Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подрезиненное колесо




Подрезиненное колесо состоит из колесного центра с удлиненной или нормальной ступицей, центрального диска, бандажа, запорного кольца, нажимной шайбы, 16 резинометаллических вкладышей, крепежных деталей (8 шпилек, 16 гаек, 8 штифтов, 8 болтов, лепестковая шайба, 8 дугообразных лепестковых шайб) и медного шунта.

Колесный центр с удлиненной ступицей изготавливается методом литья в формы с последующей механической обработкой. Второй колесный центр выполняют штамповкой с последующей механической обработкой. Первый и второй колесные центры состоят из ступицы и диска. На удлиненной части ступицы первого центра монтируют детали редукторного узла. Внутренняя часть ступицы служит для посадки центра на ось. На диске колесного центра по окружности просверлены 8 отверстий для установки шпилек и высверлены 8 углублений под выступы вкладышей; на наружном уступе ступицы по окружности выполнены 8 углублений под штифты и 8 резьбовых отверстий под болты.

Центральный диск изготовляют методом штамповки с последующей механической обработкой. Он имеет на дисковой части восемь отверстий для выступов вкладышей и 8 отверстий для свободного прохода шпилек.

Нажимная шайба по окружностям имеет 8 отверстий под штифты, 8 под болты, 8 под выступы вкладышей и 8 под шпильки.

Бандаж насаживают на обод центрального диска горячей посадкой с натягом 0,9-1,2мм и фиксируют установкой запорного кольца. Вкладыш резинометаллический представляет собой резиновую пластину шестигранной формы, армированную с двух сторон штампованной стальной пластиной, толщиной 3мм.

Конструктивно подрезиненной колесо выполнено таким образом, что колесные центры соединены с центральным диском посредством двух рядов резинометаллических вкладышей, которые благодаря сильному сжатию передают нагрузку от центра на диск в основном за счет усилия сдвига. Эти усилия постоянно меняют свое направления. При вращении колеса каждое волокно вкладыша совершает сложные движения с постоянно меняющимися значениями деформации и периодичностью. Слои резины, непосредственно соприкасающиеся или удаленные, постоянно перемещаются относительно друг друга, что приводит к нагреву резины, допускаемый нагрев вкладыша 70С, после чего резина стареет и теряет эластичность. Применение резинометаллических вкладышей рассчитано на снижение уровня шума при движении, уменьшения ударных нагрузок на путь и оборудования вагона.

Возможные неисправности на поверхности катания колеса

Движение колесной пары по рельсовому пути происходит в сложных условиях, поэтому большое значение имеет профиль катания колеса, которые обеспечивает прохождение прямых и кривых участков пути. На профиле катания колеса возможны дефекты:

  • прокат равномерный – появление равномерного углубления (канавки) по всей окружности, вызываемого износом и деформацией металла, что может сопровождаться наплывами в районе наружной фаски;
  • неравномерный прокат более опасен, т.к. приводит к овальности колеса;
  • выбоины и смещение металла, которые возникают при заклинивании КП во время движения, в результате неправильного формирования КП, разных диаметров бандажей (измеряется специальным шаблоном)
  • выкрашивание: выпадение кусочков металла в результате сильного нагрева при длительном торможении от колодок с последующим охлаждением на рельсах.

Требования, предъявляемые к КП в эксплуатации.

Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах вагонов с колесными парами, имеющими хотя бы одну из следующих неисправностей:

1. Равномерный прокат колеса по кругу катания более 5 мм для цельнокатаных и цельнометаллических колес, более 3 мм для подрезиненных колес и у первой КП со срывным клапаном, а также с разницей проката колес у одной КП пары более 2 мм.

