Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции лидерства




1. Лидер создает среду для реализации какой-либо цели. Данная функция проявляется в возможности объединить некоторое количество людей для достижения, какой-либо цели. Таким образом, если человек не мог достичь своей цели в одиночку, с помощью лидера, который объединяет несколько людей в группу, у него появляется возможность осуществить свои замыслы.

2. Объединение членов группы. Лидер объединяет членов группы, путем объединения целей, стимулов и задач и путем создания пути, с помощью которого они могут быть достигнуты.

3. Формирование группы и индивидов в ней. Лидер оказывает непосредственно влияние на своих последователей, таким образом, он может изменить их или же обучить чему-либо. Данный подход подтверждается трансформационной теорией лидерства. Формирование группы может происходить посредством обучения лидером, его обратной связи, навыками, полученными в ходе достижения цели.

4. Управление психологическим климатом коллектива. Лидер всегда создает настроение, мотивирует, защищает и управляет взаимодействиями в коллективе. Важной подфункцией данной функции является «управление конфликтами» и мотивация.

5. Создание синергетического эффекта. Лидер объединяет группу людей, которые в свою очередь объединяют свои навыки для достижения цели. При этом группой достигается результат, который либо недостижим для одного человека, либо требует от него больших усилий. Отсюда и явление синергетического эффекта – целое оказывается больше суммы своих частей.

6. Лидер, как представитель группы. Лидер всегда представляет группу во внешнем взаимодействии. Примером тому могут быть любые политические лидеры, которые представляют свою страну в переговорах с другими странами, или же лидеры организаций, участвующие в переговорах с другими компаниями. Однако это также проявляется и в повседневной жизни, когда один человек из группы людей ведет разговор от имени группы с незнакомыми (не входящими в данную группу) людьми.

7. Лидер, как символ группы. Лидер всегда является идеалом своих последователей, он самый лучший в данном деле, таким образом, он является символом группы, как ее эталон. Отсюда еще одно объяснение феномена лидерства – это эффект ассоциации, который описан в книге Р. Чалдини «Психология влияния» - люди всегда хотят быть рядом с чем-то, что является хорошим по мнению других людей, таким образом последователи выбирают своим лидером самого лучшего члена в группе, чтобы именно с ним ассоциировали самих последователей.

8. Лидер, как проводник мировоззрения. Лидер объединяет не только цели и задачи членов группы, но также убеждения и ценности. Этот феномен вы можете очень ярко увидеть среди религиозных лидеров и лидеров сект. Своими речами они заполняют те пустоты в ценностях и убеждениях людей, которые делают их жизнь несчастными, поэтому участники секст и идут за этими лидерами. Но данная функция касается не только религии, также и политические лидеры пытаются предлагать нам свои определенные ценности и культуры. Лидеры организации также создают организационную культуру именно для этих целей. Также и обычные лидеры в обыденной жизни делают это. Особенно активно это проявляется, когда человек переходит в новый для него контекст, где у него нет сформировавшихся ценностей и убеждений. Например, если человек устраивается на новое для него место работы, именно лидер объясняет ему (и не только в вербальной форме) организационную культуру данной фирмы.

9. Мотивация. Лидер вдохновляет членов группы своими речами и действиями, рождая в них энергию мотивации.

10. Целеполагание. Это одна из наиболее важных функций лидера, так как если нет целей, то нет и лидерства (лидерство без цели – это доминирование (см. статью «Теория лидерства»).

11. Распределение полномочий. После постановки целей, очевидно, надо распределить полномочия – кто, что должен делать. Однако иногда можно обойтись и без этой функции. Например, в случае политического лидерства можно просто произнести пламенную речь для народа, а люди уже сами все сделают. Однако если мы говорим о повседневной жизни, то после пламенных речей лидер никуда не исчезает, он продолжает работать вместе с группой, для достижения цели, соответственно лидер должен оставаться лидером и после проведения лидерской презентации. Таким образом, ему необходимо осуществить распределение полномочий и последующий контроль исполнения.

12. Защита членов группы. В данном случае последователи обращаются к лидеру, как к более сильному. В организации работник может обратиться к своему начальнику, чтобы тот замолвил за него слово. Президент отстаивает интересы страны перед другими странами. Человек в проигрышном споре ставит в пример мнение более умного соратника. А на улице более слабый просит у своего более сильного друга защиты в случае конфликта с другими людьми.

13. Принятие решений. Эта функция связана с функцией целеполагания, однако она бывает и более краткосрочной. Как только возникает любая спорная или кризисная ситуация в коллективе все решения по поводу нее принимает именно лидер. Каждый раз, когда последователю непонятно, что делать, за советом он идет именно к лидеру.

14. Контроль. После постановки задачи лидер должен осуществлять контроль за ее исполнением и как-то корректировать и направлять действия последователей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 2151; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.