Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие № 16




Фаготипирование бактерий

Метод Аппельмана

Метод титрования фага

Опыт на жидкой питательной среде.

Делают посев исследуемой культуры в две пробирки с жидкой средой. В одну пробирку («О») добавляют петлёй диагностический бактериофаг. Через 18-20 часов в пробирке, куда бактериофаг не добавлялся («К»), наблюдается сильное помутнение бульона — произошел рост посеянной культуры. Бульон в пробирке, куда был добавлен бактериофаг, остался прозрачным вследствие лизиса культуры под его влиянием.

Титрование фагов проводится на культурах бактерий в жидких и плотных средах с целью определения их активности.

Данный метод основан на внесении одной и той же дозь'1 культуры гомологичных микробов в различные концентрации титруемого бактериофага в мясо - пептонном бульоне.

Готовят десятикратные разведения исследуемого бактериофага в МПБ. Для этого в ряд пробирок разливают по 4,5 мл МПБ. В 1-ю пробирку добавляют 0,5 мл исследуемого фага. Тщательно перемешивают и переносят в последующие пробирки (из пробирки в пробирку) по 0,5 мл соответствующего разведения фага с уменьшением его концентрации в десять раз.

Получают разведения 10-1 степени и т.д. до 10-9 степени. После этого в пробирки вносят по 1 капле суточной культуры соответствующих бактерий. За титр бактериофага принимают то его максимальное разведение, при котором наблюдается полный лизис культуры.

По признаку специфичности различают следующие бактериофаги: поливалентные, лизирующие культуры одного семейства или рода бактерий; моновалентные, лизирующие культуры только одного вида бактерий; типовые, способны вызвать лизис только определенных типов (вариантов) бактериальной культуры внутри вида бактерий.

Например, один штамм патогенного стафилококка может лизироваться несколькими типами фагов, поэтому все типовые фаги (24) и штаммы патогенных стафилококков объединены в 4 группы.

Метод фаготипирования имеет большое значение для эпидемиологического исследования, так как позволяет выявить источник и пути распространения возбудителей заболеваний. С этой целью определяют фаговар выделенной из патологического материала чистой культуры на плотных питательных средах с помощью типовых диагностических фагов.

Фаговар культуры микроорганизмов определяют по тому типовому фагу, который вызвал ее лизис.

 


 

 

ВЛИЯНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА МИКРООРГАНИЗМЫ. АНТИБИОТИКИ. БАКТЕРИОФАГИ

Цель занятия:

Изучить характер влияния и механизмы действия биологических факторов на микроорганизмы; химиотерапевтические вещества.

 

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  1. Биологические факторы, влияющие на микроорганизмы.
  2. Химиотерапия. Понятие о химиотерапевтических препаратах и химиотерапевтическом индексе. Принципы антимикробной терапии.
  3. Микробный антагонизм, его механизмы. Микроорганизмы-антагонисты – продуценты антибиотиков.
  4. Классификация антибиотиков по химическому строению, происхождению, механизму и спектру антимикробного действия, способам получения.
  5. Методы изучения антибиотикочувствительности бактерий.
  6. Механизмы лекарственной устойчивости возбудителей инфекционных болезней. Пути ее преодоления.
  7. Осложнения антибиотикотерапии, их предупреждение.
  8. Бактериофаги (умеренные и вирулентные). Принципы применения в медицине.
  9. Эубиотики (пробиотики).

 

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

 

  • определять чувствительность бактерий к антибиотикам и бактериофагам; расшифровать антибиотикограмму и определить минимально-подавляющую концентрацию антибиотиков.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

о возможности использования бактериофагов для выявления источников инфекции (эпидемическое маркирование – метод фаготипирования).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.