Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Относительные




Абсолютные

Вопрос 3

Модель логистического контроля.

Измерение показателей работы логистической деятельности является необходимым компонентом управления.

Показатели

Прямые: мощность элементов логистической системы, производительность, вес доставленных грузов, скорость оборачиваемости запасов, расстояние перевозки груза, количество невыполненных заявок, количество нарушений условий поставки и т.п.

Косвенные: прибыль, рентабельность, период окупаемости, издержки.

 

 

Мощность ЛЦ показывает эффективность организации использования ресурсов.

коэффициент использования мощности (КИМ) показывает отношение фактической мощности к проектной.

 

производительность оборудования: число рейсов фургона; вес груза, перевезенного грузоподъемником; расстояние, которое пролетел самолет;

 

п роизводительность труда: число доставок продукции на одного сотрудника; число перевезенных тонн за одну смену; число заказов, отгруженных за час работы;

 

 

Другие показатели

 

затраты на осуществление заказа

стоимость закупленных материалов,

размер полученных скидок,

число операций на одного сотрудника,

число ошибок,

количество постоянных поставщиков,

надежность поставщика,

возможность внеплановых поставок,

условия оплаты поставок,

рейтинги поставщиков,

качество поставляемой продукции и др.;

 

логистика складирования

оборачиваемость запасов

средний объем запасов

загрузка складской площади

доля заказов

удовлетворяемых из запасов

доля общего спроса

удовлетворяемого из запасов

время выполнения заказа

ошибки при комплектации заказов

возможность специальных условий хранения др.

 

 

Показатели логистической деятельности помогают менеджерам:

· понять, насколько хорошо достигаются установленные цели;

· сравнивать текущие показатели логистики с прошлыми;

· сравнивать логистику в разных организациях;

· сравнивать показатели работы различных частей ЛЦ;

· принимать решения об инвестициях и предлагаемых изменениях;

· измерять влияние изменений на цепь поставок;

· выявлять участки, требующие усовершенствования

 

Существуют следующие способы сравнения:
1) сравнение с абсолютными стандартами, т.е. идеальными результатами, которые вообще можно достичь;
2) сравнение с целевыми показателями использует труднореализуемые, но реальные цели по достижению определенных значений показателей;
3) сравнение с прошлыми достижениями анализирует результаты, полученные в прошлом;
4) сравнение со стандартами конкурентов (бенчмаркинг) основывается на показателях лучших в отрасли конкурентов.

 

Пути снижения уровня логистических затрат

Поиск и сокращение тех видов деятельности (процедур, работ, операций), которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок.
2. Проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, торговых надбавок.
3. Оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для торговых посредников).
4. Интеграция прямая и обратная для обеспечения контроля над общими затратами.
5. Поиск более дешевых заменителей ресурсов.

 

Улучшение координации деятельности предприятия с поставщиками и потребителями в ЛЦ, например, в области своевременной доставки продукции, что уменьшает затраты на управление запасами, хранение, складирование, доставку.
7. Компенсация роста затрат в одном звене ЛЦ за счет сокращения затрат в другом звене.
8. Использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников.
9. Улучшение использования ресурсов предприятия и более эффективное управление факторами, влияющими на уровень общих затрат.
10. Обновление наиболее затратных звеньев ЛЦ при осуществлении инвестиций в бизнес.

 

Передача в аутсоринг части или всех логистических операций

 

 

Концепция логистического аутсорсинга заключается в отсутствии необходимости использования собственных ресурсов для организации логистических операций, которые фирма может доверить внешнему партнеру.

 

В результате применения аутсорсинга:

 

сокращается потребность в капиталовложениях,

происходит концентрация управленческих ресурсов за счет уменьшения количества объектов управления.

повышается качество продукции,

улучшение сервиса;

сокращение сроков разработки продукции;

повышение скорости адаптации к изменениям на рынке.

Логистические операции, которые могут быть переданы в аутсорсинг:

Управление входящими потоками материалов (управление закупками)

Управление запасами

Поставки «just-in-time»,

Управление процедурами заказов

Упаковка

Транспортировка

Складирование

Информационно-компьютерная поддержка

 

 

Логистические провайдеры - компании оказывающие услуги в сфере логистики, выполняющие отдельные операции или комплексные логистические функции (складирование, транспортировка, управление заказами, физическое распределение и пр.), а также осуществляющие интегрированное управление логистическими цепочками предприятия-клиента.

