Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий




По-русски Қазақша In English
переставить ауыстыру To rearrange
отбросить, отбрасывает назад лақтырып тастау, кейін қағады To reject, rejects back
оставаться, оставаться одному қалу, жалғыз қалу To remain, remain to one
помнить есте сақтау To remember
переименовать қайта атау, атын өзгерту To rename
благоговеть қастерлеу To revere
подняться, подниматься көтерілу, жоғарылау To rise, rise
проявлять, проявлять инициативу шығару, талаптану To show, show the initiative
напевать әуендету,өлеңдету To sing

1. Задание на СРС:

) Расскажите о туристическом маршруте «Серебряное кольцо» (где проходит, какие города входят в этот маршрут)

2. Задание на СРС:

^ Подготовьте и разыграйте диалог между сотрудником туристического бюро и иностранцем, желающим посетить Республику Казахстан. Расскажите об уникальных по красоте уголках нашей страны (Чарынский каньон, Тургеньские водопады, Алаколь, Боровое и др.)

 


 

  КАЗАХСКАЯ ГОЛОВНАЯ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ АКТИВНЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
  Дисциплина: Уровень: Практическое занятие: Тема: Грамматика:   «Русский язык» № 19 Две столицы Лексическая сочетаемость словбезответный/безответственность.   Факультет: общей гуманитарной подготовки (ФОГП) Семестр: первый Учебный год: 2013-2014 Кол-во кредитов: 2 Преподаватель: ассоциированный профессор Нурмахова Жамиля Кдырбаевна  
U Послушайте текст, ответьте на вопросы

 

? 1.Когда основана Москва? 6. Что символизировал Петербург в эпоху Петра I?
2.Кто основатель Москвы? 7.Как стал восприниматься Петербург впоследствии?
3.Когда и кем основан Санкт-Петербург? 8.Почему после переноса столицы в Петербург Москва не потеряла своего значения?
4.Как отличаются облики Москвы и Петербурга? 9.Когда Москва опять стала столицей?
5.Каким Петр I хотел сделать Петербург? 10.Что можно сказать о положении городов в начале XXI века?
) Продолжите ряды определений к существительным:

 

исторические,___________________,____________________,___________________ достопримечательности;

европейская, _______________________, _____________________,____________________ архитектура;

классические, _______________________, _____________________,____________________ традиции;

культурный, _______________________, _____________________,____________________ центр;

литературные,_______________________, _____________________,____________________ деятели;

старинный, _______________________, _____________________,____________________ город;

хлебосольные, _______________________, _____________________,____________________ жители.

 

) Назовите видовую пару следующих глаголов, употребите их в нужном времени и виде в данных ниже предложениях.

Противопоставлять, исполняться, отражаться, создаваться, оставаться, укрепляться, изменяться, возрождаться, воссоздаваться, строить, отражать.

А. 1. Петербург _______________________ по плану.

 

2. Москве уже _______________________ 850 лет.

 

3. Петербургу в 2003 году _______________________ 300 лет.

 

4. Российская история _______________________ в облике Москвы.

 

5. Петр I _______________________ Петербург как европейский город.

 

6. В русском сознании Москва _______________________ исконным центром России.

 

7. В XVIII веке Российская империя _______________________.

 

8. Ленинград _______________________ неофициальной второй столицей.

 

9. Сегодня в Москве _______________________ многие древнерусские памятники архитектуры.

 

10. В России _______________________ национальные праздники.

 

Б. 1. Этот мост _______________________очень долго.

 

2. Моей сестре _______________________24 года.

 

3.Художник _______________________в портрете характер этого человека.

 

4. В его глазах _______________________ страх.

 

5. Мое желание уехать _______________________.

 

6. Несмотря на разные позиции они _______________________друзьями.

 

? В данных предложениях замените пассивные конструкции на активные.

ОБРАЗЕЦ: Петербург создавался Петром I по плану. – Петр I создавал Петербург по плану.

1. История Российской империи отражается в облике Петербурга.

2. Москва строилась стихийно.

3. Москва считалась при Петре I оплотом консерватизма.

4. Петербург как имперская столица воспринимался бездушным городом чиновников-бюрократов.

5. Москва воспринималась как исконно русский центр.

6. Петербург создавался как европейская столица новой России.

& Прочитайте текст.  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.