Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка программы создания локальной СЭЗ




Пути совершенствования управления СЭЗ.

Целевой программы развития СЭЗ (ОЭЗ).

Концепция и содержание федеральной

В зарубежной практике создания СЭЗ любого типа главным инструментом является программный подход, обеспечивающий рациональную организацию процесса. Развитие территориально-хозяйственного комплекса любой СЭЗ и ОЭЗ, как отмечалось, представляет собой достаточно сложный многоцелевой процесс. Поэтому программы, отражающие его развитие, носят многоце­левой характер.

Целевая программа представляет собой организационный до­кумент как форма проявления организационного решения кон­кретных социально-экономических, научно-технических и эко­логических проблем в региональном масштабе. Программа объ­единяет комплекс мероприятий, направленных на достижение сформулированных конечных результатов.

3.2.1. Целевая программа развития СЭЗ

В общем виде под целевой программой развития СЭЗ понима­ется согласованный и увязанный между собой по ресурсам, ис­полнителям и срокам проведения комплекс разнообразных меро­приятий, реализуемых при поддержке государства для достиже­ния целей создания и функционирования СЭЗ.

Федеральная целевая программа развития региона представляет собой согласованный и увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, про­ектных, производственных, социально-экономических, организа­ционно-хозяйственных и других мероприятий, реализуемых субъектом РФ.

В программно-аналитических документах по созданию СЭ-3 указываются:

• исходные положения программы (нормативная база, состоя­ние проблемы, необходимость ее программного решения, цели И задачи программы);


• основные программные мероприятия (отбор и пути реализа­
ции подпрограммы);

. направления и способы ресурсного обеспечения;

• предлагаемый механизм реализации программы (включая
управление);

. оценка ожидаемого эффекта от ее реализации. В настоящее время в данной области не утратили своего зна­чения следующие официальные документы:

• постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. «Поря­док разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении кото­рых участвует Российская Федерация»;

• постановление Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. «О совершенствовании механизма государственной поддержки развития регионов Российской Федерации»;

• постановление Правительства РФ от 29 сентября 1997 г. «Федеральная целевая программа развития Калининградской об­ласти на 1998—2005 годы» и др. (см. приложение).

Следует отметить, что с методических позиций все комплекс­ные программы такого характера и назначения имеют общие черты и принципиальную последовательность разработки.

Сначала формируется концепция и целевые установки про­граммы создания зоны с соответствующей информационной базой.

Затем разрабатываются и систематизируются по направлени­ям формирования целевой программы зоны комплексы про­граммных мероприятий и их ресурсное обеспечение.

Далее разрабатывается механизм реализации и управления це­левой программой с учетом содержания и особенностей функ­ционирования той или иной зоны и, наконец, проводится оцен­ка социально-экономической значимости или же ожидаемого экономического эффекта целевой программы создания зоны. Все перечисленное находится в тесной соподчиненности и взаимо­связи.

При разработке программы широко используются программ-Ь1е методы, особенно при формировании инфраструктур, созда­нии транспортных и информационных коммуникаций, построе-Ия крупных складских комплексов и промышленных произ-°Дств по выпуску конкурентоспособной продукции.

Опыт создания СЭЗ в Китае свидетельствует о том, что боль-ая часть комплексных программ по их формированию осуществ­илась при активной государственной поддержке, и прежде всего части инфраструктурного обустройства этих зон.


           
     


13о модуль j. исооенности регионального управления в СЭЗ

На рис. 3.4 приводится принципиальная схема формирования целевой программы создания зоны. Например, в целевой про-грамме развития СЭЗ в Калининградской области приводятся следующие данные:


Срок реализации программы 1998—2005 годы

Государственный заказчик программы Минэкономразвития России

Основной разработчик программы администрация Калининград-

ской области

Исполнители основных мероприятий федеральные органы исполни­тельной власти (дается пере­чень), администрация области, предприятия и организации области

Объемы и источники финансирования на 1998—2005 годы (млрд руб. в ценах на 1 января 1997 г.)

Всего 14050,56

В том числе:

• федеральный бюджет 3416,7

• кредит за счет федерального бюджета 3431,5

• областной бюджет 673,6

При этом реализация программы планируется на восемь лет в два этапа:

/ этап — организационно-подготовительный;

II этап — полномасштабная реализация программы.

