Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа работы. Задание на выполнение лабораторной работы




Задание на выполнение лабораторной работы

 

1. На основании экспериментальных данных построить графики зависимости ln R (1/ T) для исследуемых образцов.

2. По графикам определить темпе­ратурные коэффициенты сопротивления ТКR.

3. Вычислить энергию активации полупроводников для исследуемых образцов.

 

 

1. Прочитать методические указания по подготовке и проведению лабораторной работы.

2. Получить у преподавателя вариант задания исходных данных к работе.

3. При ознакомлении с рабочим местом проверить наличие необходимых приборов и соединительных проводников (в случае отсутствия какого-либо ком­плектующего элемента типового комплекта необходимо немедленно сообщить об этом преподавателю или техническому персоналу);

4. Перед сборкой цепи проверить, чтобы все приборы на рабочем столе бы­ли выключены;

5. Изучить теоретический материал достаточный для выполнения лабора­торной работы. Ответить на контрольные вопросы и получить у преподавателя допуск к проведению лабораторной работы.

6. Согласно рис. 9.2 выполнить электрические соединения модулей. Монтаж схемы производить при отключенном питании.

В качестве источника питания для нагрева использовать нерегулируемый выход модуля питания «15В».

Установить минимодуль «Полупроводники» в соответствующие гнезда мо­дуля «Магнитомягкие материалы и тепловой коэффициент сопротивления / емко­сти» (минимодуль выделен пунктирной линией), располагать его так, как указано на рис. 9.2.

В качестве омметра PR использовать RLC-метр, выбрать режим измерения сопротивления, нажимая кнопку L/C/R; диапазон измерения выбирается автома­тически при измерении.

В качестве термометра Р1 использовать мультиметр 1 (далее мультиметр Р1). Установить режим измерения температуры «°С».

После проверки правильности соединений схемы преподавателем или лабо­рантом, подать напряжение питания на комплект включением автоматического выключателя и УЗО «Модуля питания». Включить мультиметры. Если термопара не соединена с гнездами мультиметра Р1 на его индикаторе будет отображена комнатная температура. Подключить термопару к входу «ТЕМР» мультиметра и, если показания температуры ниже комнатной, изменить полярность подключения (перевернуть вилку термопары).

 

Рис. 9.2. Схема электрическая соединений типового комплекта

для измерения ТКС полупроводников

 

7. Для измерения сопротивления первого полупроводника переключить тумблер SA1 в верхнее положение, для измерения сопротивления второго полу­проводника - в нижнее. Полученные значения заносить в табл. 9.1.

 

Таблица 9.1

 

 

 

№ п.п. Температура. °С Сопротивление полупроводников R, Ом
Нагревание Охлаждение Среднее сопротив­ление <R>
           
               
               
             
  100°            
                 

 

8. Наблюдать за показаниями термометра и омметра, и через каждые 5 °С одновременно заносить значения сопротивлений полупроводников и температу­ры в табл. 9.1. Для переключения между проводниками использовать тумблер SAL Измерения проводить до 100°С. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ НАГРЕВАТЬ ОБ­РАЗЦЫ ВЫШЕ 100°С.

9. Отключить питание и провести измерения в тех же температурных точ­ках при охлаждении образцов. Полученные значения заносить в табл. 9.1. Так как охлаждение ниже 40 °С происходит медленно, допускается не охлаждать ни­же 30 – 40 °С (по указанию преподавателя).

10. После оформления отчета и проверки результатов преподавателем необ­ходимо разобрать схему, предоставить комплекс в полной комплектности и ис­правности преподавателю или лаборанту.

11. По данным опыта (табл. 9.1.) построить графики зависимостей <Rl>(t), <R4>(t). Точку пересечения осей графика выбирать таким образом, чтобы кривая графика занимала максимальную область построения.

12. По результатам измерения (табл. 9.1.) вычислить абсолютную темпе­ратуру Т, обратную температуру T –1 и ln(R) для каждого образца, заносить полу­ченные значения в табл. 9.2.

 

Т = t + 273,

 

где t - температура в °С.

Таблица 9.2

№ опыта Т, К T1, K-1 ln(R 1) ln(R2)
         
         
       

 

13. Построить графики зависимости ln R 1(T –1), ln R 2(T –1) и найти ко-эффициент a2, как тангенс угла наклона графика. Вычислить энергию активации полупроводников в джоулях по (9.5).

14. Сделать обобщающий вывод о характере температурной зависимости сопротивления полупроводников. Сопоставить полученные результаты с теоре­тическими.

15. После оформления отчета и проверки результатов преподавателем не­обходимо разобрать схему, предоставить комплект в полном составе и исправно­сти преподавателю или лаборанту.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.