Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что значит время для вас 1 страница




Организация времени старшеклассника

Как мотивировать себя заполнять мемуарник?

Электронная версия

Абсолютный и относительный календари

Кому это нужно, кроме склерозного Королева?

Вначале я думал, что он нужен таким, как я, т.е людям в зрелом возрасте. А потом понял, что мне он уже не очень-то нужен. Все, что забыто, упущено, так что мемуаров мне не написать J.

Мемуарник можно дарить 18-20-летним, у которых 50 лет впереди.

Более ранним тоже вряд ли подойдет: еще совсем незрелые.

В какой временн о й системе координат отмечать события? Во «внутренней», «относительной», т.е. в годах собственной жизни, или по обычному календарю?

Надо решить проблему связи десятилетий собственной жизни, заканчивающихся юбилеями, и десятилетий календарной жизни, которые могут не совпадать друг с другом.

Думаю, желательно мемуарник приспособить под индивидуальный десятилетний календарь каждого владельца. Годовые календари могут быть изготовлены с указанием дат.

Кроме бумажного мемуарника возможно изготовить его в эксельной форме.

Главный лист там итоговый, в котором отмечены годовые, десятилетние события и события жизни, причем годовые события переносятся из соответствующих годовых листов.

Годовых листов будет, понятное дело, 50.

Годовые листы могут штамповаться на основе «типовых годовых листов».

Типовые годовые листы тоже делятся на 2 вида: более компактный (1) и менее компактный (2). Желтым фоном отмечены поля, заполняемые человеком. Белые – получают значения из других листов

Каждый человек может выбрать по вкусу формат годового листа и может менять формат от года к году.

Думаю, что эксель – не предел совершенства J.

Думаю, что просто сделать его открытым для чтения другими. Сам факт того, что твой мемуарник имеет пустые клетки дней и даже недель, и другие это могут видеть, заставит меня что-то в него записывать. А много и не надо, надо напротив, мало, и самое важное.

 

 

 

 

Предисловие

 

Идея написания этой книги возникла у меня во время проведения уроков психологии в 10-11 классах и индивидуального консультирования подростков по их личным проблемам. За три года работы с детьми этого возраста я убедилась, что проблема организации времени теперь актуальна не только для взрослых, она коснулась и школьников.

 

Приходя на прием к психологу, дети жалуются на различные негативные переживания, связанные с нехваткой времени, с боязнью “не успеть”. Такие переживания порой приводят к общему упадку сил, снижению внимания, потере интереса к учебе, а в некоторых случаях – и к жизни.

 

Традиционное обучение не может помочь школьникам в решении такого рода проблем. Психологическая служба в школе либо отсутствует, либо представлена в лице одного единственного психолога, которому не под силу решить все школьные проблемы. В то же время нет литературы по этой теме. Много книг и пособий по организации времени издается для руководителей и бизнесменов. И почти нет книг, адресованных школьникам и тем, кто с ними работает.

 

Прежде чем приступить к работе над этой книгой, я некоторое время сомневалась, нужно ли это делать? Будет ли она кому-нибудь полезна? Поговорив со своими коллегами – начинающими психологами и теми, кто не один год проработал в школе – я убедилась, что за прошедшее время мало что изменилось в школьной психологии. Трудности, с которыми встречаются школьные психологи сегодня, напомнили мне то время, когда я сама только начинала работать в школе и радовалась любой книжке, из которой можно было почерпнуть хоть какую-нибудь информацию или идею. Мои сомнения рассеялись. Я решила описать свой опыт и изложить собственный взгляд на проведение занятий по этой теме.

 

Считаю, что обучать правильно организовывать свое время нужно уже в школе, так же, как чтению, письму, счету. Много талантливых и способных людей мало чего достигли в жизни по одной лишь причине: они не умели рационально и разумно использовать свое время.

 

Предлагаемое пособие позволит хотя бы частично решить эту проблему. В нем содержатся методические рекомендации для организации занятий, в ходе которых учащиеся получат возможность овладеть практическими навыками рационально использовать время, и эти рекомендации они смогут применять в повседневной жизни.

