КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-методическое обеспечение научно-педагогической практики
Содержание разделов научно-педагогической практики. Содержание научно-педагогической практики Содержание программы научно-педагогической практики Общая трудоемкость дисциплины и виды учебной работы.
Раздел 1. Установочная конференция Задания: § принять участие в работе установочной конференции; § ознакомиться с целью, задачами, содержанием, вопросами организации практики, требованиями к документации, формой отчета, критериями оценки за практику; § составить индивидуальный план прохождения практики совместно с групповым руководителем. Раздел 2. Изучение и анализ учебной документации: ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование, учебные планы, рабочие программы, УМКД.
Задания: § ознакомиться с федеральным государственным образовательным стандартом ВПО, учебным планом по одной из основных образовательных программ, рабочими программы учебных дисциплин, УМКД; § освоить организационные формы и методы обучения в высшем учебном заведении на примере деятельности выпускающей кафедры; § изучить современные образовательные технологии обучения, используемые преподавателями высшей школы и преподавателями кафедры; Раздел 3. Посещение учебных занятий преподавателей и практикантов и их педагогический анализ. Задания: § посетить учебные занятия преподавателей и практикантов и провести их педагогический анализ; Раздел 4. Подбор и разработка учебных материалов, элементов УМКД к занятиям. Задания: § подобрать материалы и разработать содержание тем лекционных и практических занятий в рамках рекомендованной учебной дисциплины и написать планы-конспекты занятий; § изучить научную и учебно-методическую литературу при подготовке к занятиям по выбранной дисциплине; § изготовить мультимедийную презентацию по выбранной дисциплине, используя современные педагогические и информационные технологии; § разработать примеры тестов, темы эссе, задание для самостоятельной работы студентов; Раздел 5. Проведение лекционных и практических занятий с использованием современных технологий активизации обучения. Задания: § провести лекционные и практические занятия по выбранной дисциплине с использованием современных технологий активизации обучения; Раздел 6. Проведение анализа и самоанализа проведенных занятий Задания: § провести педагогический анализ и обсуждение проведенных занятий магистрантом; § провести анализ собственной деятельности в процессе прохождения научно-педагогической практики и сформулировать предложения по совершенствованию содержания и организации научно-педагогической практики.
Раздел 7. Итоговая конференция. Задания: § принять участие в итоговой конференции; § подготовить отчет о прохождении практики.
5.3. Лабораторный практикум: Не предусмотрен.
6.1. Основная литература по научно-педагогической практике: 1. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: учеб. Пособие для студ.высш.учеб. заведений/ Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. – 3-е изд., стер.– М.: Издательский центр «Академия», 2008.–272 с. 2. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для вузов / под ред. Ю. Ф. Курамшина. - 4-е изд., стереотип. - М.: Советский спорт, 2010. - 463 с.: 6.2. Дополнительная литература: 1. Барчуков, И. С. Физическая культура.–И: учеб. пособие для вузов / И. С. Барчуков; под общ. ред. Н. Н. Маликова. - 4-е изд., испр. - М.: Академия, 2011. – 525. 2. Беспалько, В.П. Основы теории педагогических систем / В.П. Беспалько – Воронеж: ВГУ, - 2007. – 225 с. 3. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход/ А.А.Вербицкий. – М.: Высшая школа, 1991. 4. Гуманитарные технологии в вузовской образовательной практике: практика проектирования, анализа и применения: учебное пособие для вузов / Н. В. Бордовская, Е. И. Казакова, В. И. Гинецинский и др.; под общ. ред. Н. В. Бордовской. – СПб.: издательство РГПУ, 2008. – 635с. 5.Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация / В.И. Загвязинский – М.: Издат. центр «Академия», - 2001. – 245 с. 6. Кузнецов, И. Н. Настольная книга преподавателя: [справочник по практическим проблемам] / авт.-сост. И. Н. Кузнецов. – Минск: Современное слово, 2005. – 543 с. 7. Кукушин, В. С. Введение в педагогическую деятельность [Текст]: учеб. пособие для вузов / В. С. Кукушин. - Изд. 3-е, испр. и доп. - Ростов на / Д МарТ: 2010. - 255 с. 8. Окомков, О.П. Современные технологии обучения в вузе: их сущность, принципы проектирования, тенденции развития/ О.П.Окомков// Высшее образование в России. – 1994. - № 2,7. 9. Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения: учебное пособие для вузов / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. – изд. 3–е, стереотип. – М.: Академия, 2007. – 175 с. 10. Педагогика физической культуры и спорта [Текст]: учебник для вузов / [С. Д. Неверкович и др.]; под ред. С. Д. Неверковича. - М.: Академия, 2010. - 329 с.
11. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов педагогических специальностей / М. В. Буланова–Топоркова [и др.]; под общ. ред. В. С. Кукушина. – Ростов–на–Дону: МарТ, 2002. – 318 с. 12. Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для вузов / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2008. – 364с. 13. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: [в 2 т.]: [учебно-методич. пособие]/ Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий. – (Энциклопедия образовательных технологий). Т. 1. – 2006. – 816 с. 14. Современные образовательные технологии [Текст]: учеб. пособие для вузов / [Н. В. Бордовская и др.]; под ред. Н. В. Бордовской. 2е изд., стереотип. М.: КНОРУС, 2011. 432 с.: 15. Трайнев, В. А. Информационные коммуникационные педагогические технологии: обобщения и рекомендации: учебное пособие / В. А. Трайнев, И. В. Трайнев. – изд. 3-е. – М.: Дашков и К´, 2007. – 279 с. 16.Чернилевский, Д. В. Дидактические технологии в высшей школе: учебное пособие для вузов / Д. В. Чернилевский. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2002. – 437 с. 17. Ширшов, Е. В. Информационно-педагогические технологии: ключевые понятия: словарь: учебное пособие / Е. В. Ширшов. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2006. – 253 с. 18. Эсаулова, А.Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов/ А.Ф.Эсаулов. – М., 1982. 6.3. Средства обеспечения освоения научно-педагогической практики: Интернет-ресурсы: 1. http://mon.gov.ru/pro/pnpo/ - приоритетный национальный проект «Образование» 2. http://vaniorolap.narod.ru/theme14.html (Инновации в образовании. Университетское образование) 3. http://kpip.kbsu.ru/pd/op_lek_8.html (Вариативность и инновации в образовании) 4. http://mon.gov.ru – официальный сайт Минобрнауки РФ 5. http://tspu.edu.ru/ - официальный сайт ТГПУ 6. http://www.vestniknews/ru/ - журнал «Вестник образования России» 7. http://www.pedlib.ru/ -педагогическая библиотека 8. www/rsp.tdu.ru/university/publish/pednauka/index.htm –журнал «педагогическая наука и образование» 6.4. Материально-техническое обеспечение научно-педагогической практики:
1. Локальная сеть АлтГПА с доступом в Интернет. 2. Оборудование аудитории для обеспечения визуализации.
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |