Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий. Материально-техническое обеспечение дисциплины




Материально-техническое обеспечение дисциплины

При чтении лекций возможно использование проектора.

По-русски Қазақша In English
антипатия сүйкімсіздік antipathy
благородство алғыс айту generosity
внутренний мир ішкі әлем inner peace
воспитанность тәрбие education
восхищение сұқтану admiration
вспыльчивость ашушаңдық irascibility
высокомерие менменділік supercilious
деликатность сыпайылық delicacy, tact
доброта мейірімділік kindness
культура мәдениет culture

Задание на СРСП

$ Восстановите деформированный текст

Наши бойцы выступают за здоровый образ жизни, участвуют в республиканских акциях против наркотиков, в турнирах по футболу, боулингу, бильярду, шахматам, а также в Спартакиадах и в «Веселых стартах».

Забота о настоящем и строительство основ здорового и чистого будущего — это мощная идеологическая позиция, несущая серьезную воспитательную функцию.

Программа «Жасыл Ел» нацелена на воспитание нового поколения молодых граждан республики, ответственных не только за озеленение страны, но и за будущее процветание нашего общего дома — Казахстана.

По итогам пяти лет, число бойцов отрядов «Жасыл Ел» по всей республике составило более 114 тыс. человек. Отрядами «Жасыл Ел» высажено более 28 млн. деревьев, проведены работы по расчистке горельников, посадке саженцев в парках, вдоль железных и автомобильных дорог. По всей стране благоустраивались парки и скверы на территории общей площадью 42 тыс. га. Кроме того, в течение пяти лет озеленители участвовали в крупномасштабных экологических акциях, таких как: «Таза Әлем», «Мое именное дерево», «Жасыл күн», «Менің жасыл қалам», «Зеленый сад — чистый город», «Ел болашағы тазалықта».

Полное наименование организации: Республиканский штаб молодежных трудовых отрядов «Жасыл ел»

По инициативе Главы государства в 2005 году в Республике Казахстан была широко развернута программа «Жасыл Ел».

Ежегодно филиалами «Жасыл Ел» под руководством республиканского штаба проводятся крупномасштабные мероприятия по популяризации молодежной инициативы «Жасыл ел». Стало традицией широко праздновать День рожденье «Жасыл Ел», открытие трудового сезона, проводить турниры КВН, летние дискотеки и другие досуговые мероприятия для молодежи.

В целях координации и реализации программы был создан Республиканский штаб молодежных трудовых отрядов «Жасыл Ел», в 14 областях республики и в городах Алматы и Астана начали работу региональные штабы «Жасыл Ел», которые успешно работают уже шестой год.

В 2008 году под эгидой «Жасыл Ел» объединились все молодежные трудовые отряды (включая студенческие строительные отряды). В рамках реализации национальной программы, планируется развитие новых направлений деятельности МТО «Жасыл ел» — железнодорожные, педагогические, экологические отряды и др.

 

Задание на СРС

) Используя информацию восстановленного текста, расскажите о студенческом трудовом движении РК «Жасыл ел»

 

КАЗАХСКАЯ ГОЛОВНАЯ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ АКТИВНЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ  
  Дисциплина: Уровень: Практическое занятие: Тема: Грамматика:   «Русский язык» № 2 Высшее образование за рубежом Склонение сложных числительных ЛСГ глаголов учить/учиться/изучать/ преподавать/заниматься   Факультет: общей гуманитарной подготовки (ФОГП) Семестр: первый Учебный год: 2013-2014 Кол-во кредитов: 2 Преподаватель: ассоциированный профессор Нурмахова Жамиля Кдырбаевна  

 

& Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.

В Америке высшее образование, даже в государственных вузах, платное. Вступительных экзаменов нет, вместо них проводится тестирование. Каждый студент должен пройти вводный курс. Для получения допуска к прослушиванию курса необходимо иметь положительные оценки по вводным дисциплинам. Каждая специальность включает набор курсов, которые нужно прослушать. Специальность студент выбирает в процессе обучения и может изменить ее практически на любом этапе.