Целями программы являются:

• обеспечение политических и оборонных интересов России в регионе;

• укрепление единого экономического пространства России;

• развитие внешнеэкономических связей России;

• обеспечение экономической безопасности региона;

• развитие экономики СЭЗ и области в целом, повышение Уровня жизни населения и достижение социально-политической стабильности области.

Анализ программы свидетельствует о выделении в ней сле­дующих программных направлений:

1. Развитие приоритетных отраслей и объектов экономическо-г° роста.

2. Развитие инженерной инфраструктуры.

3. Развитие сферы социальной защиты населения.

4. Решение проблем жизнеобеспечения региона.

5. Размещение на территории области воинских формирова­ний.


       
 
   
 


Для определения степени реализации выбранных программ­ных направлений были установлены три главных критерия, на основе которых экспертным путем можно делать оценки. К ним относятся: стабилизация и развитие хозяйственного и научно-технического потенциала области; укрепление региона в едином экономическом пространстве страны и развитие внешнеэконо­мических связей региона и страны.

В рамках вышеназванных пяти основных направлений реали­зации главных целей программы (рис. 3.5) выделен ряд приори­тетных задач, которые характерны для ОЭЗ. Среди них наиболее важными являются:

• формирование крупного международного транспортного комплекса с использованием различных видов транспорта и мар­шрутов движения;


 

• развитие инфраструктуры внешнеторговых операций путем создания системы локальных свободных экономических зон и международного финансового центра;

• стимулирование создания не традиционных для зоны кон­курентоспособных производств;

• развитие туристско-рекреационного комплекса для органи­зации отдыха и лечения граждан из других регионов;

• возрождение морского рыбопромышленного комплекса и переориентация части его потенциала на Балтику;

• конверсия и развитие машиностроительных предприятий;

• качественное возрождение янтарной промышленности.

Управление программой осуществляет Комитет по управле­нию федеральной целевой программой развития зоны. Его функ­циями являются:

• определение (совместно с федеральными ведомствами) объ­ектов и мероприятий, финансирование которых включается в проект федерального бюджета;

• отбор и сопровождение инвестиционных проектов;

• организация разработки и совершенствования нормативно-правовой базы экономического механизма зоны;

• регулирование развития и функционирование локальных СЭЗ на территории ОЭЗ;

• разработка прогнозов и целевых программ развития зоны и стратегических планов их реализации;

• организация и регулирование обустройства инфраструктуры зоны.

3.2.2. Пути совершенствования управления СЭЗ (экономико-правовой механизм)

В современных условиях объективной необходимостью в Рос­сии выступает повышение уровня управляемости регионами. Функции государственных органов власти, уполномоченных на Представление интересов государства в регионах, значительно су-Жены. Их необходимо расширять по следующим направлениям: стимулирование привлечения инвестиций, разработка маркетин­говой политики, установление международных и деловых кон­тактов, а также освоение новых рынков.

Важно и необходимо, особенно в условиях совершенствова­ния управления СЭЗ, четко разграничить функции федеральных, Республиканских, областных, городских и местных органов вла-СТи, предоставить большие права и самостоятельность региональ-


140 Модуль 3. Особенности регионального управления в СЭЗ


3.2. Концепция и содержание федеральной целевой программы СЭЗ 141


 


ным органам управления одновременно с повышением их ответ­ственности.

Региональные органы власти должны стремиться к созданию стройной системы управления зоной с четким разделением труда и взаимодействием ступеней создаваемой системы управления при наличии партнерства субъектов по вертикали и горизонтали.

Однако сложность заключается в том, что региональное управление и региональные органы власти не решали в таких объемах вопросы экономики, бюджета, социальной политики, финансовой поддержки крупных предприятий, заготовки продо­вольствия, топлива и т. п. При этом следует учитывать, что управленческая нагрузка на органы власти в обозримом будущем возрастет еще более. Решать качественно новые, все более слож­ные задачи в регионах приходится самостоятельно, набираясь опыта методом проб и ошибок.

Особенность СЭЗ объективно выдвигает специфическую зада­чу придания региональным властям большей экономической са­мостоятельности в принятии решений по управлению социаль­но-экономическим процессам развития региона. Для этого необ­ходимо разработать экономико-правовой механизм федерального и регионального характера, отражающий особенности жизне­обеспечения и хозяйственного развития зоны.

Экономико-правовые и организационные положения, обеспе­чивающие управление СЭЗ, должны разрабатываться по трем на­правлениям.

Первое направление — корректировка существующих и разра­ботка системы новых федеральных экономико-правовых норма­тивных положений, в том числе принятие поправок к различным федеральным законам, издание указов Президента РФ, обеспечи­вающих активизацию и эффективное действие федеральных до­кументов по СЭЗ. К ним, в частности, могут относиться положе­ния по стимулированию деловой и инвестиционной деятельности в СЭЗ (отмена НДС на товары, произведенные и потребляемые в СЭЗ, снижение ставки налога на прибыль и т. п.).

Важное место в этой системе должны занять законодательные нормативные положения, касающиеся предоставления органам власти СЭЗ права введения специальных зональных сборов, в том числе с поставщиков импортных товаров, и механизма уско­ренной амортизации основных производственных фондов для от­дельных предприятий или их групп СЭЗ.

Особое значение в разработке федеральных экономико-право­вых мероприятий принадлежит вопросам передачи от соответст­вующих центральных государственных ведомств некоторых пол-


номочий их региональным представителям в отношении лицен­зирования движения иностранного капитала в СЭЗ и введения особого порядка оформления краткосрочных въездных виз для отдельных категорий иностранных граждан.

Второе направление — корректировка существующих и разра­ботка новых региональных экономико-правовых нормативных положений. Это направление охватывает региональный уровень экономико-правовых законодательных положений, обеспечиваю­щих стабилизацию и развитие хозяйства зоны. К ним можно от­нести:

• создание налогового фонда обеспечения государственных гарантий для отечественных и зарубежных инвесторов;

• введение систем региональных госзаказов и частичного гос­бюджетного и внебюджетного финансирования определенных групп предприятий и сфер деятельности в регионе;

• разработку региональной финансовой системы использова­ния сбережений населения и мобилизации ресурсов на нужды экономики региона (региональные займы и пр.);

• стимулирование инвестиционной деятельности;

• введение на отдельных предприятиях ускоренной амортиза­ции основных производственных фондов.

Особое место должны занять разработки правовых региональ­ных актов по созданию в зоне локальных зон.

Третье направление — разработка основных организационных мероприятий, обеспечивающих комплексную реализацию про­граммы создания и функционирования СЭЗ. Это направление носит специальный федеральный и региональный характер.

В рамках данного направления должны быть разработаны за­конодательные и методические положения организационного ха­рактера, которые совместно с мероприятиями первого и второго направлений обеспечат для региональных органов власти повы­шение уровня управления социально-экономическими процесса­ми. При этом первоочередными мероприятиями могут быть:

• разработка структуры и системы управления зоной;

• создание региональной программы организации и размеще­ния локальных зон различного типа (торгово-таможенных зон, 3°н свободного предпринимательства, научно-промышленных Парков, российско-иностранного технополиса и др.);

• разработка положений по созданию объектов инфраструкту­ру реформированию и поддержке отдельных приоритетных Предприятий (антикризисные программы и др.).

Практика показывает, что важное место в осуществлении ор-анизационных мероприятий отводится разработке региональных


142 Модуль 3. Особенности регионального управления в СЭз

программ, преимущественно отраслевой направленности (их мо­жет быть от 12 до 20), в зависимости от исходного социально-экономического состояния региона.

3.2.3. Разработка программы создания локальной СЭЗ

Разработка программы создания локальных СЭЗ на основе ре­гиональных льгот представляет собой достаточно сложный, тру­доемкий и длительный процесс. В нем тесно переплетаются орга­низационные, экономические, правовые, производственные и внешнеэкономические мероприятия.

Наиболее эффективным инструментом регулирования этого процесса выступают целевые комплексные программы различной сложности. В мировой практике наблюдается интенсивное при­менение различного типа комплексных программ для управления реализацией крупных национальных и межнациональных проек­тов, развития отдельных отраслей и регионов. Такие программы являются неотъемлемым элементом системы управления соци­ально-экономическими процессами регионов.

В общем виде под целевой комплексной программой (ЦКП) создания локальной СЭЗ понимается набор взаимосвязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на достижение поставленной цели (или целей) развития этой зоны.

Порядок построения названных ЦКП состоит в следующем:

1. Формируется концепция и целевые установки программы.

2. Определяются главные направления программы и по ним разрабатываются комплексы программных мероприятий.

3. Разрабатывается организационно-экономический механизм управления программой.

