Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок сдачи состава в электродепо




В пунктах технического обслуживания на станционных путях без снятия напряжения с контактного рельса (не осматриваемый отстой).

В пункте технического обслуживания электродепо (менее часа).

После остановки состава на деповском пути машинист обязательно нажимает на кнопку «Компрессор резервный» для снятия остаточного напряжения.

7.1.1. Фиксирует рукоятку контроллера машиниста «КМ» в положении «ТОРМОЗ-3», отжимает кнопку «ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ». Далее:

-открывает пассажирские двери состава с обеих сторон;

-переводит КРО в положение «0», отключает на ВПУ тумблеры «Освещение кабины»;

-на панели поездной защиты «ППЗ» отключает автоматы «Видеообзор», «Кондиционер», «Обогрев кабины», проверяет исправность красных фар и спускается в смотровую канаву для осмотра подвагонного оборудования.

7.1.2. Помощник машиниста переходит по составу в кабину головного вагона по выходу из депо, осматривает состояние вагонного оборудования, крепление спинок и сидений диванов, открывает отсеки с панели вагонной защиты «ПВЗ» в каждом вагоне и отключает автомат «Аварийного освещения».

7.1.3. В кабине головного вагона по выходу из депо помощник машиниста:

- проверяет исправность красных сигнальных огней;

- на ПВЗ отключает автомат «Аварийное освещение»;

- на ППЗ отключает автомат «Видеообзор», «Кондиционер», «Обогрев кабины»;

- выключает на ВПУ тумблеры «ИПП» («ДИП»), «Компрессор основной», «Освещение салона», «Освещение кабины».

7.1.4. При осмотре состава из смотровой канавы машинист проверяет состояние и крепление подвагонного оборудования, отсутствие утечек воздуха из магистралей и приборов. Осмотр подвагонного оборудования машинист производит в головном уборе, при себе должен иметь фонарь и рукоятку главного выключателя БРУ (блока распределительных устройств). Особое внимание машинист обращает на узел регулировки высоты подвески редуктора в месте нанесения контрольных рисок (нанесены белой краской). Риски должны совпадать по вертикали.

7.1.5. Проверка поверхности катания колес и нагрев тепловых узлов моторной тележки машинист осуществляет в следующем порядке:

1.Состояние поверхности катания и нагрев правого колеса первой колесной пары.

2.Нагрев подшипника большого зубчатого колеса со стороны выходного вала.

3.Нагрев корпуса редуктора.

4.Нагрев подшипника большого зубчатого колеса со стороны ходового колеса.

5.Состояние поверхности катания и нагрев левого колеса первой колесной пары.

6.Нагрев подшипника промежуточной шестерни со стороны тягового двигателя.

7.Нагрев трубки маслопровода единой системы смазки.

8.Нагрев подшипника малой шестерни редуктора со стороны ходового колеса.

9.Нагрев подшипника промежуточной шестерни со стороны ходового колеса.

- Состояние левого колеса первой колесной пары с внутренней стороны тележки.

10.Нагрев моторно-якорного подшипника первого тягового двигателя.

- Состояние правого колеса первой колесной пары с внутренней стороны тележки.

Затем поворачивается на 180 градусов, и приступает к осмотру второй колесной пары.

11.Проверяет нагрев трубки маслопровода единой системы смазки.

12.Нагрев подшипника малой шестерни редуктора со стороны ходового колеса.

13.Нагрев подшипника промежуточной шестерни со стороны ходового колеса.

- Состояние поверхности катания правого колеса второй колесной пары с внутренней стороны тележки.

14.Нагрев моторно-якорного подшипника второго тягового двигателя.

- Состояние поверхности катания левого колеса второй колесной пары с внутренней стороны тележки.

15.Нагрев подшипника промежуточной шестерни со стороны тягового двигателя.

16.Состояние поверхности катания и нагрев левого колеса второй колесной пары.

17.Нагрев подшипника большого зубчатого колеса со стороны выходного вала.

18.Нагрев корпуса редуктора.

19.Нагрев подшипника большого зубчатого колеса со стороны ходового колеса.

20.Состояние поверхности катания и нагрев правого колеса второй колесной пары.

Нагрев подшипников не должен превышать 350С + температура окружающей среды, тягового двигателя 550С + температура окружающей среды.

