Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные тенденции и методы в региональной экономике и управлении (РЭ и У )




Региональная экономика и управление.

 

1. Понятие о регионе в РЭ и У. Сравнение позиций менеджера и экономиста-аналитика в РЭ и У. Регион как имущественный комплекс. Федеральная интеллектуальная собственность.

2. Латентный и официальный профиль экономики региона. Парадоксы РЭ и У.

3. Изменение принципов экономического развития.

4. Геоэкономическая и маркетинговая составляющая в современных тенденциях и методах РЭ и У.

 

Объект РЭ и У: социально-экономическое развитие региона.

Предмет: повышение качества и результативности управления регионом.

 

1.Регион как социально-экономическое понятие (экономико-географическое).

!!! 2.Регион как понятие, связанное с управлением, политикой и Конституцией—политические и правовые свойства региона. (для нас)

 

 

Регион —это субъект РФ, отраженный в Конституции, и муниципальное образование, отраженное в законах субъектов РФ.

 

Позиция менеджера —это наша специальность, четко входит в Конституционное поле.

Позиция экономиста -аналитика—это экономист.

 

Сравнение:

 

Менеджер Экономист-аналитик
1. Лицо, принимающее решение (ЛПР) 2.Несет уголовную, политическую и административную ответственность. 3. Продуктом является решение, либо проект 4. Комплексное знание 5. Понимание региона как субъекта РФ 1. Готовит информацию для лица, принимающего решение. 2. Не несет этой ответственности. Несет репутационную ответственность перед научным и экспертным сообществом. 3. Аналитический отчет 4. Экономическое знание   5. Любое понимание, в основном экономико-географическое.

 

Регион как имущественный комплекс —это совокупность различных видов имущества и прав на него.

 

Европейская классификация (3-х секторная экономика)

 

 

Административный Политический

приказ приказ

 
 


прямо косвенно

 
 

 


условно-

гражд.об-во

 

1 2 3

(Школы, (Сектор НКО)

больницы

и тп.)

 
 

 

 


ком.сектор неком.сектор

 


Законодательство РФ

 

 

 
 

 


! Имущественный комплекс региона!

 

 

Отличие НКО от КО:

 

Показатель деятельности—прибыль

 

Не существует понятия

прибыль, средства направлены

на текущую деятельность,

другие показатели эффективности.

 

Партнерство секторов (3-х секторное-многосекторное, 2х секторное)

Чем выше партнерство, тем выше эффективность экономики.

 

Государственный сектор: Бывшая народная собственность СССР

Уровни

 
 


Грузия

Россия федерат.

Германия устр-во

США

в Белоруссии нет

ур-ней(гос собствен)

 

Федеральная Региональная Муниципальная

собственность собственность собственность

 
 


Унитарные не разделены

на ур-ни и неприватизир.

Земля Не разделены по ур-ню

Воздух

Космос

Недра

Леса

Моря (вода)

 

В СССР не было частной собственности, была кооперативная прибыль (НКО), личная собственность—квартира!

 

Общественные организации СССР (собств.)

1. комсомол партии некоммерческая

2. профсоюзы

3. кооперативно-колхозная (коммерческая)

В 90-е г. подготовка к приватизации, стала выделяться собственность по уровням из унитарной собственности.

1993 появление федеративного государственного устройства.

 

Федеральная интеллектуальная собственность —это интеллектуальный капитал.

В широком смысле: это люди

В узком: это интеллектуальная собственность, отраженная в авторском праве, праве промышленной собственности. Это нематериальные активы (неосязаемые объекты), по-особому учитываются в бух.учете, а именно это:

1. патенты

2. лицензии

3. авторские права

4. торговые марки

5. породы животных

6. сорта растений

7. технологии

8. бренды

 

 

Бренд —имидж торговой марки

Компоненты:

-образ (эмблема) нематериальные активы

-слоган

-миссия (роль)

 

Гудвилл (понятие из корпоративного управления)—это стоимость нематериальных активов предприятия: брендов, патентов, торговых марок, лицензий, ноу-хау (неотчуждаемое знание) и др. Оценивается в оценке бизнеса.

Связь с инновационной экономикой, можно замерить.

> 50%

Coca-Cola >70%

 
 
70 %     30 %

 


БРЕНД СТОИМОСТЬ

 

 
 


СОДЕРЖИМОЕ

 

Бренд региона определяют его нематериальные активы, являются частью имущественного комплекса. (отраслевые бренды)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.