4. Проводится оценка социально-экономических последствий и экономического эффекта от реализации программы создания локальной СЭЗ для данного региона страны или муниципального образования.

Все перечисленное находится в тесной соподчиненности и взаимосвязи.

При формировании концепции программы важным элемен­том является структуризация (т. е. разбиение по частям) всей проблемы создания конкретной локальной СЭЗ на основе про' граммно-целевого метода.

Главными целевыми установками программы являются:

• обеспечение выпуска конкурентоспособной на зарубежны* рынках и экономически эффективной продукции;


3.2. Концепция и содержание федеральной целевой программы СЭЗ 143

• обеспечение создания в локальной СЭЗ не менее 12 тыс.
новых рабочих мест.

К типовым направлениям формирования программы (на ос­нове информационно-логического анализа всей программы на принципах «дерева целей») относятся:

1. Организационная подготовка.

2. Технологическая и инновационная подготовка.

3. Организационно-правовая подготовка.

4. Практическое обустройство территории локальной СЭЗ.

Следует отметить, что каждое из перечисленных выше на­правлений программы, иногда именуемых подпрограммами, име­ет свой комплекс задач, или программных мероприятий.

Первый комплекс задач. Формирование рабочей (инициатив­ной) группы по разработке проекта создания локальной СЭЗ на основе региональных льгот и местного законодательства.

Проведение предварительных маркетинговых исследований и разработка технико-экономического обоснования локальной СЭЗ, принятие решения о создании СЭЗ.

Определение потенциальных инвесторов и источников фи­нансирования создания локальной СЭЗ.

Разработки:

• бизнес-плана создания локальной СЭЗ;

• проекта договора между резидентом локальной СЭЗ и адми­нистрацией региона;

• комплексной заявки на создание СЭЗ.
Второй комплекс задач.

Разработки:

• номенклатуры экспортной продукции, услуг и объемов их производства в локальной СЭЗ;

• плана мероприятий по технической подготовке производ­ства;

• проектов модернизации производства и инновационной Деятельности в зоне и плана приобретения новых технологий;

• планов обустройства инфраструктуры СЭЗ и переподготов­ки кадров;

• проекта системы управления локальной СЭЗ.

Третий комплекс задач. Подача заявки на конкурс на создание локальной СЭЗ. Экспертиза материалов заявки и проведение Конкурса. Подготовка и принятие регионального закона о созда­нии конкретной СЭЗ. Подготовка и подписание договора консо­лидированных резидентов зоны с администрацией региона о ве­лении хозяйственной деятельности на территории СЭЗ. Подго-т°вка и подписание договора между администрацией локальной



Модуль 3. Особенности регионального управления в СЭЗ


 


СЭЗ, администрацией региона и муниципальным образованием на территории которого находится СЭЗ.

Четвертый комплекс задач. Создание инфраструктуры локаль­ной СЭЗ, проведение модернизации производства. Отладка тех­нологий производства новой продукции и услуг. Заключение до­говоров на продукцию производства СЭЗ. Организация подго­товки и переподготовки кадров. Организация режима работы и охраны локальной СЭЗ. Пуск первой очереди СЭЗ.

На основе этих четырех комплексов задач (программных ме­роприятий) строится целевая комплексная программа создания локальной СЭЗ, устанавливается логика связей между мероприя­тиями, уточняются ресурсное обеспечение и календарные даты выполнения работы.

При построении программы могут быть использованы различ­ные методы планирования и отражения информации.


им

Резюме

В настоящее время в экономической, социальной и политиче­ской жизни стран мира протекают два процесса, которые проти­воположные, но взаимоувязанные: интеграция и дифференциа­ция. Их течение зависит от соотношения интересов различных стран. Сходство интересов определяет интеграцию, различие — дифференциацию.

В отношениях же двух стран обычно присутствуют и общие интересы (вызванные как взаимной выгодой от сотрудничества, так и противопоставлением другим странам), и противоречия. В мировом экономическом, социальном и политическом про­странстве взаимодействуют свыше 200 стран.

Поэтому интеграция и дифференциация переплетаются между собой и даже дополняют друг друга. Это предоставляет любой стране возможность (с учетом собственных интересов) улучшить свое положение в системе международных отношений, в между­народном разделении труда. Только для этого нужно хорошо изу­чить происходящие в мире процессы и интересы различных стран, с которыми приходится вступать во взаимодействие.

