Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Lathe (тело вращения)




Extrude (выдавливание)

Использование модификаторов

Deformations (деформации)

Одноименный свиток содержит пять видов деформаций. Каждый из них может влиять на размер, угол поворота и угол наклона сечения в любой точке пути.Вот основные характеристики инструментов деформаций:

- Scale (масштаб)- деформация изменения размера сечения по одной или двум осям, измеряется в процентах;

- Twist (кручение) - поворот сечения вокруг его опорной точки в плоскости перпендикулярной пути, измеряется в угловых единицах;

- Teeter (качание)- поворот сечения относительно двух осей, образующих плоскость перпендикулярную оси, измеряется в угловых единицах;

- Bevel (скос)- деформация полярного сжатия / растяжения контура сечения относительно опорной точки, измеряется в линейных единицах;

- Fit (вписывание) - задание закона изменения сечения по длине оси на основе двух форм, в которые будет вписан объем Loft-модели.

Наибольшую гибкость в редактировании геометрии трехмерной сцены дает механизм модификаторов. Все модификаторы можно условно разделить на инструменты создания и инструменты редактирования объектов.

Первый тип включает в себя такие средства как Extrude (выдавливание), Lathe (тело вращения)и требует наличия предварительно созданной формы. После завершения формирования объекта исходные формы могут изменяться и дополняться, вызывая соответствующие изменения в итоговой геометрии.

Другой вид модификаторов работает с уже сформированными трехмерными объектами, позволяя изменять их геометрию. Эта группа включает в себя инструменты различных деформаций, алгоритмов искажения поверхности, изменений вида составляющих элементов. Некоторые из них дают возможность редактирования формы на уровне вершин и граней, например, модификатор Edit Mesh (редактирование каркаса).

Модификатор Extrude используется каждый раз, когда речь идет о форме, которую необходимо вытянуть вдоль прямой линии. Можно виртуально вытянуть любую форму, включая формы с разомкнутыми сплайнами, образующими поверхности. При вытягивании форм основными параметрами являются Extrusion amount (величина вытягивания) и Segments (количество сегментов):

Модификатор Lathe используется для создания тел вращения. Сначала рисуется форма будущего профиля вращения, а затем применяется модификатор Lathe. Набор его настроек содержится в единственном свитке Parameters (параметры). Основные из них - это величина угла вращения, задаваемая счетчиком Degrees (градусы), и установка оси вращения, выбираемая одной из трех кнопок - X, Y или Z группы Direction (направление).

Переключатели группы Output (результат)управляют типом создаваемой трехмерной модели - Patch (лоскут), Mesh (каркас)или NURBS (поверхность NURBS).

Инструменты группы Align (ориентация)дают возможность управлять положением Axis (оси вращения),устанавливая ее в положения Min (минимума), Center (центра)или Мах (максимума)формы профиля.

Edit Mesh (редактирование каркаса)

Является одним из ключевых инструментов изменения геометрии. Модификатор Edit Mesh представляет собой набор средств, скомпонованных по следующим подобъектным уровням:

- Vertex (вершина) – позволяет выполнять различные манипуляции с вершинами редактируемого каркаса;

- Edge (ребро)- служит для управления видимостью и расположением ребер редактируемого каркаса;

- Face (грань) - применяется для работы с наборами граней, а также для назначения Material ID (идентификатора материала)при использовании типа Multi / Sub-Object (составной / многокомпонентный материал);

- Polygon (плоскость) - аналогичный предыдущему подобъектный уровень, позволяющий работать с прямоугольными парами граней;

- Element (элемент)- позволяет работать с группами граней, объединенными в элемент каркаса.

Выбор требуемого подобъектного уровня осуществляется в списке, вызываемом левым щелчком на знаке «плюс» в списке Modifier Stack (стек модификаторов).

Задание к лабораторной работе

Создать объект согласно варианту задания различными способами с использованием вышеописанных методов.

 

Таблица 12.2.1

Варианты заданий

№ варианта Объект
  Здание
  Шкаф
  Мост
  книжная полка
  Монитор
  Гараж
  Лестница
  кровать
  стул
  стол

Требования к отчету

Отчет по лабораторной работе должен содержать:

1. Цель работы, вариант задания, краткое описание проделанной работы.

2. Ответы на контрольные вопросы.

3. Выводы по проделанной работе.

Контрольные вопросы и задания

1. Какие группы моделей используются в программе 3D Studio Max?

2. В чем заключается метод создания геометрии Loft?

3. Назовите основные типы булевских операций.

4. Перечислите основные виды деформаций среды 3D Studio Max.

5. Какие модификаторы среды 3D Studio Max Вы знаете?





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.