Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие режима безопасности полетов пассажиров и экипажей воздушных судов




Режим безопасности полетов пассажиров и экипажей воздушных судов - это система мер, определяющих порядок действия государственных и иных органов, их должностных лиц, граждан в связи с перевозкой пассажиров, багажа и грузов по международным и внутренним линиям в целях предотвращения и пресечения противоправных действий, а также охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей.

Основными правовыми элементами рассматриваемого административно-правового режима являются:

1. Организация использования воздушного пространства России и регламентация деятельности в сфере полетов гражданских воздушных судов.

2. Установление ограничений и запретов в области полетов гражданской авиации.

3. Ведение учетов определенных действий и фактов.

4.Контроль за соблюдением установленных правил безопасности полетов гражданских воздушных судов.

5. Ответственность за нарушение правил безопасности полетов гражданской авиации

Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов, а также другая деятельность, которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения (строительство высотных зданий, проведение взрывных работ, электромагнитные и другие излучения и тому подобное).

Организация использования воздушного пространства включает в себя:

1) установление структуры воздушного пространства;

2) обеспечение разрешительного порядка использования воздушного пространства, обслуживание, (управление) воздушного движения;

3) организацию потоков воздушного движения;

4) контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.

Непосредственная организация использования воздушного пространства осуществляется органами Единой системы организации воздушного движения, а также органами пользователей воздушного пространства – органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) в установленных для них зонах и районах.

Единая система организации воздушного движения Российской Федерации (Единая система), предназначена для обеспечения безопасного, экономичного, регулярного воздушного движения и другой деятельности по использованию воздушного пространства России в интересах граждан, экономики, обороны и безопасности государства, а также обслуживания воздушного движения над открытым морем, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию международными договорами. Единая система состоит из формируемых Правительством России, Министерством обороны России и Департаментом воздушного транспорта Минтранса России Соответствующих военных и гражданских органов, функционирующих на основе единой нормативной правовой базы и четкого распределения ответственности за организации использования воздушного пространства. Воздушные суда, предназначенные для перевозки пассажиров, должны располагать:

а) надежно запирающимися пуленепробиваемыми дверями и перегородками, изолирующими пилотскую кабину от пассажирского салона;

б) специальными сигнализационными и переговорными устройствами для связи между экипажем и бортпроводниками;

в) специально отведенными и обозначенными местами для размещения взрывного устройства в случае его обнаружения на борту воздушного судна в полете;

г) замаскированными проходами (лазами), обеспечивающими внезапный одновременный вход специальной группы в двух и более местах пассажирского салона;

д) противоугонными устройствами, исключающими несанкционированный запуск двигателей, выруливание и взлет воздушного судна;

е) запираемыми помещениями (багажниками) для хранения изъятых на время полета у пассажиров предметов и веществ;

ж) инструктивными документами о порядке действий экипажа в случае захвата или угона воздушного судна, производстве экипажем специального досмотра воздушного судна в полете, порядке обращения с взрывными устройствами в случае их обнаружения на борту воздушного судна.

Перечень предметов и веществ, запрещенных к перевозке воздушным транспортом по условиям авиационной безопасности, устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Оружие (огнестрельное, спортивное, охотничье, боевое) и боеприпасы к нему, а также холодное оружие пассажиров, имеющих право на его хранение и ношение, в обязательном порядке передается уполномоченным лицам для временного хранения на период полета в аэропорту отправления и выдается владельцам по окончании полета в аэропорт назначения.

Прием оружия к перевозке, оформление соответствующего акта в трех экземплярах, доставку на борт воздушного судна в аэропорту отправления и выдачу оружия в аэропорту назначения осуществляют сотрудники службы авиационной безопасности аэропорта. Они же информируют производственно-диспетчерскую службу предприятия, а при ее отсутствии – аэродромный диспетчерский пункт об отправке на воздушном судне «Спецсредств» (условно принятый термин для передачи по каналам открытой связи о наличии на борту воздушного судна оружия, патронов к нему, боеприпасов и специальных средств). Эти данные сообщаются по каналам электросвязи в аэропорт назначения для передачи информации в службу авиационной безопасности.

Для перевозки оружия на борту воздушного судна в изолированном багажном отсеке должен быть размещен запираемый, на, замок металлический ящик с толщиной стенок не менее 1,2 мм, окрашенный в красный цвет. На воздушных судах, не имеющих изолированных багажных отсеков, оружие перевозится в кабине экипажа в опечатываемых мешках, изготовленных из плотной ткани.

Предметы и вещи, разрешенные к перевозке в салоне воздушного судна, которые, однако, могут быть использованы как орудия нападения или для сокрытия опасных веществ и предметов, должны на период полета помещаться в специальные, запираемые помещения, металлические шкафы (ящики) на борту воздушного судна.

Сотрудники Федеральной службы охраны Российской Федерации, Государственной фельдъегерской службы при Правительстве Российской Федерации, находящиеся при исполнении своих служебных обязанностей, а также военнослужащие и сотрудники других государственных военизированных организаций, имеющие командировочные предписания и осуществляющие сопровождение конвоируемых лиц, оружие для временного хранения на период полета не сдают.

Информация о наличии таких лиц сообщается командиру воздушного судна.

Командир воздушного судна за 20 минут до посадки по коммерческому каналу связи установленным сигналом (наличие «Спецсредств») информирует производственно-диспетчерскую службу предприятия о наличии на борту воздушного судна оружия.

Служба авиационной безопасности при получении сообщения из аэропорта отправления и информации командира воздушного судна о наличии на борту оружия организует его встречу, доставку оружия в специально оборудованное помещение аэропорта и его выдачу владельцу.

Оружие возвращается пассажиру при предъявлении третьего экземпляра акта, документа, удостоверяющего его личность и документа на право ношения и хранения оружия.

Невостребованное пассажирами оружие передается в органы внутренних дел по месту нахождения аэропорта назначения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 734; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.