Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа работы. Задание на выполнение лабораторной работы




Задание на выполнение лабораторной работы

 

1. Измерить емкость конденсатора и тангенс угла диэлектрических потерь tgd исследуемых диэлектриков при различных температурах.

2. Методом графического дифференцирования вычислить температурный коэффициент емкости и тангенса угла диэлектрических потерь исследуемых образцов при указанной преподавателем температуре.

 

 

1. Прочитать методические указания по подготовке и проведению лабораторной работы.

2. Получить у преподавателя вариант задания исходных данных к работе.

3. При ознакомлении с рабочим местом проверить наличие необходимых приборов и соединительных проводников (в случае отсутствия какого-либо ком­плектующего элемента типового комплекта необходимо немедленно сообщить об этом преподавателю или техническому персоналу);

4. Перед сборкой цепи проверить, чтобы все приборы на рабочем столе бы­ли выключены;

5. Согласно рис. 2.7 выполнить электрические соединения модулей для измерения тангенса диэлектрических потерь и диэлектрической проницаемости твёрдых диэлектриков. Монтаж схемы производить при отключенном пита­нии.

В качестве источника питания, для нагрева опытного образца, использовать нерегулируемый выход «+15В» модуля питания (на время настройки измерителя RLC не соединять общий проводника модуля питания и схемы). В качестве Р1 использовать измеритель RLC, в качестве Р2 – мультиметр в режиме измерения температуры «°С». Подключить выводы термопары минимодуля «ТКЕ конденса­торов» к контактам «ТЕМР» мультиметра.

 

Рис. 2.7. Схема электрическая соединений типового комплекта для измерения зависимости диэлектрической проницаемости и угла диэлектрических потерь от температуры

 

6. После проверки правильности соединений схемы преподавателем или лаборантом, подать напряжение питания на комплект включением автоматиче­ского выключателя и УЗО «Модуля питания».

Включить измеритель RLC, нажав кнопку 2 (рис. 1.6), нажатием кнопки 1 (рис. 1.6) установить режим измерения емкости, о чем будет свидетельство­вать символ «F» - фарады в нижнем правом углу дисплея. Установить частоту тест сигнала 1кГц нажатием кнопки 3 (рис. 1.6), частота тест сигнала отобра­жается в правой части дисплея «120 Hz». Установить режим измерения диэлек­трических потерь кнопкой 4 (рис. 1.6), данный режим измерения индицирует символ «D» в верхней части дисплея.

Значение емкости будет отображаться крупными цифрами в нижней части дисплея, справа от значения расположена единица измерения: «µ F» - 10-6Ф; «nF» - 10-9Ф; «pF» -10-12Ф.

7. Для начала эксперимента необходимо соединить общий проводник мо­дуля и нагревательного элемента минимодуля (рис. 2.7).

Заносить значение емкости и тангенса угла диэлектрических потерь в таб­л. 2.1 через каждые 5 °С. Измерения проводить до 100 °С. НЕ ДОПУСКАЕТ­СЯ НАГРЕВАТЬ ОБРАЗЦЫ ВЫШЕ 100°С

8. Повторить измерения для всех выданных образцов. Результаты заносить в табл. 2.1.

9. Рассчитать диэлектрическую проницаемость e образцов используя фор­мулы (1.1) – (1.2) и данные табл. 2.1.

Расчёты и исходные данные заносить в табл. 2.1.

 

Таблица 2.1.

 

№ п.п. Конденсатор 1 Конденсатор 2
t,°C tgd Сx, mФ e t,°C tgd Сx, mФ e
                 
                 
                 
                 
                 
           

 

10. Построить зависимость tgd и e от температуры.

11. После оформления отчета и проверки результатов преподавателем необ­ходимо разобрать схему, предоставить комплект в полном составе и исправности преподавателю или лаборанту.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.