На промежуточной тележке машинист должен осмотреть ходовые колеса по кругу катания и проверить отсутствие их сильного нагрева.

Кроме проверки нагрева тепловых узлов механического оборудования машинист проверяет рабочее состояние мотор-компрессора по нагреву его картера.

7.1.6. После осмотра подвагонного оборудования и проверки нагрева тепловых узлов, машинист осматривает состав с боков, проверяя нагрев букс.

Несмотря на то, что каждая букса состава оборудована датчиком обнаружения перегрева букс, машинист обязан проверить нагрев букс. Нагрев проверяется в средней части корпуса буксы. Норма – не более 350С + температура окружающей среды.

Обо всех узлах, выделяющихся по нагреву, машинист обязан немедленно доложить дежурному по электродепо и бригадиру ПТО (осмотрщику), сделать запись в секционную книгу ремонта и оформить донесение установленной формы.

7.1.7. После окончания осмотра состава ремонтным персоналом и дачи готовности на выезд на линию, но не ранее чем за 20 минут до выезда из отстоя, локомотивная бригада производит следующие действия:

- Локомотивная бригада убеждается в отсутствии напряжения на монорельсе деповского пути, на котором находится состав, то есть разъединитель 825 В отключен и заперт, передвижные кабели («удочки») с токоприемников сняты, сигнальные красные лампы не горят, первый переносной кабель («удочка») заземлен, а также в том, что деповская воздушная магистраль соединена с напорной магистралью головного вагона.

7.1.8. Машинист выполняет следующие действия:

7.1.8.1. В кабине головного вагона:

-проверяет открытое положение крана отключения автостопной магистрали (К35) и пломбирование его рукоятки;

-проверяет заблокированное и опломбированное состояние тумблера аварийного блокиратора сигнализатора давления (АБСД);

-проверяет наличие пломбы на тумблере РТЭ, который отключен и находится в нижнем положении;

-проверяет рукоятку включения блокиратора «БАРС» в положение «БАРС-1» и наличие на нем пломбы;

-проверяет положение рукоятки дешифратора, находящегося в положении «ВП»;

- открытое (без системы АРС закрытое) положение крана РВТБ.

7.1.8.2. Производит осмотр состава с левой стороны по выходу из электродепо:

-на автосцепке головного вагона проверяет наличие уплотнительных колец, закрытие крышки ЭКК, отключенное положение разобщительного крана пневмопривода ЭКК, отключенное положение переключательного крана пневмопривода ЭКК, проверяет работу сцепного механизма;

-следуя вдоль состава, проверяет чистоту вагонов, отсутствие посторонних предметов на рельсах и рамах тележек, положение рукояток кранов пневмомагистралей доступных для осмотра, отсутствие утечек из пневмомагистралей, положение фиксаторов башмаков токоприемников, проверяет правильность сцепа автосцепок и включения ЭКК, закрытое положение декоративных свесов.

7.1.8.3. Осмотр автосцепки хвостового вагона осуществляется тем же порядком, что и автосцепки головного вагона.

7.1.8.4. В кабине хвостового вагона:

-проверяет открытое положение крана отключения автостопной магистрали (К35) и пломбирование его рукоятки;

-проверяет заблокированное и опломбированное состояние тумблера аварийного блокиратора сигнализатора давления (АБСД);

-проверяет наличие пломбы на тумблере РТЭ;

- проверяет наличие пломбы на кнопке АЛС.

-проверяет рукоятку включения блокиратора «БАРС» в положение «БАРС-1» и наличие на нем пломбы;

-закрытое положение крана РВТБ;

- переводит КРО в положение «Вперед»;

- проверяет работу электропневматического тормоза, включая экстренный, и проверяет работу пневматического тормоза при управлении от крана машиниста, контролируя давление воздуха по монитору машиниста (Pmin, Pmax). Оставляет кран машиниста в 6-м положении и переводит кран К29 в положение «А» и обязательно возвращает тумблер ТЭ (тормоз экстренный) в рабочее положение (вниз);

- переводит КРО в положение «0»;

- на ППЗ включает автомат «Видеообзор», «Кондиционер», «Обогрев кабины». На ВПУ включает тумблеры «ИПП», «Компрессор основной», «Освещение салона»;

- заново выставляет номер маршрута на табло;

- закрывает и запирает двери кабины на ключ.

