Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка к экзаменам и зачетам




Самостоятельная работа студентов

 

Самостоятельная работа студентов в ВУЗе является важным видом учебной и научной деятельности студента. Самостоятельная работа студентов играет значительную роль в обучении и социализации личности. Поэтому она должна стать эффективной и целенаправленной работой студента.

Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний и умений без непосредственного участия в этом процессе преподавателей.

Студент должен самостоятельно заниматься не менее 4 часов ежедневно. Лучше всего это делать в читальном зале библиотеки.

К формам самостоятельной работы относится изучение и конспектирование законодательных актов, трудов ученых-юристов. Необходимость глубокого знания законодательного материала обусловлена спецификой будущей профессии. Законодательный материал, к которому обращаются студенты в процессе обучения, имеется в читальном зале библиотеки.

Для целей изучения истории политических и правовых учений составлены специальные хрестоматии, в которых собраны памятники права, труды зарубежных авторов, а также работы дореволюционных российских философов права или выдержки из них. Помощь студенту в поиске нужного нормативного акта или источника права всегда может оказать справочный отдел библиотеки, профессорско-преподавательский состав кафедр.

Изучая самостоятельно законодательный и другой нормативный материал, полезно ознакомиться с изданиями, имеющимися в библиотеке факультета.

Над учебниками, учебными пособиями и дополнительной литературой студенты должны работать при подготовке к лекциям, семинарам и практическим занятиям, коллоквиумам, зачетам и экзаменам, при написании курсовой работы. Работать над литературой студент может не только в читальном зале библиотеке КубГУ и юридического факультета, но и в городском и краевом архивах, документами которых можно воспользоваться при изучении той или иной проблемы, особенно при написании доклада в научном кружке или при подготовке курсовой работы.

При самостоятельной работе студенты должны пользоваться справочной литературой (энциклопедиями, словарями, статистическими сборниками), которые имеются в читальных залах библиотек. В последние годы развиваются новые формы самостоятельной работы студентов с применением технических средств информации и контроля.

Формирование основ информационного общества предъявляет высокие требования к сложившейся системе образования и ее результатам. Сегодня процесс обучения и получения информации немыслим без употребления информационных технологий и оргтехники.

Юридическая информация (т.е. сведения о фактах, событиях, явлениях и процессах в области истории государства и права) в традиционных формах ее существования (печатный текст на бумажных носителях), конечно же, не утрачивает своего значения. Однако сегодня в юридической деятельности все большую роль начинают играть компьютерные технологии: персональный компьютер, компьютерные сети и Internet, ставшие привычными, удобными и практически неисчерпаемыми источниками юридической информации.

В настоящее время в России сформировался достаточно развитый рынок электронных поисковых систем по российскому законодательству. К наиболее крупным компаниям, производящим электронные правовые базы и обеспечивающим техническую и информационную поддержку, относятся «Консультант-Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др. При огромном количестве нормативно-правовых актов и их непрерывном изменении такие правовые системы, с их полнотой, систематизированностью и регулярным обновлением, становятся для юриста незаменимыми.

Много полезной информации студент может почерпнуть при посещении библиотечных сайтов, содержащих сведения об имеющейся в данных библиотеках литературе. Internet позволяет посетить сайты таких крупнейших библиотек, как Российская национальная библиотека, научная библиотека МГУ, Российская государственная библиотека и т.д.

Электронные учебники возможно посмотреть в электронной библиотеке КубГУ на двух сайтах http://www.biblioclub.ru/ и http://e.lanbook.com/.

Кроме того, в сети Internet есть целый ряд виртуальных библиотек. Наиболее полная коллекция адресатов библиотечных сайтов расположена на www.students.ru/ library/ libraries.htm. Информация об исторических и историко-юридических сайтах расположена по адресу: www.hist.msu.ru/ER/sources.htm/.

Internet располагает и специальной юридической литературой: здесь можно найти статьи практически по всем проблемам права, методическую литературу и даже учебники и монографии. Самый полный перечень правовых ресурсов сети Internet находится на сайте: www.vic.spb.ru/law/netlaw/Resurs.htm.

 

Зачет – это «проверочное испытание по какому-ни­будь учебному предмету», своеобразный итоговый рубеж изу­чения чего либо, позволяющий лучше определить уровень зна­ний, полученный обучающимися.

Зачет призван выполнять три основные функции – обучающую, воспитательную и оценивающую. Обучающая функция реализуется в том, что испытуемый дополнительно повторяет материал, пройденный за время изучения опреде­ленной дисциплины, знакомится с вопросами, не изложен­ными на лекциях и семинарских занятиях, исследует новую учебную и научную литературу, более детально прорабатывает широкий круг нормативных актов.

Воспитательная функция зачета позволяет стимулировать развитие у студентов таких качеств, как трудолюбие, добросовестное отношение к делу, самостоятельность, целеустремленность, тяга к знаниям и спра­ведливости.

Оценивающая функция зачета состоит в том, что он призван выявить уровень полученных в результате изу­чения предмета знаний учащихся.

Для успешной сдачи зачета по истории политических и правовых учений студенты должны помнить следующее:

- ко всем основным понятиям и категориям философии, указанным в настоящей программе, нуж­но знать определения, которые необходимо понимать и уметь пояснять;

- при подготовке к зачету рекомендуется помимо лек­ционного материала и семинарских тетрадей, прочитать еще несколь­ко учебников по дисциплине, дополнительные источники и нормативные акты, предложенные для изучения по философии права в списке литературы настоящего пособия;

- семинарские занятия способствуют получению более высокого уровня знаний и, как следствие, более высокой оцен­ки на зачете;

- готовиться к зачету нужно начинать с первой лекции и семинара, а не выбирать так называемый «штурмовой метод», при котором материал закрепляется в памяти за несколько последних часов и дней перед зачетом.

При оценивании знаний студентов по истории политических и правовых учений преподаватель руководствуется, прежде всего, следую­щими критериями:

- правильность ответов на вопросы;

- полнота и лаконичность ответа;

- умение толковать и применять нормативные акты;

- способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

- наличие навыков дачи качественных юридических зак­лючений и консультаций;

- ориентирование в правовой литературе;

- знание основных проблем и задач истории политических и правовых учений;

- понимание значимости истории политических и правовых учений;

- логика и аргументированность изложения;

- культура ответа.

Таким образом, при проведении зачета преподаватель уделяет внимание не только содержанию ответа, но и форме его изложения.

Надеемся, что настоящие методические рекомендации по подготовке к зачету будут способствовать получению сту­дентами более высоких знаний и оценок по философии права и другим учебным дисциплинам.

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.