В каждом географическом регионе располагаются те или иные страны со своими интересами, т. е. имеется специфический набор процессов интеграции и дифференциации. Интеграция соседних стран предопределяет формирование общих для них региональ­ных интересов, противостоящих интересам других регионов. Рос­сия, благодаря своим размерам и экономическому потенциалу, имеет возможность войти сразу в несколько регионов междуна­родного сотрудничества. Это может способствовать общему улуч­шению ее положения в системе международного разделения тру-Да, а также повысить политический авторитет.

Балтийский регион, особенно Калининградская область, яв­ляется для России одним из главных регионов внешнеэкономи­ческого взаимодействия. Этот регион традиционных российских Интересов крайне важен для экономического развития страны.

Развитие Калининградской области в большей мере, чем раз-витие других регионов страны, зависит от внешнеэкономических связей и прежде всего связей с соседними балтийскими страна-



Модуль 3. Особенности регионального управления в СЭЗ



 


!


ми. Одновременно Калининградская область может внести боль­шой вклад в развитие внешних связей России в целом.

Особая экономическая зона Калининградской области по сво­им характеристикам приближается к европейским зонам льгот­ного налогообложения. Однако, несмотря на достаточно скром­ный опыт России в создании и функционировании СЭЗ и ОЭЗ, имеется реальная возможность (при стабилизации и развитии отечественной экономики) их эффективного функционирования в нашей стране. В связи с этим изучение как мирового, так и отечественного опыта создания и развития СЭЗ и других зон льготного налогообложения на современном этапе является не­обходимым и востребованным. Это прежде всего относится к ок­раинным регионам, где особо стоит вопрос экономико-правового регулирования и управления.

 

.
 

 


Контрольные вопросы

1. Какова история развития свободных экономических зон?

2. Каковы основные этапы развития СЭЗ?

3. По каким признакам и как классифицируются СЭЗ?

4. Какой опыт имеет Россия в создании СЭЗ?

5. Перечислите принципы экономического механизма созда­ния и функционирования СЭЗ в России.

6. Опишите систему управления СЭЗ.

7. Назовите функции и объекты управления СЭЗ.

8. Каковы этапы создания и развития администрации СЭЗ в Калининградской области?

9. Опишите систему управления СЭЗ в Калининградской об­ласти.

 

10. Расскажите о концепции и содержании федеральной целе­вой программы развития СЭЗ.

11. Опишите программу создания локальных СЭЗ.

12. Опишите целевую комплексную программу создания СЭЗ.

13. Каковы пути совершенствования управления СЭЗ?

Литература

1. Бильчак В. С. Приграничная экономика. Калининград: Изд-во КГУ, 2001.

2. Бильчак В. С, Захаров В. Ф. Региональная экономика. Ка­лининград: Янтарный сказ, 1998.

3. Вардомский Л. Внешнеэкономическая либерализация и ре­гиональные проблемы России. М.: ИМЭПИ РАН, 1995.

4. Гранберг А. Г. Основы региональной экономики. М.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2000.

5. Данько Т. П., Округ 3. М. Свободные экономические зоны: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1998.

6. Иванов И. Д. Европа регионов. М.: Наука, 1983.

7. Ивченко В. В. Научно-технический потенциал особой эко­номической зоны России. Калининград: Изд-во КГУ, 1998.

8. Ивченко В. В., Сатойлова Л. Б. Свободные экономические 3°ны в зарубежных странах и России. Калининград: Янтарный сказ, 1999.



Модуль 3. Особенности регионального управления в СЭЗ


 


9. Указ Президента РФ от 4 июня 1992 г. «О первоочередных
мерах по развитию свободных экономических зон на территории
России».

10. Степанов Ю. С. Свободные экономические зоны в СССР М., 1990.

11. Управление региональными программами в США и Кана­де. М.: Наука, 1983.

12. Федоров Г. М., Корнеевец В. С. Балтийский регион. Кали­нинград: Янтарный сказ, 1999.

13. Armstrong К, Taylor J. Regional Economics and Policy. 1993 Part II.

:

i:

 

 

 


' '■'J.fl

Приложение

Перечень основных документов

по Особой экономической зоне

в Калининградской области

1. Постановление Правительства РФ «Об установлении на 1998—2000 годы количественных ограничений на отдельные виды товаров, ввози­мых из других стран, в таможенном режиме свободной таможенной зо­ны на территорию ОЭЗ в Калининградской области» от 24 июля 1998 г. (в ред. от 14 июля 2000 г.) № 830.