Спустившись на путь, проверяет исправность красных фар.

7.1.8.5. Осмотр состава с правой стороны по выходу из электродепо осуществляется тем же порядком, что и осмотр с левой стороны.

7.1.8.6. В кабине головного вагона машинист выполняет те же действия, что и в кабине хвостового вагона. После приемки кабины головного вагона тумблеры «ИПП», «Компрессор основной», «Освещение салона», «СОВС» на ВПУ головного вагона должны находиться в отключенном положении.

7.1.8.7. Закрывает двери в составе.

После проверки состава из головного вагона, машинист также спускается на путь и проверяет исправность красных фар.

7.1.9. Помощник машиниста выполняет следующие действия:

7.1.9.1. В кабине головного вагона:

-убеждается в наличие поездного снаряжения и его размещение на подвижном составе.

7.1.9.2. Следуя по составу в хвостовую кабину, на каждом вагоне проверяет:

-состояние внутривагонного оборудования;

-качество уборки салонов;

-наличие пломб на огнетушителях;

-между вагонами, проверяет включенное положение ЭКК, по положению крана управления пневмоприводом и открытое положение концевых кранов;

-закрытие отсеков стоп-кранов.

7.1.9.3. В кабине хвостового вагона производит те же действия, что и в кабине головного, выходит из кабины в салон, запирает дверь кабины на ключ.

7.1.9.4. Следуя по составу в кабину головного вагона:

-в каждом вагоне на ПВЗ включает автомат «Аварийного освещения» и запирает крышки отсеков;

-запирает торцевые двери;

-контролирует включение информационных табло, наддверных табло и аварийного освещения.

7.1.9.5. При обнаружении в процессе приемки неисправностей машинист обязан немедленно доложить об этом дежурному по электродепо.

7.1.9.6. После окончания приемки машинист лично предупреждает помощника машиниста о подаче напряжения на состав, дает письменную и устную заявку дежурному по электродепо о подаче напряжения 825 В. Во время подачи напряжения локомотивная бригада должна находиться в кабине головного вагона.

7.2. В пункте технического обслуживания электродепо (более часа).

После остановки состава на деповском пути машинист обязательно нажимает на кнопку «Компрессор резервный» для снятия остаточного напряжения.

7.2.1. Фиксирует контролер в положении «ТОРМОЗ-3», отжимает кнопку «ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ», открывает двери с обеих сторон состава, переводит КРО в положение «0», отключает на ВПУ тумблеры «Фары 1-ой и 2-ой группы», «Освещение кабины», выключает на ППЗ все автоматы. Первыми отключаются автоматы «БУП», «БАРС-1», «БАРС-2». После этого отключает выключатель батарей и спускается в смотровую канаву для осмотра подвагонного оборудования.

7.2.2. Помощник машиниста переходит по вагонам в кабину головного вагона по выходу из депо, осматривает состояние вагонного оборудования, крепление спинок и сидений диванов, выключает в каждом вагоне АКБ. В кабине головного вагона по выходу из депо отключает на ВПУ тумблеры «Фары 1-ой и 2-ой группы», «Освещение кабины», «Освещение салона», «ИПП», «Компрессор». Затем на ППЗ выключает все автоматы, начиная с «БАРС-1», «БАРС-2», «БУП». Затем отключает выключатель АКБ в этом вагоне, убеждается в отсутствии напряжения по вольтметру бортовой сети.

7.2.3. Машинист, производит осмотр состава установленным порядком указанным в п.7.1.4 и п.7.1.5. настоящей инструкции.

7.2.4. После окончания осмотра состава ремонтным персоналом и дачи готовности на выезд на линию, но не ранее чем за 25 минут до выезда из отстоя, локомотивная бригада производит следующие действия:

7.2.4.1. Локомотивная бригада убеждается в отсутствии напряжения на монорельсе деповского пути, на котором находится состав, то есть разъединитель 825 В отключен и заперт, передвижные кабели («удочки») с токоприемников сняты, сигнальные красные лампы не горят, переносной кабель («удочка») заземлен, а также в том, что деповская воздушная магистраль соединена с напорной магистралью головного вагона.

7.2.5. Помощник машиниста выполняет следующие действия:

7.2.5.1. В кабине головного вагона:

-убеждается в наличие поездного снаряжения и его размещение на подвижном составе;

-включает аккумуляторную батарею.

