Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы теории управления в социально-экономических системах




Хозяйственный механизм

СЭГ в процессе метаупрваления формирует основной хозяйственный механизм и информационный каркас, которые составляют контуры управления, воздействующие на свой объект…

По способу воздействия этих норм можно выделить:

Правовое регулирование

Административно-организационного управления

Морально-воспитательного воздействия

Экономического стимулирования

 

СЭГ

Все типы норм в системе управления по гибкости воздействия могут быть императивными или диспозитивными

Императивные нормы требуют определенных линий поведения по принципу: разрешено только то, что прямо предписано

Диспозитивные нормы задают правила поведения со свободным выбором определенным по правилу: разрешено все то, что прямо не запрещено.

 

Контуры управления СЭГ

По избирательности воздействия можно выделить нормы:

Универсального воздействия (У)

Группового воздействия (Г)

Индивидуального воздействия (И)

Поименно-адресного воздействия (И)

С точки зрения их применения:

Многократного действия (ММ)

Разового действия (Р)

 

Японский менеджмент Американский менеджмент
   

 

 

 

Теория управления представляет собой науку изучающую управленческие процессы в СЭС, принципы содержание и формы управленческих решений.

Объектом теории управления являются управленческие отношения, то есть такие социальные отношения которые складываются между организациями, учреждениями и отдельными индивидами в процессе управленческой деятельности и устанавливают определенную структуру соподчинения между ними.

Предметом теории управления могут выступать следующие направления научного исследования:

- сущность управленческих отношений как системы взаимодействия людей по поводу организации их совместной жизни

- механизм управления различными СЭС и их регулирование

- механизм самоорганизации и саморегулирования

- Технологии и методика процесса управления

- Структурные элементы системы управления

- Принципы, методы управления и т. д.

 

Методология теории управления – это совокупность исследовательских методов, процедур, техник, используемых при познании управленческих процессов. Выделяются несколько уровней методологий:

- философская методология

- общенаучная методология, в которой рассматриваются принципиальные подходы и методы познания, встречающиеся во всех науках

- специально-научная методология, то есть методология конкретных наук, в даннос случае – теории управления

- методика и техника научного исследования

 

Цели теории управления:

- изучение наиболее важных, типичных форм управленческих отношений, в которых проявляется взаимодействие, управляющих и управляемых

- определение основных тенденций развития управленческих процессов

- построение наиболее вероятных направлений и сценариев развития управленческой деятельности в будущем

- формулирование научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию системы управления.

 

Методология теории управления выполняют несколько функций:

Познавательную, Описательную, Объяснительная, Прогностическая, Контрольная, Оценочная, Образовательно-воспитательная, Прикладная




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.