Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кронблоки и талевые блоки




ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ

Талевая система является грузонесущей частью буровой установки и представляет собой полиспаст, состоящий из неподвижного кронблока (рис. 5, поз.7), установленного на наголовнике (подкронблочной площадке) буровой вышки, и подвижного талевого блока (рис. 5, поз.11), шкивы которых огибаются стальным талевым канатом. Ходовой конец талевого каната (рис. 5, поз.3) закреплен на барабане буровой лебедки, неподвижный – через механизм перепуска и крепления (рис. 5, поз.2) прикреплен к основанию вышки. Талевая система позволяет преобразовать вращательное движение барабана буровой лебедки в поступательное движение бурильного крюка (рис. 5, поз.12) и уменьшить силу натяжения ходового конца талевого каната, навиваемого на барабан лебедки, за счет увеличения скорости его движения.

Рабочие струны талевого каната (рис. 5, поз.8) располагаются между шкивами кронблока и талевого блока и, в отличие от ходового и неподвижного концов, изменяют свою длину при подъеме и спуске крюка. Число рабочих струн в оснастке талевой системы определяют ее кратность, т.е. отношение нагрузки на крюке к усилию, возникающему в ходовом конце талевого каната при подъеме крюка с грузом.

Талевый блок с крюком (крюкоблок) располагаются над устьем скважины и в свободно подвешенном состоянии перемещаются в вертикальном направлении строго по оси скважины. Высота подъема крюка ограничивается высотой вышки и безопасностью производства спуско-подъемных операций.

 

Кронблок (рис. 6) является неподвижным элементом талевой системы.

Шкивы 3 кронблока вращаются на неподвижных осях 6, установленных на раме 1. Смазка к подшипникам качения подводится индивидуально по каналам 7, просверленным в осях. Шкив 5 используется для вспомогательных работ. Секции шкивов 3 закрываются кожухами 3. Для предотвращения выскакивания каната из желоба шкива зазор между шкивом и кожухом не должен превышать 0,15 диаметра талевого каната.

В талевом блоке ( рис. 7 ) число шкивов, через которые проходит талевый канат, на один меньше, чем в парном с ним кронблоке. В отличие от кронблока талевый блок не испытывает усилий от натяжения ходового и неподвижного концов талевого каната, поэтому грузоподъемность его меньше, чем кронблока.

Масса талевого блока должна быть достаточной для обеспечения необходимой скорости его спуска с порожним элеватором.

Шкивы кронблоков и талевых блоков имеют одинаковую конструкцию и размеры. Диаметр шкива по дну желоба, профиль и размеры желоба существенно влияют на срок службы и расход талевых канатов.

Смазка опор (подшипников) шкивов талевого блока осуществляется индивидуально по каналам 5 внутри оси 6.

Усталостная долговечность каната возрастает с увеличением диаметра шкивов, т. к. при этом уменьшаются повторно-переменные напряжения изгиба, возникающие в канате при сгибании в желобе шкивов. Оптимальным следует считать диаметр шкива по дну желоба равный 36-40 диаметрам талевого каната.

Основными параметрами, характеризующими соответствие кронблока и талевого блока условиям их эксплуатации в составе буровой установки, являются:

-статическая грузоподъемность (от 1400 до 5000 кН);

-число канатных шкивов (от 4 до 7);

-диаметр шкива по дну желоба (от 1000 до 1500 мм);

-диаметр талевого каната (от 28 до 38 мм);

-масса (от 2,5 до 12,5 т).

Рис. 6. Кронблок

1 - рама сварная; 2 - опора оси разъемная; 3 - шкив основной; 4 - опора шкива основного; 5 - шкив вспомогательный; 6 - ось; 7 - каналы в оси для подачи смазки; 8 - распорное кольцо; 9 - крышка-кожух.

Рис. 7. Талевый блок

1 - щека; 2 - накладка; 3 - нижний кожух; 4 - стяжка; 5 - каналы в оси для подачи смазки; 6 - ось; 7 - стопорная планка; 8 - опора шкива; 9 – шкив; 10 - верхний кожух-крышка; 11 - траверса; 12 - гайка крепежная.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 9350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.