7. 2.5.2. Следуя по составу в хвостовую кабину, на каждом вагоне проверяет:

-состояние внутривагонного оборудования;

-качество уборки салонов;

-наличие пломб на огнетушителях;

-между вагонами, проверяет включенное положение ЭКК, по положению крана управления пневмоприводом и открытое положение концевых кранов;

-закрытие отсеков стоп-кранов;

-включает аккумуляторную батарею.

7.2.5.3. В кабине хвостового вагона производит те же действия, что и в кабине головного, выходит из кабины в салон, запирает дверь кабины на ключ.

7.2.5.4. Следуя по составу в кабину головного вагона:

-запирает торцевые двери;

-контролирует включение информационных табло.

7.2.6. Машинист производит приемку состава установленным порядком, за исключением включения БРУ.

7.2.7. При обнаружении в процессе приемки неисправностей машинист обязан немедленно доложить об этом дежурному по электродепо.

7.2.8. После окончания приемки машинист лично предупреждает помощника машиниста о подаче напряжения на состав, дает письменную и устную заявку дежурному по электродепо о подаче напряжения 825 В. Во время подачи напряжения локомотивная бригада должна находиться в кабине головного вагона.

7.3. В пунктах технического обслуживания на станционных путях:

Подтягивание состава от знака «7» к знаку «ОТСТОЙ» производится при нажатой педали бдительности. Остановку у знака «ОТСТОЙ», машинист производит электропневматическим тормозом.

7.3.1. После остановки состава у сигнального знака «ОТСТОЙ» на смотровой канаве машинист:

-открывает пассажирские двери состава со стороны переходного мостика;

-выключает на ВПУ тумблеры «ИПП» («ДИП»), «Компрессор основной», «Освещение салона», «Освещение кабины» отключает тумблер СОВС (если был включен);

-затормаживает состав стояночным тормозом, контролируя по монитору прижатие всех стояночных тормозов, нажимает на КТР, убеждается в отпуске тормозов по монитору машиниста и по манометру ТЦ и в отсутствии скатывания состава в течении 30 секунд;

- отжимает кнопку КТР;

-переводит КРО в положение «0»;

-проверяет исправность красных сигнальных огней.

7.3.2. Локомотивная бригада:

- сообщает бригадиру ПТО о состоянии состава;

- на ППЗ отключают автоматы «Видеообзор», «Кондиционер», «Отопление кабины»;

- на ПВЗ в каждом вагоне выключают автоматы «Аварийное освещение», «Инвертор»;

- локомотивная бригада переходит в кабину головного вагона по выходу с пути ПТО. При этом проверяют состояние внутривагонного оборудования, крепление спинок и сидений диванов.

7.3.3. В кабине головного вагона по выходу с пути ПТО машинист:

-проверяет исправность красных сигнальных огней;

- на ПВЗ отключает автомат «Аварийное освещение», «Инвертор»;

- на ППЗ отключает автоматы «Видеообзор», «Кондиционер», «Обогрев кабины»;

- в головной кабине по выходу с пути ПТО не включает КРО;

- переводит тумблер стояночного тормоза в положение «ПРИЖАТ»;

- выключает на ВПУ тумблеры «ИПП» («ДИП»), «Компрессор основной», «Освещение салона», «Освещение кабины»;

-тумблер «СОВС» переводит в положение «СТОП» (если был включен);

-переходит на управление пневматическими тормозами от крана машиниста, убеждается в зарядке ТМ до 5 атм. и отсутствии давления воздуха в ТЦ, проверяет отсутствие скатывания состава в течение 30 секунд;

- затормаживает состав 6-м положением крана машиниста, переводит кран К29 в положение «А» и обязательно возвращает тумблер ТЭ (тормоз экстренный) в рабочее положение (вниз);

-подает сигнал на снятие напряжения с контактного рельса.

7.3.4. После снятия напряжения с контактного рельса машинист:

-нажимает на 10-15 сек. Кнопку «Компрессор резервный» для снятия остаточного напряжения с конденсаторов главных фильтров.

7.3.5. Помощник машиниста производит уборку кабин, проверяет наличие и исправность поездного снаряжения.

7.3.6. После окончания осмотра состава работниками ПТО машинист дает письменную, а затем устную заявку бригадиру ПТО о подаче напряжения 825 В на контактный рельс. В момент подачи высокого напряжения локомотивная бригада, находиться в кабине хвостового вагона по выходу с пути ПТО.

