Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Плавильщиков Н.Н. Определитель насекомых. – М.: Топикал, 1994. 544 с., ил




Продолжительность: 2 часа.

Необходимое оборудование и материалы: коллекции насекомых, паукообразных, многоножек, готовый препарат клеща. Студент должен иметь с собой систематическую основу прочитанной части курса до уровня класса, тетрадь, альбом, карандаши и ластик. Занятие проводится в университете.

 

Учебное пособие к лабораторным работам 5 и 6:

Цель занятия: познакомиться с основными отличительными особенностями строения представителей разных классов типа Членистоногих: Ракообразных (Crustacea), Паукообразных (Arachnida), Многоножек (Myriapoda) и Насекомых (Insecta), освоить навыки работы с определителем.

Задание:

Классы могут быть рассмотрены в произвольном порядке

1. Возьмите коллекционный экземпляр представителя надкласса Многоножки, рассмотрите внимательно детали строения, раскройте определитель на стр.23 и определите по ключу (принцип противопоставления признаков) к какому классу относится данное членистоногое, запишите ключ к определению, т.е. номера тез по которым оно было пройдено. Например: 1→3→6. Далее для каждого класса выпишите основные характеристики. Зарисуйте определенный экземпляр. Обратите внимание, что в определителе систематические категории ниже на один порядок: Многоножки здесь рассматриваются на уровне класса. Современная систематика рассматривает их как надкласс и делит на 4 отдельных класса. Поэтому рисунок должен быть подписан следующим образом:

Подраздел Целомические (Coelomata)

Надтип Трохофорные (Trochozoa)

Тип Членистоногие (Arthropoda)

Подтип Трахейнодышащие (Tracheata)

Надкласс Многоножки (Myriapoda)

Класс Губоногие (Chilopoda)

 

2. Возьмите коллекционный экземпляры представителей класса Паукообразных, отряда Пауки и отряда Скорпионы, рассмотрите внимательно детали строения, раскройте определитель на стр.23 и определите по ключу к какому классу относятся данные членистоногие, запишите ключ к определению и основные характеристики класса. Зарисуйте определенные экземпляры.

Рисунки должны быть подписаны следующим образом:

Подтип Хелицеровые (Chelicerata)

Класс Паукообразные (Arachnida)

1. Отряд Пауки (Aranei)

2. Отряд Скорпионы (Scorpiones)

3. Возьмите готовый препарат клеща, рассмотрите его под микроскопом, рассмотрите внимательно детали строения, раскройте определитель на стр.23 и определите по ключу к какому классу относится данное членистоногое, запишите ключ к определению и основные характеристики класса. Зарисуйте определенный экземпляр. Рисунок должен быть подписан следующим образом:

3. Отряд Клещи (Acariformes)

Ixodes sp.

4. Возьмите коллекционный экземпляр представителя класса Ракообразных, рассмотрите внимательно детали строения, раскройте определитель на стр.23 и определите по ключу (принцип противопоставления признаков) к какому классу относится данное членистоногое, запишите ключ к определению и основные характерные черты класса. Зарисуйте определенный экземпляр. Рисунок должен быть подписан следующим образом:

Подтип Жабродышащие (Branchiata)

Класс Ракообразные (Crustacea)

Подкласс Высшие раки (Malacostraca)

Отряд Десятиногие (Decapoda)

Речной рак (Potamobius astacus) или

Камчатский краб (Paralithodes camtschatica)

5. Обратите внимание, что в определителе систематическая категория надкласса Шестиногие ниже на один порядок и рассматриваются на уровне класса Насекомые. Современная систематика рассматривает их как надкласс и делит на два класса: класс Насекомые скрыточелюстные (Insecta-Еntognatha) (ранее Низшие) и класс Насекомые открыточелюстные (Insecta-

6. Ectognatha) (ранее Высшие). Вы должны дать современную систематическую основу. Определите по таблице на странице 23 одного представителя класса Шестиногие (Hexapoda), надкласса Насекомые скрыточелюстные (Insecta-Entognatha). Зарисуйте общий вид. Запишите в тетради ключ к определению и основные характерные черты строения. Рисунок должен быть подписан следующим образом:

Подтип Трахейные (Tracheata)

Надкласс Шестиногие (Hexapoda)

Класс Насекомые скрыточелюстные (Insecta-Entognatha))

 

Вопросы к пройденному материалу:

  1. Назовите основные признаки класса Насекомые.
  2. Назовите основные признаки класса Ракообразные.
  3. Назовите основные признаки класса Паукообразные.
  4. Назовите основные признаки класса Многоножки.
  5. Дайте характеристику экологической радиации типа Членистоногие.

 

Лабораторная работа №6. Тип Членистоногие (Arthropoda), надкласс Шестиногие (Hexapoda), класс Насекомые открыточелюстные (Insecta-Ectognatha): определение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 1092; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.