 

Уже в ходе работы над книгой я встала перед дилеммой: написать традиционное методическое пособие, где четко расписаны цели, содержание и методы каждого урока или просто описать то, что происходило на занятиях. Пойдя по первому пути, я рисковала получить в результате “сухую” методичку, которая вряд ли могла бы вызвать у читателя интерес и желание работать по ней. Я выбрала второй путь, ибо он позволял отразить атмосферу занятий, а также методы и приемы, позволявшие ее создать. Думаю, описанные в книге ситуации, имевшие место на уроках, диалоги и цитаты из письменных отчетов учащихся помогут понять логику построения и содержание курса.

 

Считаю необходимым сказать несколько слов по поводу содержания курса. Ничего нового я не придумывала. Информация, которую читатель найдет в книге, представляет собой авторскую переработку некоторых отечественных и зарубежных книг. Список этих книг приведен в разделе “Литература”.

 

Хочется верить, что психологи, работающие со старшеклассниками, проявят интерес к моей работе. Опыт, описанный в ней, можно использовать как для групповых, так и индивидуальных занятий.

 

 

Нет времени

 

Времени старшеклассникам катастрофически не хватает.

 

Об этом они говорят и пишут:

 

•Времени ни на что не хватает. Нужно сделать уроки, съездить в институт на подготовительные курсы, заниматься английским, а хочется еще и погулять, и почитать, и телевизор посмотреть. •Я иногда завидую своей кошке. Она никуда не спешит, лежит в тепле, и все в доме ее любят. А у меня столько дел и так мало времени, я всегда спешу и почти никуда не успеваю, за это меня ругают и дома, и в школе. •Ничего не успеваю. Много времени отнимает школа, бизнес-школа, каратэ. Отец называет меня дармоедом, так как я ничего не делаю в доме, только ем и сплю и ни в чем ему не помогаю.

 

В начале первого занятия я зачитываю эти и подобные им признания школьников. Такое вступление помогает построить беседу о быстротечности нашего времени, актуализировать проблему и дать возможность всем участникам группы высказаться о наболевшем. Сущность таких высказываний можно выразить одной фразой: “В наше время времени становится все меньше и меньше”.

 

Но неужели короче стали дни, минуты, секунды? Нет! Время – это именно та категория, по отношению к которой все мы находимся в равноправном положении. Каждому дано 24 часа в сутки, 168 часов в неделю. Каждый располагает всем временем, которое у него есть. Это обстоятельство нас всех уравнивает. Но не только это. Есть еще одно сходство – все одинаково жалуются на нехватку времени. “Нет времени” – эта фраза стала, пожалуй, символом нашей эпохи. “Ни на что не хватает времени. Позавчера не успел написать сочинение, вчера – прочитать книгу, а уже пора отдавать, сегодня не успел сделать уборку в квартире, завтрашнюю прогулку на лыжах придется отложить”.

 

Мы катастрофически не успеваем жить. Время даже не бежит, оно мчится, летит. Что же делать? Может, пора переходить на новые скорости, чтобы выиграть в этой битве за время? Современный человек постоянно стремится экономить время. В конечном счете, все, что ни изобретается, является средством экономии времени: телефон, телеграф, факс, микроволновая печь. Даже в одежде мы отказываемся от пуговиц, предпочитая кнопки, молнии, липучки. Нам некогда. Нет времени даже на ухаживания. Романтические письма, задушевные беседы, прогулки отошли в прошлое. Традицией становится выбор спутника жизни по объявлению...

 

Найти больше времени – разве не это было изначальной целью всех нововведений? Однако пришли мы к противоположному результату: живем в ощущении того, что наши дни пролетают все быстрее и быстрее, а мы мало что успеваем. И в этом все склонны винить время, но не себя.

 

1.Упражнение 1

 

Задайте себе вопрос: “Часто ли мне не хватает времени?”. Запишите ответ. Если вы ответили “Да, очень часто”, то ответьте на следующий вопрос: “Почему мне не хватает времени?”. Задание может показаться легким. Но это только на первый взгляд. Записывайте все, что приходит в голову. Задайте себе дополнительные вопросы: “Что я такое делаю такого, что в итоге накапливается груда незавершенных или неначатых дел?” “Какие мои привычки, особенности, качества этому способствуют?”