7.3.7. Убедившись, что напряжение на контактный рельс подано локомотивная бригада:

-в кабине хвостового вагона по выходу с пути ПТО на ППЗ включает автоматы «Видеообзор», «Кондиционер», «Обогрев кабины»; на ПВЗ включает автоматы «Аварийное освещение», «Инвертор»; на ВПУ включает тумблеры «ИПП», «Компрессор основной», «Освещение салона», «Освещение кабины»;

- заново выставляет номер маршрута на табло;

- переводит КРО в положение «Вперед»;

- при давлении в напорной магистрали не менее 6 атм., проверяет работу электропневматического тормоза, включая экстренный, и проверяет работу пневматического тормоза при управлении от крана машиниста, контролируя давление воздуха по монитору машиниста (Pmin, Pmax). Оставляет кран машиниста в 6-м положении и переводит кран К29 в положение «А» и обязательно возвращает тумблер ТЭ (тормоз экстренный) в рабочее положение (вниз);

- переводит КРО в положение «0» и после этого переводит тумблер стояночного тормоза в положение «ОТПУЩЕН»;

- закрывает двери кабины на ключ.

Следуя в головную кабину по выходу с пути ПТО:

- в каждом вагоне на ПВЗ включают автоматы «Аварийное освещение», «Инвертор» и запирают торцевые двери.

7.3.8. В кабине головного вагона по выходу с пути ПТО локомотивная бригада:

- производит аналогичные действия, как и в хвостовой кабине;

-после окончания проверки тормозов, фиксирует ручку крана машиниста в 6-ом положении, переводит кран К29 в положении «А» и обязательно возвращает тумблер ТЭ (тормоз экстренный) в рабочее положение (вниз). При нахождении КРО в положении «Вперед» и рукоятки контроллера машиниста в положении «Тормоз-3» переводит тумблер стояночного тормоза в положение «ОТПУЩЕН», контролируя отпуск стояночных тормозов по монитору машиниста.

7.3.9. По окончании проверки оборудования из головной кабины машинист:

-переводит КРО в положение «0»;

- при запрещающем показании маневрового светофора, машинист, встает со своего рабочего места и следит за показанием маневрового светофора, а помощник машиниста выходит из кабины на мостик, проверяет исправность красных сигнальных огней и до открытия маневрового светофора на разрешающее показание находится на мостике.

7.3.10. После открытия маневрового светофора:

-машинист называет вслух показание светофора и стрелок;

-помощник машиниста так же называет вслух показание маневрового светофора и положение стрелок, входящих в маршрут следования, и заходит в кабину управления, закрывая дверь на ключ;

-машинист, занимает рабочее место, повторяет вслух показание светофора и положение стрелок, переводит КРО в положение «Вперед», по команде помощника машиниста «Вперед» приводит состав в движение в режиме «Ход-1» проверяет наличие наката и производит проверку тормозов в движении следующим порядком:

- после набора скорости 5-6 км/ч машинист переводит рукоятку КМ в положение «Выбег»;

- нажимает на кнопку «Тормоз резервный»;

- убедившись в наличие наката, производит остановку состава электропневматическим тормозом;

- после полной остановки состава отжимает кнопку «Тормоз резервный» и убеждается в ее отжатом положении по погасанию подсветки;

- помощник машиниста убеждается в отжатом состоянии кнопки «Тормоз резервный» и после повторения разрешающего показания светофора и положения стрелочного перевода подает команду машинисту: «Кнопка «Тормоз резервный» отжата. Вперед».

При наличии наката выводит состав на главный путь станции.

Включение тумблера «СОВС», при нахождении в ПТО на станционных путях, производится после подачи высокого напряжения на состав, в кабине головного вагона по заходу в депо.

В случае обнаружения во время осмотра неисправностей, угрожающих движению поездов или снижающих культуру обслуживания пассажиров, машинист заявляет об этом бригадиру ПТО. До устранения неисправности выдача состава из ПТО для перевозки пассажиров запрещается.

После выезда из отстоя на установленном перегоне машинист проверяет эффективность ЭПТ. Для чего нажимает на кнопку «Прогрев колодок» у специального знака «Т-начало» и следит за падением скорости к специальному знаку «Т-конец», которое должно быть равным 4-5 км/ч, после чего отжимает кнопку «Прогрев колодок».

