КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Современные тенденции и методы в региональной экономике и управлении (РЭ и У )
Региональная экономика и управление.
1. Понятие о регионе в РЭ и У. Сравнение позиций менеджера и экономиста-аналитика в РЭ и У. Регион как имущественный комплекс. Федеральная интеллектуальная собственность. 2. Латентный и официальный профиль экономики региона. Парадоксы РЭ и У. 3. Изменение принципов экономического развития. 4. Геоэкономическая и маркетинговая составляющая в современных тенденциях и методах РЭ и У.
Объект РЭ и У: социально-экономическое развитие региона. Предмет: повышение качества и результативности управления регионом.
1.Регион как социально-экономическое понятие (экономико-географическое). !!! 2.Регион как понятие, связанное с управлением, политикой и Конституцией—политические и правовые свойства региона. (для нас)
Регион —это субъект РФ, отраженный в Конституции, и муниципальное образование, отраженное в законах субъектов РФ.
Позиция менеджера —это наша специальность, четко входит в Конституционное поле. Позиция экономиста -аналитика—это экономист.
Сравнение:
Регион как имущественный комплекс —это совокупность различных видов имущества и прав на него.
Европейская классификация (3-х секторная экономика)
Административный Политический приказ приказ прямо косвенно
условно- гражд.об-во
1 2 3 (Школы, (Сектор НКО) больницы и тп.)
ком.сектор неком.сектор
Законодательство РФ
! Имущественный комплекс региона!
Отличие НКО от КО:
Показатель деятельности—прибыль
Не существует понятия прибыль, средства направлены на текущую деятельность, другие показатели эффективности.
Партнерство секторов (3-х секторное-многосекторное, 2х секторное) Чем выше партнерство, тем выше эффективность экономики.
Государственный сектор: Бывшая народная собственность СССР Уровни Грузия Россия федерат. Германия устр-во США в Белоруссии нет ур-ней(гос собствен)
Федеральная Региональная Муниципальная собственность собственность собственность Унитарные не разделены на ур-ни и неприватизир. Земля Не разделены по ур-ню Воздух Космос Недра Леса Моря (вода)
В СССР не было частной собственности, была кооперативная прибыль (НКО), личная собственность—квартира!
Общественные организации СССР (собств.) 1. комсомол партии некоммерческая 2. профсоюзы 3. кооперативно-колхозная (коммерческая) В 90-е г. подготовка к приватизации, стала выделяться собственность по уровням из унитарной собственности. 1993 появление федеративного государственного устройства.
Федеральная интеллектуальная собственность —это интеллектуальный капитал. В широком смысле: это люди В узком: это интеллектуальная собственность, отраженная в авторском праве, праве промышленной собственности. Это нематериальные активы (неосязаемые объекты), по-особому учитываются в бух.учете, а именно это:
1. патенты 2. лицензии 3. авторские права 4. торговые марки 5. породы животных 6. сорта растений 7. технологии 8. бренды
Бренд —имидж торговой марки Компоненты: -образ (эмблема) нематериальные активы -слоган -миссия (роль)
Гудвилл (понятие из корпоративного управления)—это стоимость нематериальных активов предприятия: брендов, патентов, торговых марок, лицензий, ноу-хау (неотчуждаемое знание) и др. Оценивается в оценке бизнеса. Связь с инновационной экономикой, можно замерить. > 50% Coca-Cola >70%
БРЕНД СТОИМОСТЬ
СОДЕРЖИМОЕ
Бренд региона определяют его нематериальные активы, являются частью имущественного комплекса. (отраслевые бренды)
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |