Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С психолого-педагогическим обоснованием и самоанализом




Конспект учебного занятия магистранта

Оформите на отдельных лисах и вложите в Дневник конспект одного из проведенных Вами учебных занятий с его полным психолого-педагогическим обоснованием и самоанализом, выполненный по следующему примерному плану.

Заключительный этап работы

Учебно-воспитательной и опытно-экспериментальной работы

Я и последующие недели практики. Организация и проведение

Этот период – основная часть практики. Вы должны провести запланированные учебные занятия и предусмотренные программой практики исследования.

Учебная работа

1. Подготовьте и проведите запланированные учебные занятия. Разработайте комплект дидактических материалов к проводимым Вами занятиям.

Дата Группа Дисциплина Тема Число часов Оценка Подпись преподавателя
             
             
             
             

 

2. По возможности, посещайте занятия ведущего преподавателя и Ваших коллег-практикантов. Фиксируйте посещенные уроки в таблице:

Дата Группа Дисциплина Тема Ф И О проводившего занятие Подпись преподавателя
           
           
           
           

Воспитательная работа

Подготовьте и проведите, как минимум, одно внеаудиторное мероприятие со студентами Вашей группы. Это может быть заседание проблемной группы, заседание студенческого научного общества, собрание клуба, предметная олимпиада, круглый стол и т.п.

Дата: ________________________________________________________________________________________________

 

Группа: ______________________________________________________________________________________________

 

Название мероприятия: _________________________________________________________________________________

 

Форма занятия: ________________________________________________________________________________________

 

Основное содержание: __________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Опытно-экспериментальная работа

Тема магистерской диссертации:

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Объект исследования:

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Предмет исследования:

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Цель исследования:

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Гипотеза исследования: _____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Задачи исследования:

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

1. Сформулируйте задачи опытно-экспериментальной работы на период практики.

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

 

2. Спроектируйте опытно-экспериментальную работу.

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Объекты эксперимента:

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Критерии и показатели:

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Методы и методики осуществления:

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

3. Собирайте эмпирический материал по теме исследования (наблюдения по индивидуальным программам в соответствии с темой исследования, анкетирование, изучение документации и т.п.).

 

4. Обработайте полученные данные, зафиксируйте результаты исследования на каждом из этапов.

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

 

5. Сформулируйте общие выводы, полученные в ходе опытно-экспериментальной работы.

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Это – очень ответственный период, время подведения итогов Вашей деятельности.

Учебная работа

1. Учебная дисциплина.

2. Тема занятия. Вид занятия.

3. Анализ основных дидактических факторов.

1) Краткая характеристика учебной группы (обученность и обучаемость, мотивация учебной деятельности, познавательные интересы, сформированность учебных и исследовательских умений, уровень дифференциации, характер межличностных отношений в группе, характер отношений с преподавателем).

2) Характеристика учебного материала (научность изучаемого материала, степень его сложности, теоретический или практический характер, новизна, насыщенность понятиями, объем, межпредметные и внутрипредметные связи, направленность на формирование ценностных ориентаций).

3) Материально-техническое обеспечение учебного процесса.

4. Формулировка цели и задач учебного занятия. Их обоснование, исходя из осуществленного анализа.

5. Типология и структура занятия. Их обоснование.

6. Отбор содержания занятия, выбор методов, приемов, средств обучения. Их обоснование в контексте соответствия содержания занятия требованиям учебной программы; соответствия выбранных методов и приемов целям занятия, содержанию учебного материала, особенностям группы и индивидуальным особенностям студентов.

7. Система заданий, вопросов, позволяющих проконтролировать достижение цели и задач занятия.

8. План-конспект учебного занятия, выполненный по схеме:

Структурный компонент занятия Деятельность преподавателя Деятельность студентов Примечания
       

9. Самоанализ проведенного занятия.

Параметры самоанализа Удалось или не удалось отметьте знаком «+» или «-» Причины Вашего успеха или неуспеха
+ -  
       
Организация занятия
аудитория была подготовлена к занятию (доска, мел, учебные места студентов, наглядные пособия и т.п.)      
оргмомент выполнял функцию сосредоточения внимания студентов      
оргмомент занял минимально необходимое время      
Целеполагание
цель занятия была разъяснена студентам и принята ими      
цель занятия была сформулирована с учетом компетентностного подхода к высшему профессиональному образованию      
были поставлены задачи в когнитивной, психо-моторной и эмоционально-волевой сферах развития личности      
Содержание занятия
тема занятия соответствовала учебно-тематическому плану РУПД      
содержание занятия было связано с предыдущими и/ или последующими темами дисциплины      
       
были установлены необходимые взаимосвязи с содержанием других учебных дисциплин      
содержание отобранного учебного материала соответствовало уровню развития современной науки      
содержание учебного материала было связано с практикой профессиональной деятельности в соответствующей сфере      
содержание учебного материала опиралось на личностный социальный опыт студентов      
была проведена работа над понятийным аппаратом темы      
содержание аудиторного занятия было связано с содержанием самостоятельной внеаудиторной работы студентов      
был реализован воспитательный потенциал учебного занятия      
Технология проведения занятия
были использованы разнообразные образовательные технологии, а именно…      
были использованы аудио-, видео- и мультимедийные материалы      
были использованы интерактивные методы обучения, а именно…      
       
сочетание словесных, наглядных и практических методов обучения было оптимальным      
Формы организации обучения
на занятии преобладала фронтальная форма организации работы      
на занятии была использована групповая форма организации работы      
на занятии была использована индивидуальная форма организации работы студентов      
была использована нетрадиционная форма проведения занятий, а именно…      
Контроль
использовалась балльно-рейтинговая система оценивания      
использовано тестирование      
использованы разнообразные методы и приемы контроля, а именно      
были использованы нетрадиционные формы и методы контроля, а именно…      
Педагогическая техника
удалось добиться взаимодействия и взаимопонимания со студентами      
был выбран оптимальный темп работы с группой, занятие было проведено динамично      
       
внимание и активность студентов поддерживались на протяжении всего занятия      
на занятии имела место ситуация эмоционального комфорта      
Эффективность занятия
время занятия было использовано рационально      
цель учебного занятия была достигнута      

 

Вывод ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Приложения.

– дидактические материалы в электронном виде (презентация, фрагменты электронной хрестоматии и т.п.);

– тестовая контрольная работа, позволяющая проверить достижение целей и задач, поставленных на учебном занятии.

Внимание: Ваши утверждения должны быть аргументированы!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.06 сек.