В отстое на путях ПТО, когда напряжение 825 В не снималось и осмотр состава не производился, локомотивная бригада обязана проверить работу устройств экстренной связи «пассажир-машинист», следующим порядком:

7.4.1. Машинист выполняет следующие действия:

- после остановки у знака «ОТСТОЙ», машинист переводит рукоятку контроллера в положение «ТОРМОЗ-3», отжимает КТР, переводит КРО в положение «0»;

- убедившись в заторможенном состоянии состава, в ТЦ давление более 2,2 атм., в наличии на мониторе машиниста надписи «РВ отключены», нормальном давлении в ТМ и НМ, машинист выходит из кабины машиниста и, следуя по составу в кабину головного вагона, связывается с каждого пульта экстренной связи с кабиной машиниста хвостового вагона;

- после прихода в кабину машиниста головного вагона по выходу с пути ПТО, машинист переводит КРО в положение «ВПЕРЕД», тумблер «ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ» переводит в положение «ПРИЖАТ» и убеждается в сработке стояночного тормоза на каждом вагоне, по монитору машиниста;

- переводит КРО в положение «0»;

- активирует БУЦИК нажав на кнопку «Установка в начало» и после появления перечня станций, подает команду помощнику машиниста на следование в кабину головного вагона.

7.4.2. Помощник машиниста, находясь в кабине хвостового вагона по выходу с пути ПТО, отвечает машинисту по связи «Пассажир-машинист» и, после получения команды на следование в кабину головного вагона, также связывается с каждого пульта экстренной связи с кабиной машиниста головного вагона и запирает за собой торцевые двери вагонов.

7.4.3. Перед выездом из отстоя, но не ранее, чем за 20 минут до выезда, машинист обязан проверить работу тормозов следующим порядком:

- машинист переводит КРО в положение «ВПЕРЕД»;

- нажимает на кнопку КТР (кнопка тормоз резервный) и убеждается в отпуске тормозов по монитору и манометру;

- нажимает на кнопку «ТОРМОЗ» три раза, после каждого нажатия проверяет величину давления в ТЦ по манометру и монитору, равной при первом нажатии 0,7-1,0 атм., при втором нажатии 1,4-1,6 атм., при третьем нажатии более 2,2 атм.;

- нажимает на кнопку «ОТПУСК» три раза, после каждого нажатия проверяет величину давления в ТЦ, которое должно уменьшаться в обратном порядке.

После полного отпуска тормозов от ЭПТ, машинист проверяет работу пневматического тормоза при управлении от крана машиниста, следующим порядком:

- при нажатой кнопке КТР срывает «петлю», переводом тумблера ТЭ (тормоз экстренный) в верхнее положение и убеждается по монитору и манометру в наличии давления в ТЦ, более 2,2 атм.;

- переводит кран К29 (кран включения крана машиниста) в положение «Р» (перпендикулярно оси пути);

- переводит ручку крана машиниста во 2-ое положение, и убеждается в отпуске тормозов и давлении в ТМ, равного 5-ти атм. Делает выдержку в этом положении для контроля закрытия кранов двойной тяги в промежуточных вагонах;

- переводит ручку крана машиниста последовательно во 3-е, 4-ое, 5-ое и 6-ое положение, контролируя по монитору и манометру наличие и величину давления в ТЦ;

- фиксирует ручку крана машиниста в 6-ом положении, кран К29 переводит в положение «А» (параллельно оси пути), возвращает тумблер ТЭ в рабочее положение (вниз), отжимает КТР и переводит КРО в положение «0».

7.4.4. За 5 минут до выезда из отстоя машинист переводит КРО в положение «ВПЕРЕД», тумблер «ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ» переводит в положение «ОТПУЩЕН», убеждается в отпуске стояночного тормоза на каждом вагоне по монитору машиниста, после чего вновь переводит КРО в положение «0».