Максимальное число баллов, которое можно набрать, 700. Студент, набравший 80% получает «отлично», 60-79% – «хорошо», 40-59% – «удовлетворительно». Студент, набравший менее 40%, считается не сдавшим курс и для получения диплома должен прослушать и оплатить его еще раз. Пересдач не существует.

В зарубежных университетах существуют две ступени высшего образования: бакалавр и магистр. С дипломом бакалавра можно устроиться на работу, не связанную с научной деятельностью. Студент, решивший связать свою жизнь с научной карьерой или преподаванием в вузе, учится еще 2-3 года и получает диплом магистра. Этот диплом дает возможность поступить в аспирантуру с дальнейшей защитой диссертации и получением ученой степени.

Преимущество западной системы образования – большая гибкость в построении своего обучения, а ее существенный недостаток – наличие смешанных групп.

(по материалам сайта http://www.uni-versity.info/USA)

? 1. Как вы считаете, какие преимущества есть у американской системы образования? 2. Знаете ли Вы, какая система образования в странах Западной Европы? 3. Нужно ли развивающимся странам «равняться» на Америку, Западную Европу?

 

U Послушайте диалог. Заполните тест.

 

? Инициатор диалога

A. Студент

Б. Школьный учитель

B. Журналист

Г. Родители

? Второй участник диалога

A. Директор школы

Б. Представитель министерства образования

B. Школьный учитель

Г. Школьники

? Основная тема диалога

A. Реформа школьного образования

Б. Реформа высшего и школьного образования

B. Реформа подготовки учителей

Г. Реформа системы образования

? Данный диалог представляет собой

A. Фрагмент интервью для радиопередачи

Б. Фрагмент интервью из газеты

B. Фрагмент неформального разговора

Г. Фрагмент интервью для телевидения

 

? Вставьте вместо точек подходящие по смыслу глаголы:УЧИТЬ, УЧИТЬСЯ, ИЗУЧАТЬ, ПРЕПОДАВАТЬ, ЗАНИМАТЬСЯ.Слова, данные в скобках, употребите в нужной форме.

1. Чтобы успешно сдать сессию, нужно _______________ в течение семестра, а не только в ночь перед экзаменом.

2. В твоем возрасте стыдно не уметь плавать. Тебе нужно срочно ________________ (это).

3. Что же делать? Завтра контрольная работа, а я еще не ____________ (новые слова).

4. Маша с детства мечтала стать учительницей. Сейчас она успешно________________________________ (дети, русская литература).

5. – Чем вы ___________? – Я уже пятнадцать лет________________________________ (английский язык).

6. Здесь очень удобно. Мы никогда раньше не ______________________________________ (эта аудитория).

7. Мой сын заканчивает институт. После окончания он мечтает ______________________ (аспирантура).

8. Многие ученые ______________________________ (проблема сна и сновидений), но она еще решена не полностью.

9. Ты прекрасно играешь на гитаре! У кого ты_____________________________________ (это)?

10. За десять лет работы таксистом он____________________ город как свои пять пальцев, знал каждую улицу и переулок.

& Прочитайте текст. Выскажите свое мнение  

Я мечтала о том, что моя дочь будет высокообразованным человеком. Поэтому я с четырех лет отдала ее в детский садик, где детей учили читать по-русски и по-французски, рисовать, играть на пианино, вести себя за столом. Сейчас моей дочери 14 лет, Мне кажется, что это очень интересный возраст, и я всегда мечтала, как буду ходить с дочерью в театры, в кино, в музеи. Но мечты мои разбились о школьные требования. Девочка с утра до вечера сидит над тетрадями, зубрит формулы, корпит над задачами по физике и математике, долбит аксиомы и теоремы. Я надеялась, что пятидневная неделя будет введена в школе для того, чтобы дети больше общались с родителями, но на субботу и воскресенье детям задают столько домашних заданий, что ни о каком театре не может быть и речи. Я за всестороннее образование, но, может быть, тогда стоит растянуть его на 14 лет? Пусть дети учатся до 20 лет и потом делают уже зрелый выбор – выбирают профессию, работу. Тогда и школа будет в радость, и выходные – с семьей и друзьями.

