Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общественное мнение как фактор социального управления. Роль общественного мнения в функционировании и развитии социума




Цели, потребности и интересы в управлении.

Феномен бюрократии.

Социальная инженерия.

Бюрократия в социальной структуре современного общества.

Социальная инженерия — это метод управления действиями человека без использования технических средств. Метод основан на использовании слабостей человеческого фактора и считается очень разрушительным. Зачастую социальную инженерию рассматривают как незаконный метод получения информации, однако это не совсем так. Социальную инженерию можно также использовать и в законных целях — не только для получения информации, но и для совершения действий конкретным человеком. Сегодня социальную инженерию зачастую используют в интернете, для получения закрытой информации, или информации, которая представляет большую ценность.

Социальная инженерия - совокупность подходов в прикладных социальных науках, ориентированных:
- на изменение поведения и установок людей;
- на разрешение социальных проблем;
- на адаптацию социальных институтов к изменяющимся условиям;
- на сохранение социальной активности.

37. Общество, государство, власть: проблема взаимоотношений и взаимодействия.

40. Модели социального управления: субординация, реординация, координация.

Управление - функция организованных систем различной природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающая их целостность, т.е. достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание должного режима их деятельности.

Социальное управление - воздействие на общество в целом или на его отдельные звенья с тем, чтобы обеспечить сохранение их качественной специфики, их нормальное функционирование, развитие, успешное движение к заданной цели.

Социальное управление имеет главной целью упорядочивающее воздействие на участников деятельности. При этом обеспечивается согласованность индивидуальных действий, а также выполняются общие функции, необходимые для регулирования такой деятельности (планирование, контроль и т.д.).

Субординацией (соподчинением) называется вид социального управления, при котором осуществляется вертикальное упорядочение, а один из элементов какой-либо общности или одна из взаимодействующих общностей играет роль ведущего, определяющего начала в деятельности всех остальных. В государственной службе субординация - это система должностного подчинения, основанная на правилах служебной дисциплины. Данные правила определяются ведомственными положениями, инструкциями, другими нормативными актами. При субординации каждый служащий подчиняется не только своему непосредственному, но и последовательно всем вышестоящим руководителям данного ведомства.

Отношения субординации - это такие отношения между субъектами управленческой деятельности, которые выражают подчинение одного другому в процессе управления единым объектом.

Отношения субординации имеют место как между органами управления, трудовыми коллективами, так и на индивидуальном, персонифицированном уровне - между руководителями и исполнителями. Субординация вызвана необходимостью осуществления общих интересов, общих целей, их взаимосвязи с особыми интересами посредством определенной соподчиненности. То есть вышестоящие субъекты управления задают цели нижестоящим, которые призваны реализовывать их с учетом своего индивидуального интереса.

Для субординации характерно использование прямых властных методов управленческого воздействия. Например, административное управление, суть которого состоит в том, что на основе приказов и распоряжений задаются конкретные рабочие цели и задачи деятельности подчиненных.

Координация -- это такой вид социального управления, при котором осуществляется горизонтальная упорядоченность, как на внутригрупповом, так и на межгрупповом уровне, а стороны, части и элементы одной и той же социальной общности или взаимодействие нескольких общностей характеризуются тождественностью, равновеликостью.

Отношения координации характеризуют взаимосвязь непосредственно несоподчиненных субъектов управленческой деятельности, процесс согласования, сочетания их действий в ходе осуществления индивидуальных и общих целей. Отношения координации - это и есть проявление самостоятельности субъектов управления. Отношения координации устанавливаются между отдельными звеньями социального управления, выполняющими относительно самостоятельные специфические функции и входящими в различные линии субординации. Например, органы управления предприятий, цехов - в экономической сфере; общественных организаций - в политической сфере.

Координацией является взаимодействие сторон, когда они выступают в качестве равноправных участников отношений. А.Е. Лунев указывал, что координация означает согласование и объединение действий с целью наиболее быстрого и наиболее правильного решения заданий с наименьшими расходами сил, средств и материальных ценностей. Он выделял два вида координации: вертикальную и горизонтальную.