7.4.5. После открытия маневрового светофора машинист обязан проверить накат и производит проверку тормозов в движении следующим порядком:

- после набора скорости 5-6 км/ч машинист переводит рукоятку контроллера машиниста «КМ» в положение «Выбег»;

- нажимает на кнопку «Тормоз резервный»;

- убедившись в наличие наката, производит остановку состава электропневматическим тормозом;

- после полной остановки состава отжимает кнопку «Тормоз резервный» и убеждается в ее отжатом положении по погасанию подсветки;

- помощник машиниста убеждается в отжатом состоянии кнопки «Тормоз резервный» и после повторения разрешающего показания светофора и положения стрелочного перевода подает команду машинисту: «Кнопка «Тормоз резервный» отжата. Вперед».

При его наличии выводит состав на главный станционный путь.

После выезда из отстоя на установленном перегоне машинист проверяет эффективность ЭПТ. Для чего нажимает на кнопку «Прогрев колодок» у специального знака «Т-начало» и следит за падением скорости к специальному знаку «Т-конец», которое должно быть равным 4-5 км/ч, после чего отжимает кнопку «Прогрев колодок».

8. Порядок следования по парковым путям и въезд в депо на составах, состоящих из вагонов 81 - 740.1 / 81 - 741.1.

8.1. После остановки состава на станции, с которой будет производиться отправление в депо, машинист отключает на вспомогательном пульте управления тумблер «Освещение салона». Тумблер «СОВС» переводит в положение «Стоп». Отключает кондиционер.

8.2. В пути следования от станции до электродепо помощник машиниста стоит справа от крана машиниста, правой рукой держится за стоп-кран. (При отсутствии стоп-крана в кабине управления, помощник машиниста так же стоит справа от крана машиниста и контролирует действия машиниста). Помощник машиниста называет, а машинист повторяет все показания светофоров, расположенных на данном участке и положение стрелок, входящих в маршрут.

8.3. У сигнального знака "Т сбор" машинист нажимает кнопку "Тормоз резервный", и снижает скорость электропневматическим тормозом при помощи кнопок "Тормоз" и "Отпуск". Остановку перед запрещающим показанием светофора перед парковыми путями производит электропневматическим тормозом. При разрешающем показании светофора снижение скорости до 15 км/ч производится электропневматическим тормозом.

8.4. При следовании по парковым путям локомотивная бригада должна проявлять особую бдительность, своевременно подавать сигналы при приближении к находящимся на путях людям. Двери в кабину машиниста должны быть закрыты.

8.5. При подъезде к светофору «ПА» или «ПБ» машинист проверяет эффективность электропневматического тормоза в движении включением первой уставки ЭПТ. При снижении скорости на 2-3 км/ч производит отпуск тормоза.

8.6. Машинист останавливает состав перед воротами депо электропневматическим тормозом у специального знака, но не ближе 25 метров до ворот, отключает на вспомогательном пульте управления тумблеры «Компрессор основной», «ИПП».

- По сигналу дежурного по электродепо и команде помощника машиниста «Вперёд» отпускает тормоза кнопкой «Отпуск» и вводит состав на путь электродепо.

- При движении по деповскому пути локомотивная бригада должна внимательно следить за свободностью пути и подаваемыми сигналами.

8.7. Машинист останавливает состав у сигнального знака предварительной остановки «Стоп». Далее по сигналу дежурного по электродепо и команде помощника машиниста «Вперёд», отпускает тормоза, нажимает педаль бдительности и на положении «ХОД-1» продвигает состав к месту стоянки.

8.8. После полной остановки машинист, обязательно, на 10-15 сек. нажимает кнопку «Компрессор резервный» для снятия остаточного напряжения.

9.1. После окончательной остановки машинист обязательно нажимает на кнопку «Компрессор резервный» для снятия остаточного напряжения в течении 10-15 сек. Затем фиксирует рукоятку контролера машиниста КМ в положении «Тормоз-3», отжимает кнопку «Тормоз резервный», переводит КРО в положение «0», на ВПУ отключает тумблеры «Фары 1 и 2 группы», «Освещение кабины». На ППЗ отключает все автоматы. Первыми отключаются автоматы «БУП», «БАРС-1», «БАРС-2». После этого отключает выключатель аккумуляторной батареи и спускается в смотровую канаву для осмотра подвагонного оборудования.

9.2. Помощник машиниста переходит по вагонам в кабину головного вагона по выходу из депо, осматривает состояние вагонного оборудования, крепление спинок и сидений диванов, выключает в каждом вагоне АКБ. В кабине головного вагона по выходу из депо выключает все автоматы, начиная с «БУП», «БАРС-1», «БАРС-2», затем отключает выключатель АКБ. Убеждается в отсутствии напряжения по вольтметру и после этого, проверяет в каждом вагоне напряжение на АКБ. При обнаружении каких-либо неисправностей докладывает об этом машинисту.

9.3. При осмотре состава из смотровой канавы машинист проверяет состояние и крепление подвагонного оборудования, отсутствие утечек воздуха из магистралей и приборов. Осмотр подвагонного оборудования машинист производит в головном уборе, при себе должен иметь фонарь и рукоятку главного выключателя БРУ.

Особое внимание машинист обращает на узел регулировки высоты подвески редуктора в месте нанесения контрольных рисок (нанесены белой краской). Риски должны совпадать по вертикали.

9.4. Проверку поверхности катания колёс и нагрев тепловых узлов моторной тележки машинист осуществляет в следующем порядке.

Машинист проверяет:

1. Состояние поверхности катания и нагрев правого колеса первой колёсной пары.

2. Нагрев подшипника большого зубчатого колеса со стороны выходного вала.

3. Нагрев корпуса редуктора.

4. Нагрев подшипника большого зубчатого колеса со стороны ходового колеса.

5. Состояние поверхности катания и нагрев левого колеса первой колёсной пары.

6. Нагрев подшипника промежуточной шестерни со стороны тягового двигателя.

7. Нагрев трубки маслопровода единой системы смазки.

8. Нагрев подшипника малой шестерни редуктора со стороны ходового колеса.

9. Нагрев подшипника промежуточной шестерни со стороны ходового колеса.

- Состояние левого колеса первой колёсной пары с внутренней стороны тележки.

10. Нагрев моторно-якорного подшипника первого тягового двигателя.

- Состояние правого колеса первой колёсной пары с внутренней стороны тележки.

· Затем поворачивается на 180°, и приступает к осмотру второй колёсной пары.

11. Проверяет нагрев трубки маслопровода единой системы смазки.

12. Нагрев подшипника малой шестерни редуктора со стороны ходового колеса.

13. Нагрев подшипника промежуточной шестерни со стороны ходового колеса.

- Состояние правого колеса второй колёсной пары с внутренней стороны тележки.

14. Нагрев моторно-якорного подшипника второго тягового двигателя.

- Состояние левого колеса второй колёсной пары с внутренней стороны тележки.

15. Нагрев подшипника промежуточной шестерни со стороны тягового двигателя.

16. Состояние поверхности катания и нагрев левого колеса второй колёсной пары.

17. Нагрев подшипника большого зубчатого колеса со стороны выходного вала.

18. Нагрев корпуса редуктора.

19. Нагрев подшипника большого зубчатого колеса со стороны ходового колеса.

20. Состояние поверхности катания и нагрев правого колеса второй колёсной пары.

Нагрев подшипников редуктора не должен превышать 35°с. + температура окружающей среды, тягового двигателя - 55°с. + температура окружающей среды.

На промежуточной тележке машинист должен осмотреть ходовые колеса по кругу катания и проверить отсутствие их сильного нагрева.

Кроме проверки нагрева тепловых узлов механического оборудования машинист проверяет рабочее состояние мотор-компрессора по нагреву его картера.

9.5. После осмотра подвагонного оборудования и проверки нагрева тепловых узлов, машинист осматривает состав с боков, отключая на каждом вагоне главный разъединитель БРУ и проверяя нагрев букс. Несмотря на то, что каждая букса состава оборудована датчиком обнаружения перегрева букс, машинист обязан проверить нагрев букс. Нагрев проверяется сверху, в средней части корпуса буксы. Норма - не более 35°с. + температура окружающей среды.

9.6. После окончания осмотра состава с боков, машинист поднимается в кабину головного вагона по выходу из депо, проверяет отключение всех автоматов на ППЗ, всех тумблеров на ВПУ и отсутствие напряжения на АКБ по вольтметру.

9.7. По окончании сдачи состава локомотивная бригада сдаёт поездной инструмент и рукоятку БРУ в инструментальную, установленным в электродепо порядком.

9.8. Обо всех узлах, выделяющихся по нагреву, машинист обязан немедленно доложить дежурному по электродепо и бригадиру ПТО (осмотрщику), сделать запись в секционную книгу ремонта и оформить донесение установленной формы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.131 сек.