 

Когда упражнение выполнено, я читаю ответы учащихся и вместе с ними анализирую и группирую их по наиболее важным проблемам.

 

На первом месте “медлительность”, склонность откладывать выполнение нужных дел “на потом”, “тянуть резину”, на втором – неумение планировать, распределять дела во времени, на третьем – неспособность отделить главное от второстепенного.

 

Тщательный анализ ответов позволил мне выделить внутри каждой проблемы несколько тем и построить курс занятий в определенной последовательности.

 

 

Промедление как психологическая проблема

Что такое промедление

 

Основой для проведения занятий по этой теме послужила книга американского психолога Дж.Б.Бурка “Промедление. Почему вы им занимаетесь”. Все занятия строились в форме диалога, который перемежался подачей информации, заполнением анкет, выполнением упражнений с последующим обсуждением.

 

Одной из причин нехватки времени является склонностьили привычка откладывать дела, поступки, действия до какого-нибудь срока, который чаще всего неопределен. Такое поведение мы называем промедлением, а тех, кто им занимается, – промедлителями:

 

•Долго раскачиваюсь, не хочется делать то, что нужно, тяну до последнего момента. •Вместо того, чтобы делать что-то нужное, я сижу и слушаю магнитофон, играю на фортепиано или звоню друзьям. А потом, когда времени остается совсем мало, хватаюсь за все сразу, ничего не успеваю, злюсь, а иногда даже плачу.

 

Промедление приносит беспокойство по двум причинам. Во-первых, откладывание дел приводит к внешним последствиям (библиотечный штраф за просроченную книгу, двойка за четверть по литературе и т. п.). Во-вторых, промедлитель страдает от внутренних последствий, испытывая различные негативные чувства от легкой раздражительности и сожаления до отчаяния:

 

•Я долго настраиваюсь, прежде чем начать что-то делать, а потом мне не хватает времени, и я ощущаю это как потерю. •Мне ничего не удается выполнить вовремя, я все откладываю на последний момент, занимаюсь тем, что приносит удовольствие или вообще ничем. Потом приходит расплата, и я страдаю от того, что жизнь проходит зря.

 

Цикл Промедления

 

Далее я рассказываю о цикле промедления, но постепенно мой рассказ переходит в беседу. Дети начинают дополнять его примерами из собственного опыта. Они говорят о своих чувствах, мыслях, действиях во время промедления.

 

Итак, что такое промедление? Отдаляя совершение какого-то действия (написание реферата, подготовку доклада, уборку квартиры), промедлитель последовательно проходит через несколько фаз. Их можно объединить в Цикл Промедления, поскольку он повторяется каждый раз в закономерной последовательности.

 

1.“На этот раз я начну рано”. Приступая к какой-либо работе, промедлитель полон надежды, что на этот раз он начнет рано. Хотя он чувствует, что не хочет и не способен начать именно сейчас, он верит, что все начнется само собой без специальных усилий. Но время идет, и становится ясно, что этот раз ничем не отличается от предыдущего, и тогда радужные надежды сменяются мрачными предчувствиями. 2.“Скоро придется начать”. Иллюзии правильного выполнения проекта постепенно исчезают. Появляется беспокойство. Промедлитель чувствует, что нужно сделать усилие, чтобы скорее начать. Но так как крайний срок еще не виден, то некоторые надежды еще остаются, но они омрачаются мрачными мыслями. 3.“А вдруг я вообще не начну...” Время идет, промедлитель еще не взялся за дело. В голове возникают мысли одна мрачнее другой, а также картины ужасных последствий, которые могут отравить его существование:

 

а) “Нужно было начать раньше...” Такой вывод отражает чувство вины, которое постоянно сопутствует большинству промедлителей. Оглядываясь назад, они начинают сожалеть о потерянном времени.