2. Неравномерный прокат колес по кругу катания у первой КП пары со срывным клапаном более 0,5 мм, для остальных – более 0,7мм;

3. Толщина гребня бандажа менее 25мм, более 33мм, измеренная на расстоянии 18 от вершины гребня;

4. Вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном, а также остроконечный накат;

5. Ползун (выбоина) на поверхности катания глубиной более 0,3мм или смещение металла высотой более 0,3 мм;

6. Трещина или расслоение в любом элементе, откол или раковина в бандаже, а также сетка трещин на поверхности катания выше установленных норм;

7. Ослабление посадки бандажа или его запорного кольца, сдвиг ступицы или зубчатого колеса;

8. Ширина бандажа более 136 мм или менее 126 мм;

9. Толщина бандажа менее 32,5 мм;

10. Расстояние между внутренними гранями бандажей более 1443 мм или менее 1435 мм;

11. Отдельные выкрашивания на поверхности катания колеса суммарной площадью более 200 мм², глубиной более 1 мм;

12. Разница диаметров колес по кругу катания: одной КП более 2 мм, одной тележки более 10 мм, тележек одного вагона более 20 мм;

13. Диаметр колеса по кругу катания менее 725 мм;

14. Следы контакта с электродом или электросварочным проводом в любой части оси, а также поперечные, косые или продольные трещины задиры, забоины или потертые места на открытых участках оси;

15. Ослабление крепления подрезиненного колеса: ослабление болтов, гаек на шпильках, ослабление посадки 2-х штифтов, излом 2-х лепестков у стопорной или лепестковой шайбы. Разрешается подтягивать в колесе не более 3-х гаек или 3-х болтов при условии плотной посадки штифтов. После подтяжки болты и гайки покрасить белой краской. Повторная подтяжка запрещается;

16. Ослабление и сдвиг 3-х вкладышей в колесной паре или сдвиг одного вкладыша, если угол арматуры его выступает за нажимную шайбу или колесный центр;

17. Отслоение от арматуры или расслоение резины у 2-х вкладышей, расположенных в колесе по диаметру или рядом, или подобное у 3-х вкладышей;

18. Крошение резины хотя бы на одном вкладыше в колесе;

19. Наличие следов касания колесным центром обода центрального диска, расстояние между ободом и колесным центром или нажимной шайбой в нижней точке менее 4 мм;

20. Обрыв проволок шунта более 10 %;

21. Стук колеса при движении, вызывающий вибрацию тележки;

22. Нагрев подшипников КП по отношению к окружающей среде более 35 Сº, а также разница нагрева букс одного вагона более 11 Сº.

Примечание: допускается эксплуатация КП, если на поверхности катания бандажа имеются выбоины в пределах нормы, располагающиеся на расстоянии не ближе 100 мм одна к другой, и не более 3 шт. При большем количестве выбоин КП будет вибрировать и к эксплуатации не допускается.

Технический осмотр КП под вагоном.

При техническом осмотре КП под вагоном проверяют:

  • отсутствие поперечных, косых или продольных трещин, забоин, потертых мест, следов электроожогов и других повреждений на открытых частях оси
  • состояние поверхности катания и гребней колес на отсутствие предельных выбоин, проката, подреза и остроконечного наката, смещения металла, трещин, вмятин, отколов;
  • отсутствие трещин, расслоений, отколов на колесных центрах, центральных дисках и нажимных шайбах;
  • плотность посадки бандажа на ободе колесного центра или центрального диска посредством обстукивания при отпущенных тормозах; отсутствие сдвига его по контрольных меткам и ослабление запорных колец;
  • состояние подрезиненных колес на исправность и отсутствие ослабления гаек на шпильках, болтов, штифтов, излома лепестков стопорных шайб, сдвига, крошения, отслоения или расслоения резиновых вкладышей (в видимой зоне), следов касания обода центрального диска колесного центра или нажимной шайбы, уменьшения зазора между ними более допустимых норм, обрыв проволок шунтов;
  • отсутствие трещин и повреждений на деталях буксы, надежность крепления крышек, датчика скорости, отсутствия течи смазки
  • отсутствия трещин и повреждений на корпусе редуктора, его крышках и лабиринтных кольцах, надежность крепления болтов и гаек верхней и нижней половинок и крышек редуктора, лючков, пробок, отсутствие следов выброса смазки.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 1569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.