Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ось колесной пары




КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ

Колесные пары служат для передвижения вагона и направления его по рельсовому пути. В процессе эксплуатации колесные пары воспринимают сложные знакопеременными нагрузки. На значение и характер этих нагрузок влияют масса вагона и его загрузка, скорость и направление движения, наличие неровностей рельсового пути и др.

На вагонах метрополитена колесные пары трех типов: с цельнометаллическими, подрезиненными и цельнокатаными колесами диаметром по кругу катания 785мм. Колесные пары состоят из оси, первого колеса, второго колеса, редуктора и букс. Цельнокатаные колеса безбандажные, поверхность обода расточена в соответствии с профилем катания колеса. Цельнометаллические колеса состоят из колесного центра, центрального диска с бандажом и нажимной шайбы. Передача усилий от колесного центра на центральный диск осуществляется посредством резинометаллических вкладышей, что снижает ударные нагрузки на рельс и оборудование тележки. Недостаток этих колес – большое количество элементов, крепежных деталей; сложны в изготовлении, ремонте, при обслуживании и осмотре; высокие требования к качеству резины. Наиболее надежными в эксплуатации являются цельнокатаные колеса, более простые в изготовлении, ремонте и обслуживании.

 

Ось колесной пары представляет собой брус цилиндрической формы переменного сечения. Переходы между частями оси разных диаметров выполнены плавными, т.н. галтели для снижения концентрации напряжений. Ось состоит из следующих частей: средняя (межпредподступичная), свободная от элементов; предподступичные для посадки в горячем состоянии лабиринтных колец букс; подступичные для напрессовки колесных центров; шейки оси для посадки в горячем состоянии внутренних колец подшипников букс и резьбовые для осевой корончатой гайки. В торцевых частях оси в специально выполненных пазах устанавливают стопорные планки. В глубине паза под стопорную планку имеются два резьбовых отверстия под болты крепления планки. В глубине паза под стопорную планку имеются два резьбовых отверстия под болты крепления планки и центральное отверстие, используемое для установки при оси на станке при ее обработке.

Оси изготавливаются из углеродистой стали, заготовка которых может быть осуществлена методом ковки или прокаткой на прокатном стане. После ковки заготовку оси подвергают термообработке – нормализации с целью снятия внутренних напряжений. В результате этого металл заготовки должен соответствовать по механическим свойствам установленным характеристикам. Заготовку обрабатывают на токарных станках с удлиненной станиной. Середина оси обозначается сферическим керном, при этом разница размеров от упорных торцов предпоступичных частей до керна не должна превышать 1мм. Шейки оси, подступичные и средние части с их галтелями упрочняют методом накатки, которую производят на специальном накатном или токарном станках, оборудованных накатными устройствами. Методом накатки осей получают необходимую шероховатость поверхности, а также повышают усталостную прочность и увеличивают поверхностную твердость металла на 20-30%. При этом глубина упрочненного слоя составляет 4 -5мм.

На вагонах, которые эксплуатируются на метрополитене, применяется два типа осей: оси вагонов Е и усиленные для вагонов 81-717 и 81-714, которые имеют больший диаметр средней и подступичных частей и большую длину подступичной части под первое колесо.

 

 

ЦЕЛЬНОКАТАННОЕ КОЛЕСО

Цельнокатаные колеса эксплуатируются с 1985г. Это безбандажное колесо, которые изготавливаются методом прокатки.

Колесо состоит из ступицы, дисковой части и обода, поверхность которого расточена согласно поверхности катания колеса. Первое колесо выполнено, как и второе с нормальной ступицей, а детали редуктора смонтированы на специальной втулке, которая напрессовывается на подступичную часть оси первого колеса. Такая конструкция колеса имеет ряд преимуществ перед подрезиненной: меньшая трудоемкость при изготовлении и ремонте, более высокая надежность в эксплуатации.

 

ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКОЕ КОЛЕСО

Цельнометаллическое колесо состоит из колесного центра, бандажа и запорного кольца. Колесный центр имеет ступицу (нормальную для второго колеса и удлиненную для первого, предназначенную для размещения элементов редуктора), бандаж и запорное кольцо. Бандаж представляет собой стальное кольцо, наружная поверхность которого расточена согласно поверхности катания колеса, а внутренняя для посадки в горячем состоянии на колесный центр и имеет упорный буртик, наклонную выточку под запорное кольцо, прижимной буртик.

Для контроля за сдвигом бандажа относительно колесного центра на наружных гранях колеса наносятся контрольные метки в двух диаметрально противоположных местах. На бандаже в виде 4…5 кернов глубиной 1,0…1,5 мм. На ободе колесного центра или центрального диска (для подрезиненного колеса) в виде рисок глубиной 1,0…1,5 мм зубилом с закругленными кромками. На это место наносится красной краской полоса шириной 20…25 мм.

Для снятия бандажа на токарном станке срезается выступающая часть запорного кольца, колесо нагревается в индукционном нагревателе до снятия с него бандажа.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 2466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.