Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура СРС




Программа самостоятельной работы студентов (84 часа)

Планы практических занятий (25 часов)

Содержание дисциплины

И формируемых компетенций

Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

 

  № п/п   Разделы, темы дисциплины   Неделя семестра Виды учебной работы (в часах) Формы текущего контроля успеваемости     Формируемые компетенции (код) Всего компетенций
Л. Пр. Сам. раб.         N…  
Семестр 3
1. Раздел 1                      
1.1. Введение. Цели, задачи и основные понятия курса           ОК1 ОК2 ПК4 ПК11 ПК13  
1.2. Виды и классификация объектов историко-культурного наследия 2-4         ОК1 ПК1 ПК2 ПК3 ПК18  
1.3. Природное наследие мира и России 5-9         ОК1 ОК3 ПК1 ПК12    
1.4. Материальные и нематериальные объекты историко-культурного наследия России 10-11         ОК1 ОК3   ПК1 ПК23 ПК15    
1.5. Шедевры Всемирного историко-культурного наследия 12-18         ОК4 ПК1 ПК2 ПК3 ПК17  
Форма промежуточной аттестации – экзамен

 

5.1. Темы и их аннотации 8 часов – лекции

Тема 1. Введение. Цели, задачи курса (2 часа).

Цель, задачи и актуальность изучения дисциплины. Основные понятия курса. Организация работы студентов по курсу (отчетность, формы самостоятельной работы и знакомство с ее графиком).

Тема 2. Виды и классификация объектов историко-культурного наследия (2 часа)

Материальные и нематериальные объекты. Принципы и критерии классификации историко-культурных объектов.

Тема 3. Природные объекты историко-культурного наследия (2 часа).

Общая характеристика и основные проблемы их выявления и сохранения.

Тема 4. Всемирное историко-культурное наследие (2 часа).

Деятельность ЮНЕСКО в области сохранения историко-культурного наследия. Списки объектов историко-культурного наследия.

Семинары посвящены проблемам возникновения, развития и формам существования музеев. Магистранту, для того чтобы успешно освоить материал, необходимо придерживаться ряда советов: перед подготовкой к семинару необходимо просмотреть лекционный текст; проработать дополнительную литературу (список прилагается к каждому занятию), обратиться к электронным ресурсам; неясные вопросы задать преподавателю (до занятия, во время или по электронной почте).

Тема 1. Классификация объектов историко-культурного наследия (4 часа).

План занятия.

1. Материальные объекты. Общая характеристика.

2. Нематериальные объекты. Общая характеристика.

3. Критерии для отнесения памятников к объектам всемирного наследия.

Задание: Приготовьте сообщение и презентацию об одном из объектов и определите его значение для культуры. Примените критерии отнесения объекта к историко-культурному наследию к известному вам памятнику архитектуры местности, где вы проживаете.

Литература

Великие памятники древних цивилизаций / [Коротя С.Г., Вилков М.И.]. – М.: Эксмо, 2011. – 327с.: илл.

*Максаковский Н. В. Памятники всемирного наследия. Природа и культура. – М.: Дрофа, 2010. – 249 с.

ОбъектыВсемирного наследия ЮНЕСКО, расположенные на территории бывшего СССР. Подробные описания / сост. В.Р. Крогиус, Н.В. Максаковский, 2008. URL: http://www.heritage.unesco.ru (дата обращения 10.10.08).

Тема 2. Природное наследие мира и России (7 часа).

План занятия.

1. Виды объектов природного наследия.

2. Проблемы в области их выявления, постановки на учет и охраны.

3. Природное наследие – охранная зона и/или объект туризма?

Задание: Приготовьте сообщение и презентацию о деятельности одного из объектов природного наследия мира и России, определите их значение для развития местного края и государства. Подготовьтесь к дискуссии на тему: «Природное наследие – охранная зона и/или объект туризма?».

Литература

Великие памятники древних цивилизаций / [Коротя С.Г., Вилков М.И.]. – М.: Эксмо, 2011. – 327 с.: илл.

*Максаковский Н. В. Памятники всемирного наследия. Природа и культура. – М.: Дрофа, 2010. – 249 с.

ОбъектыВсемирного наследия ЮНЕСКО, расположенные на территории бывшего СССР. Подробные описания / сост. В.Р. Крогиус, Н.В. Максаковский, 2008. URL: http://www.heritage.unesco.ru (дата обращения 10.10.08 г.).

Тема 3. Материальные и нематериальные объекты историко-культурного наследия России (6 часов).

План занятия.

1. Материальные объекты историко-культурного наследия.

2. Нематериальные объекты историко-культурного наследия.

Задание: Приготовьте сообщение и презентацию об известных вам объектах материального и нематериального наследия России.

Литература

Природные чудеса России: Урал, Юг, Поволжье и Северный Кавказ: путеводитель для экотуристов. – М.: Эксмо, 2011. – 127 с.

1000 лучших мест Земли. – М.: Эксмо, 2011. – 495 с. (серия «Туризм»).

16 самых красивых мест России: [сборник]. – М.: Эксмо, 2012. – 206, [1] с.: илл.

Тема 4. Шедевры Всемирного историко-культурного наследия (8 часов).

План занятия.

1. Список шедевров Всемирного историко-культурного наследия.

2. Возможные «кандидаты» в список Всемирного историко-культурного наследия.

Задание: Приготовьте сообщение и презентацию об одном из объектов и определите его значение для развития культуры.

Работа студентов в парах: назвать шедевры Всемирного историко-культурного наследия.

Литература

*Максаковский Н. В. Памятники всемирного наследия. Природа и культура. – М.: Дрофа, 2010. – 249 с.

ОбъектыВсемирного наследия ЮНЕСКО, расположенные на территории бывшего СССР. Подробные описания / сост. В.Р. Крогиус, Н.В. Максаковский, 2008. URL: http://www.heritage.unesco.ru (дата обращения 10.10.08).

Код формируемой компетенции Тема Вид Форма Объем учебной работы (часов) Учебно-методические материалы
ОК1, ПК1, ПК2, ПК3, ПК18 Классификация объектов историко-культурного наследия Подготовка презентаций, семинаров Контролируемая СРС   *Максаковский Н.В. Памятники всемирного наследия. Природа и культура. М.: Дрофа, 2010.249 с.
ОК1, ОК3, ПК1, ПК23, ПК15 Материальные и нематериальные объекты историко-культурного наследия России Подготовка семинара Контролируемая СРС   ОбъектыВсемирного наследия ЮНЕСКО, расположенные на территории бывшего СССР. Подробные описания / сост. В.Р. Крогиус, Н.В. Максаковский, 2008. URL:http://www.heritage.unesco.ru (дата обращения 10.10.08).
ОК1, ОК3, ПК1, ПК15, ПК23 Природное наследие Подготовка семинара Контролируемая СРС   *Максаковский Н.В. Памятники всемирного наследия. Природа и культура. – М.: Дрофа, 2010.249 с.
ОК4, ПК1, ПК2, ПК3, ПК17 Шедевры Всемирного историко-культурного наследия Подготовка презентаций к семинару Неконтролируемая СРС   *Максаковский Н.В. Памятники всемирного наследия. Природа и культура. – М.: Дрофа, 2010. 249 с.

Курс имеет практическую самостоятельную часть деятельности в виде семинарских занятий, подготовки тематических сообщений и презентаций на семинарах и написания реферата, а также работы с электронными музейными порталами.

 

Виды СРС: аудиторная и внеаудиторная. К первому виду относится работа на занятии (лекция, семинар), а ко второму виду – подготовка реферата, доклада и презентации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.