Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка результатов. 1. В Вашем опросном листе должны быть представлены ответы на все 40 вопросов рядом с порядковым номером вопроса




1. В Вашем опросном листе должны быть представлены ответы на все 40 вопросов рядом с порядковым номером вопроса.

. 2. Обведите кружком порядковые номера следующих позиций Вашего опросного листа: 7,10,16,17,22,24,29,34.

3. Проставьте по 1 (единице) рядом с теми обведенными порядковыми номерами, на которые Вы ответили «редко» - Р или «никогда»- Н.

4. Также проставьте по 1 (единице) рядом с теми не обведенными порядковыми номерами, на которые Вы ответили «систематически» - С или «часто» - Ч.

5. Теперь обведите уже не порядковые номера, а 1 (единицы), которые вы проставили рядом со следующими порядковыми номерами опросного листа: 1,3,7,8,12,13,14,15,18,19,20,21,23,24,25,26,27,31. Если рядом с какими-то номерами единицы не окажется, то ничего не обводите.

6. Подсчитайте количество обведенных единиц и запишите в таблицу: Л = ___.

Л П СЛ СП
    % %

 

7. Досчитайте количество баллов не обведенных единиц и также запишите в таблицу: П = ___.

8. Нанесите полученные значения Л и П на соответствующие оси графика. Проведите из этих точек перпендикуляры к осям и найдите точку пересечения этих перпендикуляров между собой на графике.

 

 

 

 

9. Вычислите затем значения: СЛ = Л х 5 = ___;

СП = П х 5= ___;

 

также внесите значения СЛ и СП в таблицу.

Значение Л отражает количественно Вашу ориентированность в процессе руководства на формирование и поддержание благоприятного социально-психологического климата в коллективе, на «человеческие отношения>.>, на людей.

Значение П отражает количественно Вашу ориентированность на достижение производственных целей, опору на формальную организацию и власть руководителя.

Та или иная точка пересечения перпендикуляров, проведенных на графике от полученных Вами значений Л и П, указывает на конкретное значение количественной оценки стиля Вашего руководства. Эта оценка лежит в пределах следующих четырех крайних (экстремальных) стилей, ближе к какому-то из них.

Стиль 0.00. При этом стиле руководитель проявляет очень мало заботы как о достижении целей собственного производства, так и о создании благоприятного социально-психологического климата в коллективе. Фактически руководитель устранился от работы, пустил все на самотек и просто про водит время, передавая информацию от своих руководителей подчиненным и наоборот.

Стиль 20.20. Это идеальный стиль руководства. У руководителя с таким стилем в равной и притом максимальной степени проявляются ориентированность на достижение высоких производственных результатов и на заботу о создании благоприятного социально-психологического климата в коллективе. Такой стиль, как правило, позволяет добиваться успешного решения производственных задач в сочетании с условиями для наиболее полного раскрытия творческих способностей членов коллектива.

Стиль 20.00. Данный тип стиля присущ чаще всего руководителям - автократам, которые заботятся только о работе, о выполнении производственно-хозяйственных задач, игнорируя человеческий фактор, личность работника, мнение коллектива. Нередко такой руководитель превращается в погонялу и действует по принципу «давай-давай», который со временем перестает приносить успех и в достижении производственных целей.

Стиль 0.20. При таком стиле руководитель очень мало заботится о производстве, если вообще заботится о нем. Все внимание руководителя направлено на поддержание и сохранение хороших, приятельских отношений с подчиненными. Создается такой социально-психологический климат, где все дружны. И этот психологический комфорт обволакивает коллектив, отодвигая на второй план решение производственно-хозяйственных задач. В конечном счете такая ориентация на человеческие отношения не только затрудняет достижение производственных результатов, но и приводит к подрыву изнутри сложившегося уютного социально-психологического климата. Это может привести к утрате руководителем авторитета лидера.

Если Л и П отражают ориентированность вашего стиля по соответствующим составляющим в абсолютных единицах, то относительные значения представлены величинами СЛ и СП. Они показывают, какой процент от идеала в терминах ориентации на людей и производство представляет ваш стиль руководства коллективом. Каковы ваши фактические значения? Сколько вам не хватает до идеала? По каким составляющим стиля руководства вам следует совершенствоваться? Рекомендуем провести тестирование среди подчиненных вам руководителей. Сравните их результаты с вашими личными. Как вы считаете, влияет ли ваш стиль управления на линию поведения?

 

 

Задание 15

Тест. Какой Вы руководитель?

Цель: определение типа руководства, положительных и отрицательных характеристик руководителя.

Инструкция: Вам предлагается тест на определение основных (сильных и слабых) сторон Вашего руководства, полученные результаты являются предварительными, для получения более достоверной информации предлагаем ответить еще на 2-3 теста с подобной целью.

Вам необходимо ответить «да» или «нет» на приведенные ниже вопросы, точно отражая согласие или несогласие с утверждением.

Вопросы.

15. Охотно ли Вы беретесь за управленческие задачи, не имеющие типовых схем решения?

16. Трудно ли Вам было отказаться от тех приемов управления, которыми Вы пользовались, работая на более низкой должности?

17. Долго ли Вы оказывали предпочтение ранее возглавлявшему ваше подразделение человеку, уйдя на повышение?

18. Стремитесь ли Вы к тому, чтобы выработать универсальный стиль управления, подходящий для большинства ситуаций?

19. Умеете ли Вы (в основном безошибочно) дать целостную оценку своим подчиненным (руководителям более низкого ранга), квалифицировав их как сильных, средних или слабых руководителей?

20. Легко ли Вам выйти за рамки личных симпатий или антипатий в кадровых назначениях?

21. Считаете ли Вы, что универсального стиля управления нет и нужно уметь сочетать различные стили в зависимости от специфики управленческой ситуации?

22. Считаете ли вы, что Вам легче избегать конфликта с вышестоящим руководством, чем с подчиненными?

23. Хочется ли Вам сломать стереотипы управления, сложившиеся в возглавляемом Вами подразделении?

24. Часто ли оказывается верным Ваше первое интуитивное впечатление о качествах человека как руководителя?

25. Часто ли Вам приходится объяснять неудачи в управлении объективными неблагоприятными факторами (нехваткой жилья, перебоями в материально-техническом снабжении и т.п.)?

26. Считаете ли Вы, что если бы имели возможность чаще бывать на объектах, то эффективность Вашего руководства значительно бы повысилась?

27. Часто ли Вы ощущаете, что для эффективной работы Вам не хватает времени?

28. Предоставляете ли Вы подчиненным Вам сильным руководителям значительно больше полномочий и самостоятельности в решении вопросов, чем слабым, хотя и те и другие имеют один и тот же должностной статус?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.