Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результаты расчета индексов




Месяцы года Индексы сезонности (Is)
 
  10,0/12,43 100% = 80,45
  11,66/12,43 100% = 93,81
  11,66/12,43 100% = 93,81
  12,33/12,43 100% = 99,20
  11,33/12,43 100% = 91,15
  12,66/12,43 100% = 101,85
  12,66/12,43 100% = 101,85
  13,66/12,43 100% = 109,86
  14,0/12,43 100% = 112,63
  14,33/12,43 100% 115,29
 
  99,99

 

График 1. Сезонная волна продаж

Анализируя полученный график, можно увидеть постоянные сдвиги сезонности в сторону увеличения, особенно в последние месяцы года. Подобная сезонность спроса обусловливается тем, что ассортимент ком­пании — это товары народного потребления и не являющиеся товарами первой необходимости. Но, несмотря на это, объемы сбыта данного предприятия постоянно растут. Это говорит о том, что компания смогла правильно определить потребности покупателей и на основе этого сфор­мировать такой ассортимент, который постоянно пользуется спросом.

Также ни один анализ рыночной деятельности любого предприятия не обходится без построения тренда. Как говорилось выше, тренд — это долгосрочная, базовая тенденция роста или спада сбыта. Выявление основной тенденции развития (тренда) называется выравниванием вре­менного ряда, а методы выявления основной тенденции — методами выравнивания. Существует достаточно большое количество методов про­гнозирования покупательского спроса. Относительно данного предпри­ятия целесообразно использование метода выравнивания по прямой, а именно построение линейной функции тренда, которая рассчитыва­ется по формуле:

 

 

где — порядковый номер периода или момента времени;

— коэффициент регрессии, определяющий направление развития тренда.

 

Далее представим исходные данные, необходимые для расчета урав­нения прямой в таблице.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.