Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Видоизменения корней




ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №16

Расположение почек на побеге.

Строение побега и почек.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №13

Оборудование: многолетние побеги и гербарные образцы годичных побегов сирени, бузины, липы, клена, препаровальные иглы, скальпель, лупы.

Ход работы:

1. Рассмотрите рис.№1. Что такое побег? Перечислите части побега.

2. Рассмотрите ветки клена (бузины, сирени, липы) в безлистном состоянии (собранные зимой). Сравните с рисунком. Найдите части побега.

3. Под почкой на стебле найдите листовой рубец. Как оно образуется? Найдите почечное кольцо. Как оно образуется? Рассматривая ветки клена (бузины, сирени, липы), постарайтесь определить их возраст. Ответ обоснуйте.

4. Зарисуйте один из побегов и подпишите его части: верхушечную почку, боковую (пазушную) почку, узел, междоузлие, листовой рубец, почечное кольцо.

5. Рассмотрите расположение почек на побеге клена (бузины). Как называется такое расположение? Сравните с расположением почек на побеге липы. Как называется расположение почек на побеге липы?

6. Рассмотрите рис.2. Из каких частей состоит почка? Почему почку называют зачаточным побегом?

7. На побегах бузины (сирени) рассмотрите почки. Обратите внимание, что почки разных размеров: одни более мелкие, другие более крупные. Аккуратно отделите мелкую почку. Препаровальной иглой снимите почечные чешуи. Какую функцию они выполняют? Под ними на зачаточном стебле расположены тесно прижатые друг к другу зеленые зачатки листьев. Рассмотрите их с помощью лупы. Как называется такая почка?

8. Разрежьте почку вдоль при помощи скальпеля. Зарисуйте схему продольного разреза вегетативной почки, подпишите: почечные чешуи, зачаточные листья, зачаточный стебель, конус нарастания.

9. Отделите более крупную почку. Осторожно разрежьте скальпелем и рассмотрите с помощью лупы ее внутренне строение. Найдите зачатки цветков на зачаточном стебле. Как называют такую почку? Что разовьется из такой почки весной?

10. Зарисуйте схему продольного разреза генеративной почки, подпишите ее части: почечные чешуи, зачаточный стебель, зачаточное соцветие.

11. Запишите вывод. Что такое побег? Как могут располагаться почки на побеге? Что такое почка? Какие бывают почки по строению?

 

Оборудование: корнеплоды моркови, свеклы, репы, гербарные образцы чистяка весеннего (георгина), люпина (или других бобовых растений).

Ход работы:

1. Рассмотрите рис. 1. Какие видоизменения корней на нём изображены? Рассмотрите рис. 1 А. Определите, какая часть корнеплодов моркови, свеклы, репы образована побегом, а какая корнем. Всегда ли соотношение стеблевой и корневой частей одинаково?

2. Рассмотрите корнеплод моркови. Какие части этого растения принимают участие в образовании корнеплода? Какие корни входят в его состав? Какой корень видоизменён? Какую функцию выполняет корнеплод моркови?

3. Рассмотрите корнеплоды репы и свеклы. Определите, какие части растения принимают участие в их образовании.

4. Зарисуйте корнеплоды моркови, свеклы, репы. Подпишите стеблевую и корневую части корнеплодов, главный и боковые корни.

5. Рассмотрите рис. 1 Б, В. Рассмотрите гербарные экземпляры чистяка весеннего или георгина с корневыми клубнями. Какие корни входят в состав корневой системы этих растений? Какие из них видоизменены (утолщены)? Какую функцию они выполняют?

6. Зарисуйте корневые клубни чистяка весеннего или георгина, подпишите, к какому типу корней они относятся.

7. Рассмотрите гербарные экземпляры люпина, люцерны или других бобовых с бактериальными клубеньками. Рассмотрите утолщения на боковых корнях этих растений. Как они образуются? Какое значение они имеют для растений? Зарисуйте бактериальные клубеньки.

8. Ответьте на вопросы и сформулируйте по ним вывод о значении видоизменённых корней. Вопросы: что такое корнеплод? Какую функцию он выполняет? Что такое корневой клубень? Какую функцию он выполняет? Что такое бактериальные клубеньки? Какую функцию они выполняют?

9. Рассмотрите рис. 2. Какие видоизменения корней изображены на нём? Заполните таблицу:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 1220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.