КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды и формы контроля и регулированияЗначение и содержание функций контроля и регулирования Структура и содержание темы
6.2.1 Значение и содержание функций контроля и регулирования 6.2.2 Виды и формы контроля и регулирования 6.2.3 Процесс контроля и регулирования 6.2.4 Стратегический контроль и координация деятельности организации и оперативно - тактический контроль и коррекция
Цель функций контроля и регулирования – обеспечение эффективного осуществления всех основных функций менеджмента. Трактовка понятия «контроль в управлении» или (что одно и тоже) контроля как функции управления представлена в нескольких аспектах: 1 властное целенаправленное воздействие одних людей на поведение других для того, чтобы убедиться в правильности чего-либо; 2 процесс проверки и сопоставления фактических результатов с заданными параметрами; 3 процесс, при помощи которого субъект управления определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в известной корректировке; 4 важная составляющая управленческого воздействия (сознательного, продуманного, преднамеренного и зафиксированного в соответствующих правовых и других нормативных управлениях, обязательных для исполнения) на людей через специально созданные структуры, институты; 5 неотъемлемая составляющая процесса принятия и реализации управленческих решений; 6 составная часть управленческой деятельности, которая помогает исполнять управленческие решения. Контроль – постоянный процесс, обеспечивающий достижение организацией принятых целей развития путем своевременного обнаружения возникающих в ходе производственно-хозяйственной деятельности объектов управления проблем (отклонений от плановых заданий, нормативов, стандартов) и изменений внешней среды. Контроль – функция комплексная, включающая в себя функции учета, оценки, анализа. Задачи контроля: - сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности и ее результатах (функция – учет); - оценка состояния и значимости полученных результатов деятельности, выявление отклонений от стандартов – плановых заданий, нормативов (функция – оценка); - анализ причин отклонений и дестабилизирующих факторов, влияющих на результаты деятельности (функция – анализ); - прогнозирование последствий сложившейся ситуации и обоснование необходимости принятия корректирующих воздействий. Регулирование - процесс выработки корректирующих мер и реализации принятых организационно-технологических, экономических и технических решений, обеспечивающих своевременное и безусловное устранение выявленных проблем (отклонений). Задача регулирования – актуализация (обновление) плановых заданий, нормативов, стандартов с целью обеспечения своевременного и эффективного достижения целей организации. Функция «контроль» переходит в функцию «регулирование» в момент принятия и реализации решений по корректированию выявленных отклонений. Контроль завершает управленческий цикл и связывает результаты анализа отклонений от желаемого состояния объекта со всеми основными предметными функциями менеджмента. По данным контроля производится корректировка ранее принятых решений, плановых заданий, нормативов, показателей или организационных условий их выполнения, т.е. осуществляется обратная связь в управленческом цикле.
Система контроля в организации должна предусматривать осуществление различных видов контрольной деятельности, представленной в таблице 16.
Таблица 16 – Виды контроля
Эффективная система контроля характеризуется: - стратегической направленностью; - ориентацией на результаты; - соответствием контролируемому виду деятельности; - своевременностью (нужная информация нужным людям до того, как произойдет кризис) и гибкостью; - экономичностью и простотой. Характеристика основных видов контрольной деятельности представлена в таблице 17.
Таблица 17- Характеристика основных видов контрольной деятельности
По форме осуществления контроль может быть: - внутренний - система контроля организуется предприятием самостоятельно; - внешний – контроль со стороны внешних контрольных органов, вышестоящей организации, государственных органов управления и т.п. В зависимости от содержания проблемы (выявленного отклонения) и способа выработки регулирующего воздействия различают два вида регулирования: 1) реактивное регулирование – проводится, когда не достигнуты стандарты; направлено на сглаживание отклонений от стандартов; 2) упреждающее регулирование – предполагает рассмотрение проблемы как потенциальной возможности; направлено на улучшение деятельности или извлечение наибольшей выгоды из представившихся возможностей.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 2327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |