Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление в социально-экономических системах




(Бойко Ольга Егоровна)

 

Компоненты комплекса менеджмента:

1) стратегический менеджмент,

2) инновационный менеджмент,

3) инвестиционный менеджмент,

4) финансовый менеджмент,

5) антикризисный менеджмент,

6) менеджмент маркетинга,

7) кадровый менеджмент,

8) управление проектами,

9) производственный менеджмент,

10) организационный менеджмент,

11) экологический менеджмент,

12) бизнес планирование в менеджменте,

13) исследование систем управления,

14) логистический менеджмент,

15) информационный менеджмент,

16) управление изменениями.

Product price promotion place - компоненты маркетинга для товаров промышленного назначения.

Почему сфере услуг отдают предпочтение:

1) МРТ – мировое разделение труда

2) Срок окупаемости

3) Рост благосостояния населения

People (человеческий фактор), processes (процессы), {ФОСТиС (формирование спроса и стимулирование сбыта)}, physical (физические) признаки

Продукт компьютеры и комплектующие

Цена соответствует средней цене

Продвижение

Место

Физические признаки

Процессы

Человеческий фактор

 

Нужда – нехватка в чем-либо.

Потребность – нужда подкрепленная культурным уровнем индивида.

Запрос – потребность подкрепленная уровнем дохода индивида.

 

Маркетинг – система управления различными аспектами деятельностью предприятия, основанная на стратегическом планировании, учете и активном влиянии на рыночные условия и процессы.

Маркетинг – философия управления в условиях рынка, провозглашающую ориентацию производства на удовлетворение конкретных потребностей конкретных потребителей.

5 подходов к управлению маркетингом:

1) Совершенствование производства (объем производства)

2) Совершенствование товара (качество продукции)

3) Интенсификации коммерческих усилий (сбыт)

4) Маркетинг (потребность)

5) Социально-этический маркетинг (интересы общества)

 

Стратегический маркетинг (аналитическая ориентация) Операционный маркетинг (ориентация на действия)
Анализ потребностей (Определение базового рынка) Сегментирование рынка (стратегические бизнес-единицы и сегменты) Анализ конкуренции (Поиск конкурентного преимущества) Разработка стратегии развития Выбор в качестве цели существующих сегментов План маркетинга (цели, позиционирование, тактика) Комплекс маркетинга (товар, дистрибьюция, цена, коммуникации) Маркетинговый бюджет Исполнение и контроль

 

 

SWOT-анализ

Сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы

На первом этапе SWOT анализа проходит выявление сильных, слабых сторон, возможностей и угроз.

На втором этапе осуществляется переход от слабых сторон к сильным и от угроз к возможностям.

Сильные стороны:

Наличие необходимых ресурсов

Умение профессионально вести конкурентную борьбу,

Статус признанного лидера

Полноценное использование производственного и маркетингового эффектов масштаба и опыта.

 

Слабые стороны:

Отсутствие четкой стратегии,

Низкая прибыльность

Отсутствие профессионализма

Отставание в обновлении товара

Узкая продуктовая линия

Неблагоприятный или несформированный имидж

Слабые каналы сбыта…

 

Возможности:

Обслуживание дополнительных групп потребителей

Выход на новый сегмент

Падение барьеров на новые привлекательные рынки

Благодушие конкурентов

Увеличение темпов роста рынка

 

Угрозы:

Появление нового мощного конкурента

Рост продаж товаров-заменителей

Спад в экономике

Изменение предпочтений потребителей

Неблагоприятные демографические изменения…

 

 

  Возможности Угрозы
Сила СиВ1 самый оптимистичный квадрат СиУ1 угрозы пытаемся перетянуть за счет силы
Слабость СиВ2 слабости будут покрываться за счет возможностей СиУ2 требуется решение чтобы сохранить бизнес

 

СиВ1 решение реализуем возможности

СиВ2 решение

СиУ1 решение проблемы решаются с помощью использования наличных ресурсов и умение вести конкурентную борьбу

СиУ2 решение

 

Потребители/ товары одинаковые Разные
Разные Товарные неявные
Одни и те же прямые Косвенные

 

Выделить свой сегмент и представить в отчете

В условиях различия потребительского рынка и одинаковости товара мы можем получить такую разновидность конкурентов как товарные.

 

Конкурентные силы портера

5 сил конкуренции это те барьеры, которые возникают при выходе не рынок

Конкурентное давление создаваемое угрозой проявления новых конкурентов (потенциальные конкуренты, которые могут войти на рынок)

Покупатели (конкурентное давление создаваемое рыночной властью и средствами воздействия)

Компании из других отраслей, предлагающие товары заменители (конкурентное давление, создаваемое компаниями из других отраслей, стремящимися завоевать потребителей для своих товаров)

Поставщики основных сырьевых материалов (конкурентное давление, создаваемое рыночной властью и средствами воздействия)

Соперничество между конкурирующими продавцами (конкурентные силы, создаваемые стремлением к завоеванию лучшей рыночной позиции и конкурентного преимущества.)

 

Подрядные и субподрядные отношения – долгосрочные договорные отношения в области снабжения между крупной (головной) компанией и множеством мелких узкоспециализированных фирм, выпускающих изделия относительно небольшими партиями.

 

Модель покупательского поведения на потребительском рынке

факторы Анализ процесса покупки товара
Культурные: культура, субкультура, социальный класс Социальные: референтные группы, семья, роли и статусы Личностные: возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономические условия, образ жизни, тип личности Психологические: мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения. Покупательские роли: Инициатор Влияющий Принимающий решение Покупатель Использующий Поведение покупателей Стадии принятия решенияОсознание проблемы Поиск информации Оценка вариантов Решение о покупке Реакция на покупку.

 

 

Процесс выбора товара

Полный набор вариантов и марок (существующий на рынке)

Набор осведомленности (об этих вариантах и марках)

Набор рассмотрения (свойства этих вариантов и марок удовлетворяющих потребителя)

Набор выбора (после получения дополнительной информации часть вариантов и марок далее потребителем не рассматривается)

Выбор (потребитель выбирает один вариант (одну марку) для покупки)

 

Модель покупательского поведения на рынке предприятий

факторы Анализ процесса покупки товара
Факторы макросреды: уровень спроса, экономические перспективы, величина процентных ставок по кредиту… Организаторские факторы: цели организации, политика, методы работы, организационные структуры, внутриорганизационные системы… Факторы межличностных отношений:интересы, полномочия, статус, умение поставить себя на место другого, умение убеждать… Личностные факторы: возраст, уровень доходов, образование, должность, тип личности, способность пойти на риск, уровень культурного развития. Покупательские роли Финансовый закупщик Закупщик-пользователь Технические закупки Консультанты Типы деловых закупок Повторная закупка без изменений Повторная закупка с изменениями Закупки для решения новых задач Комплектные закупки Процесс покупки на рынке предприятий Осознание проблемы Обобщенное описание нужд Определение характеристик продукта Поиск поставщика Запрос предложений Выбор поставщика Составление заказа Оценка работы поставщика

 

Стратегическое планирование маркетинга сопровождается такими этапами:

- Выбор целевых рынков

Сегментирование рынка

Выбор целевых сегментов рынка

Позиционирование

- Анализ бизнес-портфеля фирмы

- Развитие путем выпуска новых товаров

- Жизненный цикл товара и стратегия маркетинга

- Стратегический план маркетинга

- Система сбалансированных показателей

 

Стратегический маркетинг

Анализ спроса макро и микро сегментация
Анализ конкурентоспособности на выбранных сегментах
Выбор целевых сегментов
Анализ портфеля рынков товара (соответствие между целями роста и рентабельности)
Анализ привлекательности рынка (выявленных сегментов)

 

 


Выбор стратегии развития (в каждом целевом сегменте)
Тактический маркетинг

 

 

План маркетинга (реализация стратегического выбора по каждому целевому сегменту)
Реализация и контроль плана маркетинга
Товарная составляющая, сбытовые стратегии, ценовые стратегии, коммуникационные стратегии

 


Сегментирование рынков предприятий




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.