Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные методы исследования растений на разных структурных уровнях организации




Ботаника пользуется как наблюдением, так и сравнительным, историческим и экспериментальным методами, включающими сбор и составление коллекций, наблюдение в природе и на опытных участках, эксперимент в природе и в условиях специализированных лабораторий, математическую обработку полученной информации. Наряду с классическими методами регистрации тех или иных признаков изучаемых растений используется весь арсенал современных химических, физических и кибернетических методов исследования.

Существует ряд методик, позволяющих выявить качество и количество биологически активных веществ в составе растения, а также места их скопления.

Люминисцентно-микроскопический анализ основан на том, что биологически активные вещества, содержащиеся в растении, дают в люминесцентном микроскопе яркое окрашенное свечение, причем различные химические вещества характеризуются разной окраской. Так, алкалоиды дают желтую окраску, а глико-зиды - оранжевую. Этот метод используют в основном для выявления мест скопления активных веществ в тканях растений, а интенсивность свечения указывает на большую или меньшую концентрацию этих веществ. Фитохимический анализ предназначен для выявления качественного и количественного показателя содержания активных веществ в растении. Для определения качества используют химические реакции. Количество действующих веществ в растении является главным показателем его доброкачественности, поэтому проводится их объемный анализ также с использованием химических методов. Для исследования растений, содержащих такие

активные вещества, как алкалоиды, кумарины, флавоны, требующие не простого суммарного

анализа, но и разделения их на компоненты, применяют хроматографический анализ.

Хроматографический метод анализа был впервые представлен в 1903 году ботаником М. Цветом, и с тех пор разработаны его различные варианты, имеющие самостоятельное значение. Данный метод разделения смеси веществ на компоненты основан на различиях в их физических и химических свойствах. Фотографическим методом, с помощью пано-

рамной хроматографии можно сделать видимой внутреннюю структуру растения, увидеть линии, формы и цвета растения. Такие картины, получаемые из водяных экстрактов, задерживаются на серебристо-нитратной фильтровочной бумаге и репродуцируются. Метод интерпретации хроматограмм успешно развивается. Эта методика подкрепляется данными, полученными с помощью других, уже известных отработанных методик.

На основании циркуляционных хромодиа-грамм, продолжается разработка метода панорамной хроматографии для определения качества растения по наличию сконцентрированных в нем питательных веществ. Результаты, полученные при использовании этого метода, должны подкрепляться данными анализа уровня кислотности растения, взаимодействия содержащихся в его составе ферментов и т. д. Основной задачей дальнейшего развития хроматографического метода

анализа растений должен стать поиск способов воздействия на растительное сырье в ходе его

выращивания, первичной обработки, складирования и на этапе непосредственного получения

лекарственных форм с целью повышения содержания в нем ценных активных веществ.

 

62)Консорции: понятие,характеристика,роль в фитоценозе. Консо́рция (от англ. consortium — соучастие, сообщество) — ценотическая популяция свободноживущего зелёного растения вместе со всеми связанными с ним популяциями других организмов (животные, бактерии, грибы и т. д.). Представление о консорциуме, как о структурной единице биогеоценоза, сформулировано в начале 50-х годов XX столетия зоологом В. Н. Беклемишевым (1890—1962) и геоботаником Л. Г. Раменским (1884—1953).

Консорция

- общность, соучастие; «организмы-консорции» (Козо-Полянский, 1937), «плеяды» (Клумов, 1937) - возникшее при длительном биотоценогенезе объединение разных видов, связанных с продуктивным организмом (ядром, или инконсортом) и между собой биотрофическими или медиопативными (в частности, условиями эдасфер) отношениями. Члены консорций (консорты) по отношению к ее ядру могут быть эндоконсортами (напр., внутренние паразиты - см. паразитоценоз), эпиконсортами (на поверхности; напр., щитовка на дереве), экзоконсортами (единовременно или периодически контактирующими с ядром - многие животные, имеющие и счон консорций или микроконсорции). Консорция бывает индивидуальной; (ее ядро - одна особь), популяционной (популяция или вид целиком), синузиальной (ядро составляют виды, образующие одну экобиоморфу; напр., консорция мезофильных темнохвойных деревьев). Синузиальные консорций могут объединяться в типы (соответствующие подклассам экобиоморф; напр., типы консорций голосемянных вечнозеленых деревьев). Далее следуют подклассы и классы консорций (рис. 18): класс консорций автотрофных видов с подклассами консорций высших растений суши и макрофитных водорослей морских шельфов, классы консорций гемиавтотрофных и гетеротрофных видов с подклассами морских хищников, фитофагов и полифагоа суши.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 4891; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.