Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Укрупненные данные о себестоимости погрузочно-разгрузочных работ Род груза Механизмы Характер погрузо-разгрузоч-ных работ Себестоимость 1




Р317

Укрупненные данные о себестоимости погрузочно-разгрузочных работ

Род груза Механизмы Характер погрузо-разгрузоч-ных работ Себестоимость 1 тонно-операции (в руб.) при годовом объеме работы (в тоннах) по указанным механизмам Себестоимость ручных операций, руб./т
           
Навалочные и сыпучие Экскаватор Э-153 Выгрузка              
Погрузка              
Длинномерные Автокран АК-5 Выгрузка              
Погрузка              
Тяжеловесные Козловой кран грузоподъемностью 5т Выгрузка              
Погрузка              
Навалочные, сыпучие, длинномерные Автопогрузчик 4008М Выгрузка             -
Погрузка             -
Тяжеловесные Автопогрузчик 4006 с крановой безблочной стрелой Выгрузка             -
Погрузка             -
Пылевидные Механическая лопата, транспортер и бункер Выгрузка           - -
Погрузка           - -
Тарноупако-вочные Автопогрузчик с вилочным захватом Выгрузка   11,5   10,5   -  
Погрузка   10,5       -  

 

Общие годовые эксплуатационные расходы на перевозку всего объема груза, руб., автомобильным транспортом определяется из выражения:

где М – годовой объем перевозки груза, т.

 

Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие.Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. 174с.

Пособие составлено в соответствии со стандартом по дисциплине «Управление качеством» специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии» и программой обучения по этой дисциплине. В нем освещены вопросы, связанные с историей развития систем управления качеством и влия­ние этого процесса на конкурентоспособность продукции и предприятий, рас­смотрены методология и терминология управления качеством, методические основы стандартизации и сертификации продукции и систем управления качеством.

Учебное пособие предназначено для студентов, аспирантов и препо­давателей экономических специальностей, слушателей школ бизнеса, эконо­мистов, менеджеров и всех заинтересованных лиц.

 

Табл. 8. Ил. 41. Библиогр. 62 назв.

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета Таганрогского государственного радиотехнического университета.

 

Рецензенты: д.т.н., проф. каф. теории и технологий менеджмента РГУ Н.Н.Лябах, к.э.н., доцент каф. экономики ТРТУ А.Г.Чернявский


Содержание

  ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..………………….  
Тема1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ………………...  
1.1. Предмет и задачи курса. Методология управления качеством  
1.2. Управление качеством как фактор успеха предприятия в конкурент­ной борьбе  
1.3. История развития систем управления качества  
Тема2. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ  
2.1. Основные понятия и определения  
2.2. Показатели качества как основная категория оценки потребительских ценностей  
Тема3. ПРОЦЕСС И СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ  
3.1. Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества  
3.2. Петля качества. Цикл Деминга  
3.3. Механизм управления качеством  
3.4. Существующие системы управления и их сущность  
3.4.1. Система тотального управления качеством  
3.4.2. Система «ДЖИТ»  
3.4.3. Комплексная система управления качеством продукции (КСУКП)  
Тема4. ОБЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ  
4.1. Планирование процесса управления качеством  
4.2. Организация, координация и регулирование процесса управления качеством  
4.3. Мотивация  
4.3.1. Общий обзор мотивационных процессов при управлении качеством  
4.3.2. Премии по качеству  
4.4. Контроль, учет и анализ процессов управления качеством  
4.4.1. Организация контроля качества продукции и профилактики брака  
4.4.2. Методы контроля качества, анализа дефектов и их причин  
4.4.3. Статистические методы контроля качества  
Тема5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ  
5.1. Стандартизация в системе управления качеством  
5.1.1. Сущность процессов стандартизации  
5.1.2. Система стандартизации России  
5.1.3. Система международных стандартов  
5.2. Сертификация  
5.2.1. Основные предпосылки сертификации. Нормативная сфера сертификационной деятельности государства  
5.2.2. Методические основы проведения сертификации в Российской Федерации  
5.2.3. Международная практика сертификации  
  ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ  
  ЛИТЕРАТУРА  
  ПРИЛОЖЕНИЯ  

 

В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества, обусловленное наличием конкурентной среды. По методам осуществления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой та же цена предлагается за товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга «товар с сопровождением», т. к. только качество может привлечь потребителя.

В странах с развитой рыночной экономикой конкурентная борьба обусло­вила разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками, подтверждаемыми сертификатом соответ­ствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам. В современных условиях имен­но сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключе­ния контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия. История многих зарубежных и отечественных компаний – яркое подтверждение этого. Такие компании, как «Макдональд», «Тойота», «Делта Эйрлайнз», «Термо Кинг», ОАО «Уфимское моторостроительное производ­ственное объединение», АО «Ижорские заводы» (Санкт-Петербург), АО «Нитрон» (Саратов) и др. – вот положительный пример этой зависимости. Но немало примеров, свидетельствуют о том, что фирмы терпят неудачи, т. к. качество их продукции не соответствует ожиданиям потребителей.

Вопросам управления качеством посвящены многие исследования ученых различных стран, накоплен значительный опыт в области менеджмента качества, поэтому важно обобщить основные положения теории и практики в данной области.

Курс «Управление качеством» входит в стандарт подготовки специалистов в области экономики и менеджмента. Его значение обусловлено той ролью, которую играет качество в рыночной экономике.

В рыночной экономике производитель и потребитель находят друг друга на рынке, их мотивации базируются на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта. При этом потребитель выбирает между лучшими товарами различных производителей, являясь главной фигурой, определяет направления развития производства, приобретая товары и услуги по собствен­ному желанию, этим указывая, что следует производить, с какими потребительскими свойствами.

Говоря о проблеме качества, следует отметить, что за этим понятием всегда стоит потребитель. Именно он выбирает наиболее приемлемые потре­бительские свойства товара.

Качество – задача номер один в условиях рыночной экономики. Именно с помощью современных методов менеджмента качества передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках. Российские предприятия пока еще отстают в области применения современных методов менеджмента качества. Между тем, повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как к образу жизни.

Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка. Отсюда вытекает и объективная связь курса «Управление качеством» с практически всеми техническими и социально-экономическими дисциплинами, а также его непрерывное пополнение и развитие новыми знаниями о процессах управления качеством.

В курсе обобщаются достижения теории и прак­тики управления качеством в настоящее время, даются рекомендации по использованию опыта стран с развитой рыночной экономикой в условиях переходной экономики России, прослежена эволюция методов обеспечения качества; сформулированы задачи службы управления качеством; изложены методологические основы управления качеством и требования к качеству в соответствии с российскими и международными стандартами; показана роль сертификации.

Основная идея курса «Управление качеством» – ознакомить студентов, изучающих экономику и менеджмент, с основными достижениями теории и практики менеджмента качества, показать необходимость использования этих достижений во всех сферах деятельности фирм независимо от их отраслевой принадлежности Именно с этих позиций написано настоящее пособие, предлагаемое вниманию читателей.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.