 

б) “Я делаю все, но...” На этой стадии промедлитель начинает заниматься чем угодно, кроме избегаемого проекта:

 

•Я в таких случаях начинаю убирать в своей комнате, могу сделать даже перестановку мебели. •Ремонтирую утюг, мамин фен, разбираю и снова собираю все электроприборы – в общем, делаю все, чтобы только не садиться за книги. •Еду навестить бабушку, к которой не ездила и не хотела ездить полгода. •Стираю и глажу на всю семью. •Занимаюсь с младшим братом английским.

 

Итак, промедлитель начинает делать менее обременительную работу, от которой уклонялся раньше. Это помогает утешиться мыслью: “По крайней мере, я хоть что-то делаю”. Иногда отвлекающая деятельность кажется настолько продуктивной, что промедлитель начинает верить, что он продвигается в своем деле: “Убираешь в комнате и думаешь, что когда все будет чисто и на своих местах, то уже ничего не будет мешать писать сочинение”. Однако со временем становится ясно, что дело не сдвинулось с места.

 

в) “Я ничему не могу радоваться”. Иногда, пытаясь отвлечься от неприятных мыслей о незавершенном деле, промедлитель старается занять себя чем-нибудь приятным:

 

•Играю в компьютерные игры. •Читаю детективы, фантастику. •Иду гулять с любимым. •Иду в гости к друзьям, чтобы хоть как-то развлечься; когда я с ними, я забываю обо всем.

 

Но как бы промедлитель ни старался отвлечься, тень незавершенных дел отравляет ему отдых, поэтому любое удовольствие меркнет из-за чувства вины.

 

4.“Надеюсь, никто не заметит”. По мере приближения крайнего срока все острее промедлитель начинает чувствовать стыд. Он не хочет, чтобы кто-нибудь узнал о его затруднениях, и изобретает способы скрыть свою бездеятельность.

 

Вот к каким “уловкам” прибегают старшеклассники:

 

•Делаю вид, что усердно занимаюсь: раскладываю на столе все нужные и ненужные книги, конспекты, а потом беру интересный детектив, обворачиваю его в газету и читаю. Родители меня не трогают. •Я просто нагло вру, говорю, что все нормально, что все будет сделано вовремя. •Пропускаю уроки. •Прикидываюсь больной. •Стараюсь не встречаться с учителем, которому нужно сдавать зачет.

 

5.“Со мной что-то не в порядке”. Время идет, благие намерения начать рано не осуществились. Усиливается внутреннее напряжение, растет беспокойство, которое сменяется все более пугающими страхами. Промедлитель может решить, что он лишен чего-то основополагающего, что есть у всех – самодисциплины, смелости, способностей, таланта. Ему кажется, что другие смогли бы это сделать и делают. 6.“Окончательный выбор – делать или не делать”. Здесь принимается решение, по какому пути идти: делать или не делать.

 

Путь первый: не делать. Возможны два варианта завершения этого пути.

 

а) “Я не могу это сделать”. Напряжение стало невыносимым. Завершить работу в оставшееся время невозможно. Промедлитель думает: “Я не могу этого более выносить” – и отстраняется.

 

б) “К чему беспокоитьс?”. В этом варианте, взглянув на все, что осталось сделать, он говорит себе: “Уже поздно. Как ни старайся, как ни упирайся, ничего уже не поможет, а раз так, то незачем беспокоиться”. Он видит, что опять провалил дело, и больше ничего не предпринимает.

 

Путь второй: делать!

 

а) “Не могу больше медлить”. К этому времени напряжение настолько усилилось, что у промедлителя нет больше силждать ни минуты. Ничего не делать оказывается для него хуже, чем предпринять действия, и он начинает.

 

б) “Оказывается, все не так плохо, почему я не начал раньше?” Наконец, дело сдвинулось с мертвой точки. Будучи даже очень трудным, оно все равно продвигается, а это огромное облегчение. Временами работа доставляет промедлителю удовольствие, и он иногда начинает даже сожалеть по поводу всех беспокойств, которые пришлось пережить: “На самом деле, я мог бы радоваться, занимаясь этим делом, я мог бы разделаться с ним гораздо быстрее, ну почему я не начал раньше?”

 

в) “Только бы успеть в срок!” Конец работы уже близок. Времени осталось так мало, что тратить его на проверку, уточнение, улучшение сделанного – непозволительная роскошь. Промедлителя беспокоит только одно – сумеет ли он вообще завершить дело, его уже не заботит мысль о том, насколько хорошо это можно было сделать.

 

7.“Никогда больше не буду откладывать”. Когда проект либо отброшен, либо завершен, промедлитель испытывает облегчение, расслабляется в изнеможении. Наконец-то можно отдохнуть. Сама идея пережить все это заново кажется отвратительной, и он дает себе обещание...

 

На этом месте я делаю паузу, и мои внимательные слушатели заканчивают фразу за меня:

 

•Все, больше этого не повторится. Никогда больше не буду откладывать. В следующий раз начну вовремя. •А что происходит, когда наступает этот следующий раз? – задаю я вопрос. •Опять все сначала. •Увы, несмотря на всю искренность и решительность клятв и обещаний, промедлители обнаруживают, что повторяют этот цикл вновь и вновь. •А почему? •Действительно, почему? – переадресовываю я вопрос группе.

 

Почему мы занимаемся промедлением?

 

Несмотря на все страдания и напряжение, которое старшеклассники испытывают на протяжении всего Цикла Промедления, они продолжают с неизменным постоянством откладывать дела, тянуть до последнего срока. Можно предположить, что есть нечто, вынуждающее их медлить, или они получают от этого какие-то выгоды.

 

Упражнение 2

 

Закончите предложения:

 

“Меня заставляет откладывать дела...”

“Промедление дает мне...”

 

Вот окончания первой фразы:

 

“заниматься промедлением заставляет меня только лень, у меня очень слабая сила воли”, “моя несобранность, отсутствие интереса”, “не знаю, по-моему, это происходит автоматически”, “меня заставляют заниматься промедлением мой телевизор и улица”, “ничто не заставляет, это происходит само собой, и я ничего с этим не могу сделать”, “страх, что у меня не всегда все получается так, как я хочу”, “то, что предстоит сделать, кажется слишком масштабным и требует больших усилий”, “мысль о том, что, если не буду промедлять, то появится еще больше дел, и все время будет занято”.

 

А вот так старшеклассники заканчивают второе предложение:

 

“кроме неприятностей, промедление мне ничего не дает”, “побольше побыть свободным”, “отведенное для работы время использовать для получения удовольствия”, “моральное право обвинить “жизнь”, “это возможность отдохнуть и накопить сил”, “можно развлечься и заняться приятным делом, а если я не буду откладывать, то придется заниматься только тем, что не нравится или неприятно”, “отодвинуть трудные дела и делать то, что уже умеешь”, “выгоднее быть ленивой, чем получить отрицательный результат”.

 

Анализируя свои ответы, подростки делают выводы, которые записывают на доску. Вот что получается: во-первых, промедление стало привычкой, образом жизни для многих, и поэтому часто даже не осознается. Во-вторых, откладывание – это привлекательная стратегия борьбы с трудностями:

•Промедление дает мне возможность освободиться от неинтересных и трудных дел. Я знаю, потом мне будет трудно, но зато сейчас я отдохну, а там будь что будет. Главное, мне сейчас не трудно.

 

В-третьих, когда ты полностью зависишь от взрослых (родителей, учителей), промедление становится надежным способом, с помощью которого дети могут оказывать на них влияние и сопротивляться, оттягивая выполнение задания или не делая его вообще:

•Я откладываю дела, тяну резину, когда злюсь на родителей за то, что они заставляют меня заниматься этим насильно. •Промедление мне дает надежду на то, что есть возможность это дело не совершать.

 

В-четвертых, в тех случаях, когда школьные занятия кажутся неинтересными или слишком примитивными, промедление помогает превратить скучную работу в соревнование, чтобы проверить, какое наименьшее количество времени требуется для ее выполнения:

•Это дает мне острые ощущения и удовольствие, что я все-таки успел. •Иногда это возможность порадоваться за себя, так как за короткий срок все сделано.