2. Распоряжение ГТК России «Об утверждении порядка определения происхождения товаров из ОЭЗ в Калининградской области» от 13 де-кабря1998 г. (в ред. от 19 января 2004 г.) № 01-14-1365.

3. Распоряжение ГТК России «О применении таможенных режимов в Калининградской области и вывоза товаров с территории Калинин­градской области» от 17 августа 1998 г. № 0114/893.

4. Распоряжение ГТК России «Об усилении таможенного контроля в отношении отдельных категорий товаров, помещаемых на территорию ОЭЗ в Калининградской области» от 1 сентября 1999 г. № 01-14-1042.

 

5. Постановление Правительства РФ «Об установлении на 2000— 2005 годы количественных ограничений на отдельные виды товаров, ввозимых из других стран, в таможенном режиме свободной таможен­ной зоны, действующем на территории ОЭЗ в Калининградской облас­ти» от 14 июля 2000 г. № 526.

6. Приказ ГТК России «Об установлении на 2000—2005 годы количе­ственных ограничений на отдельные виды товаров, ввозимых из других стран, в таможенном режиме свободной таможенной зоны, действую­щем на территории ОЭЗ в Калининградской области» от 8 августа

2000 г. № 681.

7. Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой про­
грамме развития Калининградской области до 2010 года» от 7 декабря

2001 г. № 866.

8. Распоряжение ГТК России «О декларировании товаров в Кали­нинградской области» от 6 мая 2004 г. № 200 р.

9. Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Россий­ской Федерации» от 22 июля 2005 г. (в ред. от 3 июня 2006 г.) № 116-ФЗ.

10. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил
°Формления и подачи заявки на создание ОЭЗ» от 13 сентября 2005 г. (в
РеД. от 31 июля 2006 г.) № 564.



Модуль 3. Особенности регионального управления в СЭЗ


 


11. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о проведении конкурса по отбору заявок на создание ОЭЗ» от 13 сентября 2005 г. (в ред. от 31 июля 2006 г.) № 563.

12. Распоряжение Минэкономразвития России «Об утверждении по­рядка определения прохождения отдельных легковых автомобилей из ОЭЗ в Калининградской области» от 8 января 2005 г. № 1-АШ.

13. Распоряжение Правительства РФ «О запрете на ввоз товаров в та­моженном режиме свободной таможенной зоны, действующем на терри­тории ОЭЗ в Калининградской области» от 30 декабря 2005 г. (в ред. от 22 февраля 2006 г.) № 2361-р.

14. Распоряжение Правительства РФ «О количественных ограниче­ниях на отдельные виды товаров, ввозимых из других стран, в таможен­ном режиме свободной таможенной зоны на территорию ОЭЗ в Кали­нинградской области» от 30 декабря 2005 г. № 2360-р.

15. Федеральный закон РФ «Об особой экономической зоне в Кали­нинградской области и о внесении изменений в некоторые законода­тельные акты Российской Федерации» от 10 января 2006 г. № 16-ФЗ.

16. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил при­менения критериев достаточной переработки и выдачи соответствующих сертификатов в отношении продуктов переработки товаров, введенных в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, применяемым в Калининградской области» от 30 марта 2006 г. № 171.

17. Постановление Правительства РФ «О перечне товаров, запрещен­ных к помещению под таможенный режим свободной таможенной зо­ны, применяемом в Калининградской области» от 31 марта 2006 г. № 186.

18. Приказ Минэкономразвития России «Об утверждении типовых форм соглашений о введении промышленно-производственной и техни­ко-внедренческой деятельности на территории ОЭЗ» от 10 марта 2006 г. №64.

19. Распоряжение Минэкономразвития России «Об определении
прохождения отдельных видов товаров, ввозимых на таможенную терри­
торию Российской Федерации из ОЭЗ в Калининградской области» от
26 января 2006 г. № 857-ВС/Д12.

20. Постановление Правительства РФ «Об утверждении перечня про­
стых сборочных и иных операций, осуществление которых существенно
не изменяет состояние товара и которые не отвечают критериям доста­
точной переработки товаров, происходящих с территории ОЭЗ в Кали­
нинградской области» от 31 марта 2006 г. № 184.


Модуль 4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1055; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.141 сек.