Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кузов вагона




ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ МЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

1. Кузов вагона, состоящий из:

- рамы кузова;

- каркаса;

- наружной обшивки;

- пола;

- крыши;

- внутренней обшивки;

- внутрисалонного оборудования (двери, окна, диваны, поручни)

- вентиляция вагона (естественная для всех типов вагонов, принудительная для вагонов 81-717,81-714 и их модификации);

2. Ходовая часть – тележка, состоящая из:

- рамы;

- колесных пар с редуктором и буксами;

- тяговых двигателей;

- центрального рессорного подвешивания;

- буксового рессорного подвешивания;

- рычажно-тормозной передачи;

- подвески редуктора;

- подвески тягового двигателя;

- карданной муфты;

- токоприемников;

3. Автосцепки;

4. Ручной тормоз (вагоны типа «Е» и их модификации);

5. Блок – тормоз (вагоны серии 81-717, 81-714 и их модификации);

6. Привод авторежима;

7. Рельсозмазыватель.

 

Кузов вагона предназначен для размещения пассажиров, а также размещения оборудования внутри кузова и под ним. Представляет собой цельнометаллическую конструкцию.

Рама выполнена сварной из швеллерообразных балок, является основанием кузова и служит его опорой на ходовой части. Состоит рама из двух продольных балок и двух торцевых, составляющих нижний пояс кузова, набора поперечных балок и четырех хребтовых балок, между которыми размещены гнезда соединения автосцепок с рамой кузова, и двух шкворневых балок. Поперечные балки, изготовленные из гнутого швеллера, имеют овальные отверстия, предназначенные для подвески подвагонного оборудования, монтажа трубопроводов и раскладки кондуитов. Шкворневая балка коробового сечения имеет в средней части отверстия, в которые вварена втулка под шкворень, соединяющий раму вагона с тележкой. На нижней плоскости шкворневой балки в центре крепится 4-мя болтами за фланец пятник, имеющий выпуклую сферическую форму. Рядом с втулкой под шкворень вварена втулка для заливки смазки в полость между пятником и подпятником. Шкворень представляет собой стержень диаметром 55 мм длиной 550 мм, из стали 35, и вставляется в пятник через лючок в полу и соединяет шкворневую балку с центральной балкой рамы тележки. Верхний конец шкворня имеет головку, опирающуюся на пружину, а нижний выступает из центральной балки и закрепляется чекой. Расстояние между осями шкворневых балок называется базой вагона и равно 12600 мм. Пятниковые опоры являются главными опорами кузова на ходовые части. В качестве дополнительных, служат боковые скользуны, которые крепятся по краям нижнего листа шкворневой балки 4-мя болтами и опираются на ролики центральной балки тележки. Для регулирования зазора между скользунами и роликами центральной балки служит набор стальных прокладок.

КАРКАС КУЗОВА выполнен из элементов жесткости, представляющих из себя штампованные из листовой стали толщиной 2-5 мм профили, швеллеобразной, Z-образной формы. Эти элементы жесткости образуют вертикальные стойки вдоль дверных и оконных проемов, горизонтальные подоконные и надоконные балки, и образуют верхний пояс кузова. Для крышных дуг используются Ώ-образные балки, которые связаны семью продольными балками-стрингерами и опираются на верхний пояс кузова.

ПОЛ. Поверх рамы кузова точечной сваркой приваривается настил из гофрированного стального профиля толщиной 1,4мм. На него укладывается два слоя асбеста суммарной толщиной 4мм. с противопожарной целью и фанера толщиной 10мм, которая крепится с помощью саморезов. Нижний слой фанеры покрывается противогнилостной пастой «антиперен». Сверху фанеры, на свободные от диванов поверхности наносится грунтовка и трудно горючий линолеум.

СТЕНЫ. Боковые стенки кузова обшиваются гофрированной листовой сталью толщиной 1,4 – 2 мм., а лобовые – штампованные толщиной 4 мм. По периметру устанавливается декоративный пояс.

КРЫША. На скатах крыши размещаются вентиляционные черпаки, направленные воздухозаборными отверстиями с левой стороны по ходу движения, а с правой в противоположную. Промежутки между вентиляционными черпаками закрыты гофрированной листовой сталью толщиной 1,4мм. В салоне, начиная от второй дуги вдоль продольной оси крыши, между дугами установлены элементы для подвески светильников освещения.

Для отделения кабины управления от салона в кузове вагона модели 81-717 установлена двойная перегородка, каркасы которой выполнены из стальных гнутых профилей и стальных листов толщиной 1,4 мм. Для повышения пожарной безопасности обшивка перегородки выполнена сплошной от пола до крыши. На листах и стойках приварены кронштейны и скобы для крепления электроаппаратов и их монтажа.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 801; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.