Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод иерархических подсцен




Потенциально видимые множества граней

Отсечение пирамидой видимости

 

Метод основан на том, что обработке в геометрическом конвейере подвергаются только те объекты, которые находятся в видимом объеме пространства. Видимое пространство обычно определяется трапецией, представляющей проекцию усеченной пирамиды видимости, или самой пирамидой видимости. Отсечение пирамидой видимости реализовано в стандартных API (Direct3D, OpenGL). Основной недостаток метода в том, что для отсечения граней необходимо осуществить проверку каждого полигона сцены на вхождение в область видимости, что достаточно трудоемко при визуализации сложных сцен.

 

 

Метод отсечения основан на том, что для каждой ячейки сцены ищется набор ячеек, потенциально видимых из заданной области. При визуализации из массива извлекается подмножество граней, лежащих внутри пирамиды видимости, и передается в систему. Расширением этого метода является метод порталов. В методе порталов вся визуализируемая сцена разбивается на ряд областей, и далее анализируется, каким образом эти области соединены между собой. Те соединения, через которые можно видеть объекты называются порталами. Метод используются для визуализации закрытых помещений, ограниченных стенами, и не применим для синтеза открытых пространств. К недостаткам метода относится то, что он требует значительного времени на этапе предварительной обработки сцены.

 

Метод использует идентификацию видимых частей сцены, уменьшая тем самым число граней для визуализации. Метод базируется на идее, что виртуальный мир можно разбить на ячейки. В настоящее время существует несколько разновидностей этого метода – двоичное разбиение пространства (BSP - Binary Space Partitioning), окто- (octtree) и квадродеревья (quadtree). Метод позволяет визуализировать только те области разбиения, которые попадают в поле зрения.

Достоинством этого метода отсечения является то, что за малое число тестов анализируется большое число граней. К недостаткам принадлежит то обстоятельство, что обработке могут быть подвергнуты полигоны, закрытые от наблюдателя другими поверхностями.

 

Контрольные вопросы и задания

 

1. Для чего применяются алгоритмы удаления невидимых линий и поверхностей?

2. На чем основан алгоритм Коэна-Сазерленда?

3. В чем принцип действия алгоритма удаления нелицевых граней?

4. Что представляет собой метод z-буфера?

5. Дайте определение порталу.

6. Какие разновидности метода иерархических подсцен Вы знаете?

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.