Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритм разработки норм




 

В качестве математического аппарата для обоснования специальных судо-часовых норм принята теория вероятностей и математическая статистика, поскольку время загрузки-разгрузки судна является случайной величиной, зависящей от многих факторов, но тем не менее находящейся в определенных границах.

Алгоритм обоснования нормы исходит из требований КВВТ и Правил перевозок грузов, изданных в его развитие, а также фактически достигнутой производительности перегрузочных работ на причале при погрузке-выгрузке грузов. Он включает в себя несколько последовательно выполняемых производственных и вычислительных операций.

1. Изучение технических и технологических характеристик причала заключается в изучении существующих на специализированном причале схем погрузки груза в суда или выгрузки из судов по различным применяемым вариантам (судно-причал, причал-судно, судно-вагон, вагон-судно и др.).

2. Получение фактических отчетных данных (статистических) по актам погрузки-выгрузки (таймшитам при экспортно-импортных перевозках груза). Для правильного представления данных и их дальнейшей обработки необходимо предварительно разделить операции на производительные и непроизводительные технические и технологические, т.е. те, которые учитываются при обосновании норм и не учитываются.

3. Обработка статистических данных времени простоя судна под обработкой на причале с разделением производительных и непроизводительных затрат.

В судо-часовых нормах учитывается время, необходимое для выполнения непосредственно грузовых работ, а также для:

а) принятия пищи (обеда);

б) смены бригад портовых рабочих;

в) установки на грузовой фронт перегрузочных механизмов;

г) установки и уборки мостков, подкладок, прокладок, прокатных дорожек, временных вентиляционных и других приспособлений;

д) постановки и перестановки вагонов локомотивом (другими средствами), обусловленные технологическим процессом взаимодействия порта и железнодорожной станции (если локомотив железной дороги);

е) определения количества и качества груза (взятие проб и проведение лабораторного анализа);

ж) распломбирования вагонов и пломбирования трюмов судов или распломбирования трюмов судна и пломбирования вагонов;

з) оформления транспортных и таможенных документов при отправлении (приеме) внешнеторговых грузов.

В судо-часовую норму не включается время:

а) ожидания подачи судна к причалу по вине судовладельца (неготовности судна), а также порта или грузоотправителя (неготовности причала);

б) невозможность загрузки-разгрузки судна, стоящего у причала (ремонт судна, неготовность грузовых помещений и систем судна);

в) на мойку, дезинфекцию, дезинсекцию и дегазацию судна;

г) простоя вследствие прекращения грузовых работ из-за сильного ветра, ледовой обстановки, ливня и тумана при работе кранами. Силу ветра, ливня и густоту тумана, ограничивающих видимость, при которых работа кранов должна быть прекращена, устанавливают приказом по порту (пристани) с учетом местных условий и правил техники безопасности;

 

СТП-169013-06-08

д) простоя по метеорологическим причинам, когда выполнение грузовых работ запрещается Правилами перевозок грузов вследствие возможности порчи груза (экспортных пиломатериалов, цемента навалом, удобрений навалом, зерна и др.). Стоянка судна по метеорологическим причинам должна быть подтверждена справкой территориального управления по гидрометеорологии, отражена в акте погрузки-выгрузки и оплачена грузоотправителем (грузополучателем) по ставкам, применяемым для краткосрочной аренды судна. При отсутствии в данном пункте территориального управления по гидрометеорологии в акте делают об этом отметку;

е) ремонт и неготовность перегрузочных механизмов (отсутствие крановщика, механика и др.);

ж) отсутствие тепловоза для уборки и подачи вагонов на перегрузочный фронт или его ремонт;

з) неготовность груза для погрузки в судно (неисправность сливных кранов цистерн и др.);

и) отсутствие специалистов и рабочих для выполнения тех или иных обусловленных технологических операций процесса загрузки-разгрузки судна.

Таким образом, в результате обработки статистических данных время производства операций, зафиксированных в актах погрузки-выгрузки (таймшитах), в соответствии с «Правилами перевозок грузов», будет разделено на две части:

а) время технических и технологических операций в период погрузки-выгрузки груза в(из) судно(а), учитываемых при обосновании судо-часовой нормы;

б) время технических и технологических операций в период погрузки-выгрузки груза в(из) судно(а), не учитываемых при обосновании судо-часовой нормы.

Результаты разделения рекомендуется представлять в табличной форме, приведенной ниже (табл. 1).

Таблица 1

Разделение зафиксированного в актах погрузки-выгрузки

(таймшитах) времени погрузки-выгрузки

Номер рейса Всего время стоянки по акту погрузки-выгрузки (таймшитам) в том числе
производительные операции непроизводительные операции
ч % ч % ч %
... 83,75 89,49 ... ... 65,75 59,58 ... 78,5 66,6 ... 18,00 29,91 ... 21,5 33,4 ...
Всего 685,02   525,55 76,72 159,47 23,28

 

4. Расчет значений фактической производительности (т/ч). Производительность рассчитывается делением фактической загрузки судна на суммарное время производительных операций по погрузке-выгрузке в(из) него груза. Рекомендуется представить результаты расчета в таблице, форма которой приведена ниже – табл. 2 (графа 4 равна делению данных графы 2 на данные графы 3).

5. Представление полученных данных производительности погрузки-выгрузки груза (т/ч) в упорядоченном виде и их обработка для определения характерных показателей статистического распределения величины – границ распределения, среднего значения и среднего квадратичного отклонения.

 

Таблица2

Таблица расчета фактической производительности

погрузки-выгрузки груза в(из) судно(а)

Номер рейса Объем погрузки (выгрузки) груза в(из) судно, т Время технологи­ческих операций, ч Производительность загрузки, т/ч
       
... ...   65,75 59,58 ...   54,98 61,43 ...  
Итого   525,55 в среднем 57,22

 

 

СТП-169013-06-08

Упорядоченный статистический ряд составляется на основании данных табл. 2. В результате этого выявляются границы интервала распределения случайной величины производительности погрузки-выгрузки удобрений в(из) суда(ов).

Среднее арифметическое статистических данных фактических производительностей погрузки-выгрузки (Рф) рассчитывается по формуле, т/ч:

 

Рф = (ΣРфi)/m, (3)
   

где Рфi – значение фактической производительности погрузки-выгрузки в i-ом рейсе, т/час;

m – число фактических производительностей (случаев) в выборке.

Рассеивание i-ых значений производительности относительно среднего значения характеризуется средним квадратичным отклонением (σр), имеющим размерность среднего значения, т/ч:

 

σр = Ö Σ (Рфi – Рф)2/m (4)
   

Для наглядности возможно представление статистического ряда в виде графика или гистограммы.

6. Разработка конкретных норм с учетом прогрессивности.

С учетом параметров найденного теоретического распределения предлагается судо-часовую норму (Рсч) рассчитать по формуле, т/ч:

 

PСЧ = Рт + σт, (5)
   

где Рт – математическое ожидание производительности (среднее арифметическое значение статистического распределения производительности), т/ч;

σт – среднее квадратичное отклонение производительности в теоретическом (статистическом распределении), т/ч.

Одно квадратичное отклонение производительности от среднего значения позволяет охватить лишь часть распределения. Оставшиеся согласно «правилу трех сигм» два среднеквадратичных отклонения производительности, не вошедшие в норму, означают её прогрессивность.

 

 

СТП-169013-06-08




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.