Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методическое пособие. Основные этапы развития органического мира




Г.В. Полынова

Основные этапы развития органического мира

Продолжительность 2 часа

Лабораторная работа №12. Основные этапы развития органического мира.

Продолжительность 4 часа.

Необходимое оборудование и материалы: занятие проводится в верхнем зале зоологического музея МГУ, студенты должны иметь с собой систематическую основу прочитанной части курса до уровня класса, альбомы, карандаши и ластики.

Учебные пособия к лабораторным работам 11 и 12:

1. Константинов В.М., Шаталова С.П. Зоология позвоночных. Учебник для студ. высших учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 527с., ил.

2. Наумов Н.П., Карташев Н.Н. Зоология позвоночных, т.2. – М.: Высшая школа, 1979. – 272 с., ил

Цель занятия: познакомиться с внешним строением, систематикой и видовым разнообразием основных типов и классов животных, уже пройденных в лекционном курсе.

Задание:

1. Внимательно рассмотрите экспозицию музея, посвященную классам Птиц и Млекопитающих;

2. Запишите краткую характеристику представленных в музее отрядов и внесите в следующую

систематическую основу по 2 вида каждого отряда

Класс Птицы (Аves)

Подкласс Веерохвостые или Настоящие птицы (Neornithes)

Надотряд Плавающие (Impennes)

Отряд Пингвинообразные (Sphenisciformes)

Надотряд Типичные или Новонебные птицы (Neognatha)

 

Класс Млекопитающие или Звери (Mammalia seu Theria)

Подкласс Первозвери (Protothria)

Инфракласс Атерии (Atheria)

Отряд Однопроходные (Monotremata)

Подкласс Звери (Theria)

Инфракласс Низшие звери или Сумчатые (Metаtheria)

Отряд Сумчатые (Marsupialia)

Инфракласс Высшие звери или Плацентарные (Еutheria)

 

Необходимое оборудование и материалы: занятие проводится в Биологическом музее им. К.А. Тимирязева, в зале, посвященном развитию органического мира. Студенты должны иметь с собой тетрадь с лекциями, карандаш, ластик и ручку.

Задание:

1. Внимательно рассмотрите экспозицию музея, посвященную основным этапам развития органического мира;

2. Заполните представленную таблицу, используя лекционные материалы и экспозицию музея

 

Название эры и периода, их продолжительность    
Экологические условия, определяющие ход эволюции    
Новые группы растений и животных, примеры из экспозиции музея    
Биологически прогрессивные группы растений и животных, примеры из экспозиции музея    
Биологически регрессивные группы, примеры из экспозиции музея    

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Российский университет дружбы народов

 

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ И ЗАДАНИЯ ПО ЗООЛОГИИ

 

 

 

Издание подготовлено в авторской редакции

 

Компьютерная верстка

Автора

 

 

Подписано в печать 24.12.2009 г.

Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Офсетная печать.

Тираж 100 экз.

 

 

Издательский Дом «ЭНЕРГИЯ»

107996, г. Москва, ул. Дегтярный пер. д.9

Тел. (495) 411-5338, 694-3535

E-mail: [email protected]

Интернет-магазин: www/energypablish.ru

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.