Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производственная мощность и плановое производств товаров




Понятие и классификация товаров

Товар -все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.

Наряду с понятием "товар" существует понятие "товарной единицы".

Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.

В современных рыночных условиях фирмы вынуждены разрабатывать различные товарные классификации на основе присущих этим товарам характеристик.

Исходя из целей применения все товары можно разделить на две группы (см. табл.1) - товары промышленного назначения и товары народного потребления.

по степени долговечности или материальной осязаемости товары можно разделить на три группы:

товары длительного пользования - материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование (книги в твердом переплете);

товары кратковременного пользования - материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования (газеты, журналы);

услуги - объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений (услуги, выполняемые типографией, издательством).

На основе покупательских привычек потребителей существует разделение товаров народного потребления на:

а) товары повседневного спроса - товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. Такие товары можно дополнительно подразделить на:

o основные товары постоянного спроса (газеты с программой), то есть те товары, которые люди покупают постоянно;

o товары импульсивной покупки приобретают без всякого предварительного планирования и поисков, они, как правило, продаются во многих местах, поэтому потребители почти никогда их специально не ищут (журналы);

o товары для экстренных случаев покупают при возникновении острой нужды в них (газета "Из рук в руки"); производители организуют распространение этих товаров через множество торговых точек, чтобы не упустить возможность продажи, когда потребителю вдруг понадобятся эти товары.

б) товары предварительного выбора - товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления (художественная литература). Товары предварительного выбора могут быть дополнительно подразделены на:

o схожие -рассматриваются покупателем как изделия, одинаковые по качеству, но отличающиеся друг от друга по цене в такой мере, чтобы оправдать их сравнение между собой при покупке;

o несхожие -рассматриваются потребителем относительно их свойств в большей степени, нежели относительно цены. Именно по этому при продаже несхожих товаров предварительного выбора необходимо иметь широкий ассортимент, чтобы удовлетворять самые разнообразные индивидуальные вкусы, и держать штат хорошо подготовленных продавцов, которые могли бы снабдить потребителя необходимой информацией и дать совет.

в) товары особого спроса - товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия;г) товары пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке (энциклопедии).

Под производственной мощностью понимается максимально возможный годовой выпуск продукции в установленных планом номенклатуре и ассортименте при полном использовании производственного оборудования и площадей, с учетом применения передовой технологии, улучшения организации производства и труда.

Мпр=Поб·Тд,где Поб - производительность оборудования в единицу времени, шт.; Тд - действительный фонд времени работы оборудования, час.

Рассчитывают мощность входную, выходную и среднегодовую.

Мощность на начало года - входная, на конец года – выходная. Среднегодовая мощность определяется по формуле

М ср.год=М нач.года+М в.в·к/12 – М выб·(12-к)/12, где М в.в - вновь вводимая мощность за счет централизованных и собственных ресурсов; М выб - выбывающие мощности; к - число месяцев функционирования мощностей.

В плане производственного объединения и предприятия выделяется объем продукции, соответствующей по своим технико-экономическим показателям, при этом учитываются мероприятия по повышению удельного веса этой продукции в общем объеме производства.

В ряде отраслей промышленности (электротехнической и тяжелого машиностроения) осуществлен перевод предприятий и объединений на условия планирования и оценки их деятельности по показателю чистой продукции. Объем чистой продукции на указанных предприятиях определяется по стабильным нормативам.

Нормативы чистой продукции разрабатываются предприятиями совместно с отраслевыми институтами по всей номенклатуре выпускаемой продукции. Эти нормативы проверяются и утверждаются министерствами в качестве стабильных па период. Ответственность за правильность разработки и применения нормативов возлагается на министерства.

Нормативы чистой продукции должны определяться на основе сопоставимых оптовых цен предприятия. Если к этому моменту в качестве сопоставимой (в случае отсутствия постоянной цены) принята временная или условная цена, то установленный на ее основе норматив считается временным или условным. При утверждении постоянной (прейскурантной) цены этот норматив подлежит пересмотру. Если на изделие утверждена только розничная цена, то из нее при расчете норматива чистой продукции исключаются налог с оборота н торговая скидка.

На предприятиях и в объединениях, не переведенных на условия планирования по нормативной чистой продукции, целесообразно производить анализ технико-экономических показателей на основе расчетной чистой продукции. Последняя определяется путем исключения из товарной продукции стоимости материальных затрат. Для определения динамики расчетной чистой продукции объем товарной продукции и материальные затраты должны исчисляться в действующих ценах планового периода.


 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.