Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Строение и жизнедеятельность паукообразных




Лабораторная работа №8

Цель работы: изучить особенности строения и жизнедеятельности различных паукообразных; выявить основные черты сходства и различия.

Объекты и оборудование: живые домовые пауки, сенокосцы в чашках Петри закрытых крышками; живые паутинные клещи на поврежденных комнатных растениях (розах, кротонах, аралиях и др.); влажный препарат "Паук - крестовик"; микропрепараты "Иксодовый клещ", микроскоп, ручная лупа, пинцет, препаровальная игла, предметные и покровные стекла, мягкая кисточка.

Ход работы:

1. Возьмите чашку Петри с живым домовым пауком. Пронаблюдайте за передвижением паука. Подсчитайте количество ходильных ног. Обратите внимание на две пары ротовых придатков - ногочелюстей (хелицер) и ногощупалец (педипальп). Найдите два отдела тела: головогрудь и брюшко. Используя рис.1,2, выясните, какие органы находятся на головогруди и брюшке у паука.

2. Найдите с помощью лупы на передней части головогруди паука четыре пары простых глазков (они заметны как небольшие черные точки). Обратите внимание на отсутствие усиков у пауков. Каким образом пауки воспринимают сигналы от окружающей среды?

3. Рассмотрите влажный препарат "Паук - крестовик". Сравните строение паука - крестовика с домовым пауком. Используя рис.2, выясните, какие внутренние органы располагаются в головогруди и брюшке паука?

4. Найдите с помощью лупы на конце брюшка паука - крестовика небольшие выпячивания - паутинные бородавки. На них открываются протоки паутинных желез, вырабатывающих паутину, из которой паук строит ловчую сеть.

5. Возьмите чашку Петри с живым сенокосцем. С помощью лупы рассмотрите внешний вид животного. Обратите внимание на слитную головогрудь, который широким основанием соединяется с брюшком (рис.3). Подсчитайте количество ходильных ног у сенокосца.

6. Сожмите пинцетом одну из конечностей. Обратите внимание на то, что она легко обламывается и продолжает некоторое время сгибаться и разгибаться, напоминая движение косы. Какое значение имеет способность сенокосца отбрасывать конечности?

7. Возьмите комнатное растение, пораженное паутинным клещом. С помощью лупы найдите в пазухах листьев клещей (они заметны как небольшие, размером 0,2 - 0,4 мм, желтоватые или розоватые шарики). Найдите на листьях бурые сухие пятна - места повреждений.

8. Приготовьте временный препарат паутинного клеща. Для этого мягкой кисточкой перенесите клещей с паутины на предметное стекло. Рассмотрите препарат на малом увеличении. Обратите внимание на слитное тело клеща овальной формы (рис.4).

9. Рассмотрите с помощью микроскопа на малом увеличении готовый микропрепарат "Иксодовый клещ". Подсчитайте число конечностей. На малом увеличении рассмотрите ротовой аппарат. Используя рис.5, выясните, каким образом он обеспечивает удерживание клеща в коже хозяина. Какое значение это имеет для паразита?

10. Сравните рассмотренных представлений паукообразных между собой. Результаты сравнения оформите в виде таблицы.

 

 

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 810; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.