Вертикальная координация - это управленческие отношения, которые возникают между высшим и более низшим органами исполнительной власти. При этом субъекты связей могут находиться в организационной зависимости (один из них подчиняется другому), а могут и не находиться в ней.

Горизонтальная координация возникает между двумя или более органами, которые находятся на одном организационном уровне системы органов.

В блоке с координацией и субординацией рассматривается реординация (переподчинение). Реординация - упорядочение снизу вверх.

Если для субординации характерно наличие властных полномочий у высшего уровня в системе управления относительно более низшего, то это не значит, что у низшего уровня нет полномочий относительно более высшего. Отношения, которые могут возникать в процессе реализации таких полномочий, являются отношениями реординации.

Наиболее распространенный случай - когда управляемый объект сообщает о своих намерениях или подает ходатайство, а руководящий субъект обязан на них определенным способом отреагировать. К тому же реординационные связи необязательно являются реакцией на то или иное управленческое влияние, а могут возникнуть независимо от них и имеют не просто информационный, а управленческий характер.

К реординационным связям можно отнести полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления по назначению и определению процедуры выборов и референдумов, изданию законодательных актов, определяющих порядок деятельности партий, объединений, контроль за исполнением этих норм и т.д.

41. Особенности кадровой политики в органах государственной власти и местного самоуправления. Под кадровой политикой принято понимать систему правил, согласно которым осуществляется кадровый процесс, т.е. совокупность мер, направленных на достижение организационных целей в сфере управления персоналом.

Основная цель кадровой политики государства – формирование высокопрофессионального, стабильного, сбалансированного государственного аппарата. Достижение этой цели предполагает решение ряда задач:

1. разработка и внедрение системы поиска и отбора в государственный аппарат наиболее квалифицированных специалистов

2. постоянное профессиональное развитие государственных служащих через механизмы повышения квалификации, обучения, аттестации, квалификационных экзаменов и тд.

3. формирование надежного кадрового резерва на ответственные должности как из внутренних, так и из внешних источников

4. создание системы правовой и социальной защиты государственных служащих

5. организационно-управленческое обеспечение деятельности государственного аппарата.

К основным принципам кадровой политики относятся принципы: демократизма, плановости, комплексной оценки, профессионализма и компетентности, конкретности, компенсации, гласности и открытости, социальной и правовой защищенности, учета национальной, демографической и социальной структуры населения.

ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» выделяются следующие направления кадровой политики государства:

- профессиональная подготовка государственных служащих, их переподготовка

- повышение квалификации

- стажировка в соответствие с программой профессионального развития государственных служащих

- содействие должностному росту государственных служащих на конкурсной основе

- ротация государственных служащих

- формирование кадрового резерва на конкурсной основе

- аттестация государственных служащих.

Местное самоуправление предполагает такое кадровое обеспечение, такую кадровую политику, которая способствовала бы, с одной стороны, обеспечению свободы волеизъявления, широкого самоуправления и национальной самобытности граждан, привлечению их к участию в управлении во всех сферах деятельности, а с другой стороны, обеспечивала бы безопасность граждан и твердый общественный порядок на основе соблюдения законодательства, сочетала бы развитие муниципального производства и охрану экосистемы.

Приоритетными направлениями кадровой политики в системе органов местного самоуправления являются:

- формирование эффективной и оптимальной структуры ОМС, адекватной задачам и функциям государства

- повышение эффективности деятельности органов муниципальной власти и управления за счет роста профессионализма муниципальных служащих

- повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих

- совершенствование системы профессионального развития кадров ОМС

- создание эффективных механизмов востребованности кадров в муниципальных органах власти и управления

Реализация указанных приоритетных направлений предполагает решения ряда основных задач:

- управление развитием профессиональных качеств кадров муниципальной службы

- повышение эффективности кадровых технологий, применяемых в системе муниципальной службы с учетом российского и зарубежного опыта

- совершенствование системы оценки деятельности кадров ОМС

- создание системы социальных гарантий и компенсаций для муниципальных служащих, деятельность которых связана с риском, высокой напряженностью, отличается сложностью и повышенной ответственностью при выполнении и обеспечении задач и функций государства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.