(Из письма в газету «Семья и школа»)

$ Найдите соответствия:

Разбиваться Забирать силой

Долбить Учить наизусть

Зубрить Учить очень упорно

Корпеть Изучать что-то, делать что-то педантично, тщательно

Нагружать Поручать очень большое количество работы

Отнимать Разрушаться

& Прочитайте текст, обращая внимание на употребление глаголов группы УЧИТЬ. Перескажите текст, используя данные глаголы.  

Единственная и поздняя дочь, Ася родилась, когда ее матери было 42 года. Единственный ребенок вообще дело опасное. Если этот ребенок к тому же и поздний, опасность возрастает вдвое. Как его вырастить не эгоистом? Асины родители об этом не задумывались, просто растили, безгранично любя.

Отец Аси преподавал математику в средней школе. Прекрасный педагог, он был снисходителен и нестрог, двоек почти не ставил, но умел привить детям любовь к своему предмету.

Мама была учительницей музыки. С самого раннего Асиного детства шел между родителями спор о ее будущем: математика или музыка? Способности были и к тому и к другому.

С отцом у нее была дружба научная, деловая. Он с ранних лет обучал ее высшей математике. С матерью был связан другой мир мир музыки, ноктюрнов Шопена, сонат Бетховена, фуг и прелюдий Баха.

В школе она сразу начала учиться лучше всех в классе.

Окончила школу с золотой медалью. Отец с матерью были уже на пенсии, и Ася склонялась к тому, чтобы остаться с ними, работать и учиться заочно. Родители и слышать об этом не хотели: Асеньке надо думать не меньше чем об аспирантуре. Обсудив все на семейном совете, решили – в Москву. Кто-то посоветовал институт, где была знаменитая школа кибернетики под руководством всемирно известного Завалишина. Девочка экзамены выдержала блестяще, была принята.

(И. Грекова)

J Согласны ли вы с мнением автора о том, что так было и будет всегда?
   
   

 

$ Просклоняйте данные ниже словосочетания.

Сорок книг, девяносто небольших аудиторий, сто газет, сорок штук, девяносто простых карандашей, сто дисков, сорок цвет­ных фотографий.

 

? Поставьте данные в скобках числительные в нужной па­дежной форме. Прочитайте, а затем перепишите предложения. Числительные напишите словами

1. Эту тетрадь он купил за (40) тенге. 2. Общежитие нахо­дится в (40) минутах езды от центра города. 3. Главному зданию университета уже более (40) лет. 4. Палатку рыбаки поставили в (100) шагах от берега. 5. Мои товарищи купили билеты на спектакль по (100) рублей. 6. В музе­е сохраняется более (100) старинных часов. 7. Сту­денты узнали, что Бородино находится в (100) километрах от Москвы.

 

$ Проверьте себя

1. Укажите правильный вариант числительного в предложении: Я израсходовал около (500) тенге.

A) пятисот

B) пятьсот

C) пятистам

D) пятистами

2. Укажите правильный вариант числительного в предложении: Баланс счета равен 900 тенге.

A) Девятистам

B) Девятьсот

C) Девятисот

D) Девятиста

3. Укажите правильный вариант написания числительного: Прибавьте это к 498 рулонам обоев.

A) Четырёхсот девяносто восьми

B) Четырёмстам девяноста восьми

C) Четырьмястами девяноста восемью

D) Четыреста девяносто восемь

4. Укажите правильный вариант числительного в предложении: Я приехал с (200) тенге.

A) двести

B) двухсот

C) двумястами

D) двумстам




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.