Выгоды, получаемые в результате использования аутсорсинга

Снижение общих затрат 79%

Направленность на ключевые компетенции 67%

Повышение финансовых показателей 66%

Повышение качества обслуживания потребителей 53%

Повышение гибкости 53%

Доступ к новым технологиям и системам 41%

Повышение конкурентоспособности 41%

Увеличение мощности 37%

Увеличение рыночной доли 21%

 

 

Недостатки применения аутсорсинга

потеря контроля потребителями аутсорсинговых услуг за выполнением переданных на сторону функций;

незащищенность от рисков поставщиков аутсорсинговых услуг;

вероятность появления незапланированных расходов.

Классификация логистических компаний в зависимости от уровня интеграции и координации логистической деятельности.

1. Узкофункциональные логистические посредники (транспортные компании, склады общего пользования, грузовые терминалы, таможенные брокеры, стивидорные компании и т.п.).

2. 3PL провайдеры – фирмы, оказывающие комплексный, логистический сервис для клиента (промышленной, торговой или сервисной компании).

3. 4PL провайдеры – системные логистические интеграторы.

Логистические функции, предоставляемые 3PL провайдерами

Транспортировка

Управление складированием

Экспедирование

Оформление платежей за перевозки

Мониторинг

Услуги таможенного брокера

Выбор перевозчиков

Переговоры о тарифах

Переупаковка

Маркировка

Консолидация отправок

Проектирование информационных систем

Консультационные услуги

Основная функция 4PL – провайдеров – интеграция и управление логистической деятельности. Они возглавляют и являются разработчиками стратегии всей цепи товародвижения.

4PL-компания – это посредник на рынке логистических услуг, не предоставляющий материальных активов, но координирующий деятельность 3PL-компаний.

Мировая тенденция развития типов логистических компаний

 

 

Российский аутсорсинг логистических услуг находится на этапе формирования отрасли, существенно уступая западным странам, как по качеству, так и по комплексности услуг, предоставляемых национальными транспортно-логистическими компаниями.

Условно к логистическим провайдерам, предоставляющим комплекс услуг по экспедированию и временному хранению грузов, можно отнести менее 260 компаний.

Лишь незначительное число их (менее 5%) могут быть позиционированы как 3PL-провайдеры, способные решать все вопросы логистической направленности для своих клиентов, включая оптимизацию бизнес-процессов на протяжении всей цепочки поставок

 

Из российских операторов в число лидеров входят такие компании, как «Национальная логистическая компания» (НЛК), компания ATL, «Русская логистическая служба» (РЛС) и «Уралконтейнер».

В частности, по мнению экспертов, российская компания НЛК по уровню обслуживания вполне могла бы составить достойную конкуренцию европейской компании FM Logistic

Проблемы российских логистических компаний

низкий спрос со стороны российского бизнеса на комплексные логистические услуги;

недостаток долгосрочного финансирования;

таможенная проблема;

дефицит профессиональных и опытных кадров;

моральная и физическая изношенность транспортных средств, а так же всей инфраструктуры логистики;

нехватка складских мощностей;

железнодорожная монополия;

неравномерное развитие логистики по регионам России;

низкая степень автоматизации существующих логистических объектов.

Факторы способствующие развитию логистического аутсорсинга в России

расширение Европейского союза;

рост торговли с Китаем и повышение потребностей в создании новых транспортных коридоров, включая транзитные перевозки грузов по территории России;

географическое положение России, которая является связующим звеном между Западной Европой и Китаем, Кореей, Японией;

глобализация российского бизнеса. Крупные торговые компании, собирающиеся начать или расширить свою деятельность в России, нуждаются в логистическом сервисе европейского уровня, и будут искать себе партнеров для внутренних перевозок;

перспективы присоединения России к ВТО;

глобализация деятельности транснациональных корпораций и западных розничных сетей;

экспансия международных логистических компаний;

сохранение высоких темпов экономического роста в России;

положительная динамика промышленного производства и розничного товарооборота;

увеличение объемов экспортно-импортных операций и изменение структуры внешней торговли;

сдвиги в структуре спроса на транспортно - логистические услуги.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 699; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.