Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рациональные условия труда




Производительный труд в сфере управления может быть обеспечен за счет со­блюдения простых правил организации рабочего места, планировки офисных по­мещений, создания комфортных условий труда и хорошего психологического климата. Основные правила следующие.

1 "Современная мебель - дороже денег". Современная эстетически краси­вая и экологически чистая мебель создаст комфортные условия труда и представ­ление о благополучии фирмы. Лучше всего оборудовать офис недорогой итальян­ской или немецкой мебелью из ДСП, покрытой специальным защитным пласти­ком. Не жалейте денег и оборудуйте все помещения офисной мебелью, в крайнем случае те подразделения, где сотрудники работают с клиентами предприятия. Гнетущее впечатление оставляет посещение кабинетов директоров с исцарапан­ными старыми столами, протертыми до дыр креслами, дешевыми занавесками и пепельницами, наполненными окурками сигарет.

 

 

 

 


2. "Стол и стул комфорт создают". Максимального комфорта и мини­мального утомления можно достичь в том случае, когда правильно подобраны по размеру стол и стул для сотрудника. Нормальная высота рабочей поверхности стола при работе служащего в зависимости от его роста составляет 70-75 см, соот­ветственно высота стула находится в диапазоне от 40 до 45 см. Учитывая разный рост сотрудников, лучше всего использовать офисные кресла с поднимающимися сиденьями.

3. "Чистый стол". На рабочем столе должны находиться только те предме­ты и средства, которые часто и постоянно используются для решения задач управ­ления. В конце рабочего дня стол должен быть абсолютно чистым в интересах со­блюдения служебной тайны. Стол руководителя или специалиста, заваленный до­кументами, книгами и газетами, говорит о неряшливом и неделовом человеке.

4. "Каждой вещи - свое место". Все документы (папки, бумаги) надо распо­лагать таким образом, чтобы они имели постоянное место и их можно было легко найти. Папки с постоянными документами должны быть внесены в номенклатуру делопроизводства предприятия (подразделения), храниться в определенном шкафу со свободным доступом сотрудников. Папки, которыми часто пользуются в течение рабочего дня, располагаются в пределах рабочей зоны сотрудника (один-два шага). В конце рабочего дня документы нужно положить в соответствующие папки. "Что в порядке лежит - само в руки бежит", - гласит украинская пословица.

5. "Используйте органайзер". Все технические средства для ручных и меха­низированных работ (ручки, скрепки, карандаши, ластики, скоросшиватели, ли­нейки, ножницы и др.) лучше всего хранить в специально приспособленном месте на столе - органайзере. Это экономит много времени по сравнению с традицион­ным хранением средств труда в ящике.

6. "Чисто там, где не сорят". Офис должен содержаться в идеальной чис­тоте и убираться 2 раза в день, если в отделе много клиентов, или один раз в конце рабочего дня. Для поддержания порядка администрация должна запретить в Пра­вилах внутреннего трудового распорядка курение в офисе, потребление пищи, распитие спиртных напитков на рабочем месте и хранение продуктов питания. В противном случае Вас ждут мыши, тараканы, мухи, грязь и снижение производи­тельности труда сотрудников на 15-20%.

7. "Да будет свет!" Правильная освещенность помещений - фактор созда­ния комфортных условий, благоприятного климата и здоровья сотрудников. Пря­мой свет без абажуров вызывает раздражение глаз, слабая освещенность ведет к их быстрому утомлению, отраженный свет от полированных поверхностей стола и шкафов действует раздражающе. Лучше всего располагать столы так, чтобы нор­мальный дневной свет падал слева от рабочего стола или прямо на него. В темное время суток помогают правильно подобранные светильники или настольные лампы.

8. "Чистый воздух - здоровый дух". Вентиляция имеет важное значение для сохранения у сотрудников хорошего физического состояния и уменьшает опас­ность распространения инфекционных заболеваний. Оптимальным вариантом яв­ляется оборудование каждого помещения кондиционером или принудительной вен­тиляцией. При их отсутствии необходимо проветривать помещение каждые 2 ч.

9. "Пар кости ломит!" Очень плохо работать в жарком помещении и летом,
и зимой, так как повышается утомляемость, снижается производительность труда,
увеличивается вероятность простудных заболеваний. Кроме того, происходит пе­
регрев организма, что ведет к увеличению заболеваемости сотрудников. Опти­
мальная температура помещения от 18 до 22°С. В зависимости от привычек со­
трудников и времени года она может подбираться в указанном выше диапазоне.
Отопительная система должна распространять тепло равномерно по помещению

офиса, а в холодное время года дополнительное тепло может быть получено за счет кондиционера или электрокамина.

10. "Громкость музыки обратно пропорциональна интеллекту". Часть со­трудников, особенно тех, труд которых монотонен, предпочитает работать под музыку, другая часть ее не любит. Как быть? Эти вопросы должны быть согласо­ваны внутри коллектива и регламентированы. В любом случае громко говорящий радиоприемник или магнитофон в течение всего рабочего времени негативно дей­ствует на психику всех работников.

11. "Не звони мне, не звони..." Одним из больных вопросов в коллективе является использование служебного телефона для личных бесед. Особенно грешат этим некоторые женщины, которые, придя на работу, начинают инструктировать домашних, как готовить пищу, уроки, затем переходят к откровенным беседам с подругами и т.п. В любом случае администрация должна рекомендовать сотруд­никам непродолжительные и нечастые личные телефонные переговоры, иначе те­лефон будет закрыт для клиентов и внешней среды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.