Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность инновационного менеджмента, субъекты и объекты управленческих инноваций




 

Инновационный менеджмент — это управление нововведе­ниями и инновациями. Чтобы раскрыть сущность инновацион­ного менеджмента, необходимо уточнить такие близкие между собой понятия, как нововведение, инновации, инновационный процесс.

Понятие «нововведение» означает прогрессивное новшест­во, элемент, который является новым для системы, принимаю­щей и использующей его.

Понятие «инновация» происходит от английского слова innovation - процесс создания, распространения и использова­ния новшества, которое способствует развитию и повышению эффективности работы фирмы в целях удовлетворения опреде­ленных потребностей. Оно применимо к продукту или услуге, а также способу их производства. Это понятие применимо так­же к любому усовершенствованию, обеспечивающему эконо­мию затрат или создающее условия для такой экономии.

Совокупность научно-технических, технологических и орга­низационных изменений, происходящих в процессе реализа­ции нововведений, есть инновационный процесс. Инновацион­ный процесс - это процесс преобразования научного знания в инновацию, т.е. последовательная цепь событий, в ходе кото­рых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги. Инновационный процесс не заканчива­ется так называемым внедрением — первым появлением на рын­ке нового продукта, услуги или доведением до проектной мощ­ности новой технологии. Этот процесс не прерывается и после внедрения, ибо по мере распространения (диффузии) новшест­во совершенствуется, делается более эффективным, приобрета­ет новые потребительские свойства.

Понятие инновации тесным образом связано с понятиями «технология» и «изобретение». Технология — это не только способ, метод осуществления какого-либо процесса или какой-либо дея­тельности, но и знания об этом, т. е. знания, систематически при­меняемые для полезных целей. Изобретение или открытие есть опи­сание нового феномена или решение известной проблемы.

Инновационные процессы пронизывают всю научно-техни­ческую, производственную, маркетинговую деятельность про­изводителей и, в конечном счете, ориентированы на удовлетво­рение потребностей рынка. Применительно к инновационным процессам материального производства обычно рассматривают следующие его стадии:

— генерирование новой идеи;

— экспериментальную реализацию новой идеи;

— освоение в производстве;

— массовый выпуск;

— потребление.

Согласно ведущему американскому специалисту по пробле­мам управления П.Друкеру, «нововведение — это особый инструмент предпринимателей, средство, с помощью которого они используют изменения как шанс осуществить новый вид бизнеса или услуг»[14].

Предприятие любого производственного профиля значи­тельно улучшит свое финансово-экономическое и технологи­ческое состояние, если в рамках менеджмента инноваций будет:

Ø перестраивать свои организационные формы с целью их оп­тимизации;

Ø управлять повышенными рисками, опираясь в своем поведе­нии на упреждающие действия;

Ø культивировать использование передовых информационных и других технологий.

Субъекты и объекты управленческих инноваций

Под субъектом инноваций понимается специализированный орган управления инновационным процессом. Базовым усло­вием осуществления функции организации управленческих инноваций является ее организационное закрепление за конк­ретной группой исполнителей. Другими словами, необходимо возложить на компетентных служащих обязанности по обеспе­чению достижения цели организационных изменений в учреж­дении. Образование специального органа управления инновациями обеспечивает централизацию распространения управленческих нововведений. Субъект инноваций должен занимать соответ­ствующее положение в организационной структуре управления.

Субъект иннова­ций функционирует эффективно, если обладает рядом полномочий:

- правом самостоятельно готовить решения в пределах компе­тенции;

- координировать работу структурных подразделений в про­цессе внедрения новшества;

- контролировать исполнение принятых решений.

Объекты инноваций — это подвергаемые целенаправленно­му изменению компоненты управленческой системы.

Объекты инноваций отражают предметную сторону органи­зационного развития Инновация всегда является результатом из­менения конкретного элемента организации. Выбор объектов инноваций не может быть произвольным — он основывается на оценке фактического состояния управленческой системы.

От конкретного объекта инновации зависит содержание пла­нируемых организационных изменений. Объекты инноваций варьируются в соответствии с видами компонентов админист­ративной деятельности. К ним относятся: цели; задачи; струк­тура; технология; персонал.

9.2. Управленческие инновации в административно – управленческой деятельности

 

Распространение управленческих инноваций в системе руко­водства сталкивается с рядом проблем объективного и субъек­тивного характера. К объективным факторам, сдерживающим управленческие инновации, относятся:

Ø противоречие старого и нового. Нововведение неизбежно на­рушает сложившуюся систему отношений в организации и тре­бует изменения существующей организационной структуры;

Ø сложность, комплексность управленческих инноваций. Для подготовки и реализации управленческих нововведений необ­ходимо проводить сбор и анализ информации по различным качественным показателям и проводить изменения значитель­ного числа организационных связей;

Ø ограниченность развития органов государственного и му­ниципального управления. В существующей иерархической системе стратегические цели деятельности административных учреждений определяются на вышестоящем уровне управле­ния. Между тем для реализации инноваций необходима децентрализация.

К субъективным факторам относятся:

Ø недостаточная компетентность государственных и муници­пальных служащих. У многих руководителей и специалистов бю­рократических организаций отсутствует необходимый объем зна­ний по проблемам организации управленческого труда. Отдель­ные работники вообще не готовы работать в новых условиях;

Ø низкий уровень интеграции теории и практики администра­тивной деятельности. Имеющиеся сегодня научные разработки в области совершенствования методов и структур управления пока не находят должного внимания со стороны чиновников.

Действие названных факторов можно значительно снизить при условии проведения мероприятий по организации иннова­ций. Под организацией управленческих инноваций понимается деятельность по определению параметров инновационного процесса и регулированию разработки и реализации управлен­ческих нововведений в соответствии с целью организационных изменений в учреждении.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.