1о мере формулирования новых требований к системам в линейку продуктов предполагалось вводить дополнительные стандартные блоки, призван­ные поддерживать ее «коммерческую жизнеспособность».

В процессе определения технической стратегии была проведена оценка техно­логической инфраструктуры Мк2.5, выявившая серьезные ограничения. Исходя из ее результатов руководство компании приняло стратегическое решение о со- здании архитектуры нового поколения (МкЗ), предусматривавшей новое аппа­ратное и программное обеспечение, а также новаторскую методику разработки. Предполагалось, что конструировать системы на ее основе можно будет в тече­ние 10-20 лет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.