 

Написав эти выводы на доске, я поворачиваюсь к группе. Некоторое время мы смотрим друг на друга молча. Вижу на лицах некоторых учащихся удовлетворение от сознания, что не все так уж плохо.

•Да, промедление может служить хорошим прикрытием ваших слабых сторон, – говорю я. – Да, оно дает возможность хотя бы какое-то время почувствовать себя в безопасности. Но многие люди, которым в школьные годы удавалось выкручиваться с помощью промедления, оказывались разочарованы, когда эта стратегия не срабатывала в дальнейшем. Взрослая жизнь предъявляет больше требований и требует высокой ответственности. Склонность к промедлению мешает людям проявить все, на что они, по их мнению, способны. Они терпят неудачи в учебе, работе, в личной жизни. В некоторых случаях им так и не удается достичь того, о чем они так горячо мечтали. Таким образом, привычка медлить оказывается тюрьмой, а не игрой, и освобождение может оказаться очень трудным.

 

Кодекс промедлителя

 

•Выгоднее быть ленивым, чем получить отрицательный результат. •Меня заставляет откладывать дела страх, что у меня всегда все получается не так, как я хочу.

 

Эти и другие признания подростков указывают на то, почему они выбирают промедление в качестве одной из главных защитных стратегий. По мнению психолога-исследователя Дж.Б.Бурка, они отражают образ мыслей, который лишь укрепляет склонность молодых людей к отсрочкам. Эти мысли порой настолько глубоко проникают в сознание, что позволяют назвать их Кодексом Промедлителя:

•Я должен быть совершенным. •Все, что я делаю, должно получаться легко и без особых усилий. •Я все должен делать сам. •Мне не вынести проигрыша. •Я превращусь в работомана. •Если я сделаю что-то хорошо, я всегда и все должен буду делать хорошо. •Если я преуспею, кому-то это не понравится. •Я могу причинить себе вред.

 

Убеждения, вошедшие в Кодекс Промедлителя подростков, – это, по сути, самообман. Нереалистичные мысли делают невозможным преодоление неизбежных трудностей повседневной жизни и удерживают молодых людей от развития.

 

Как помочь им осознать этот самообман? Подробного рассказа о Кодексе Промедлителя и о том, что стоит за каждым из входящих в него убеждений, недостаточно. Занятия на эту тему нужно построить так, чтобы главными действующими лицами стали сами учащиеся. Для этого я использую Анкету, которая помогает старшеклассникам осознать свои установки и, следовательно, сделать первый шаг по преодолению привычки медлить.

 

Идея составить эту анкету возникла у меня, когда я работала в Бизнес-школе с пятнадцати-шестнадцатилетними подростками. Молодые люди, посещавшие мои занятия, отличались высоким уровнем притязаний. В своих мечтах о будущем они видели себя преуспевающими бизнесменами, юристами, журналистами. Так, одна из девушек откровенно написала: “Стараюсь всегда быть первой”, а ниже подробно и обстоятельно ответила на вопрос, почему она откладывает дела.

 

Беда этих ребят заключается в том, что, стремясь к высоким достижениям, они, как правило, не осознают, что временами могут допускать ошибки, что им будет не хватать специальных знаний, умений, способностей. Следовательно, им трудно будет перенести напряженность и разочарование, если эти цели окажутся недостижимыми. Но прямой разговор об этом с подростками не приведет к осознанию ими истинных мотивов своего поведения, поэтому я использовала анкету.

 

Анкета

 

1.Представьте себе, что прошло несколько лет, вы получили образование и работаете в крупной торговой или промышленной фирме. Вас считают хорошим специалистом в своей области, и вы намерены и далее делать карьеру. К вам обратились с просьбой написать статью в журнал или газету на тему, в которой вы достаточно компетентны. Вы согласились, написали статью и принесли ее в редакцию. Каким, по вашему мнению, будет результат: (выберите один вариант ответа):

 

а) вашу статью включат в верстающийся номер;

 

б) статью примут, ее напечатают в ближайшее время, но с доработками, которые сделает профессиональный журналист;

 

в) вам вернут статью на доработку, попросят изменить стиль, добавить новые факты, примеры;

 

г) вам вернут статью из-за ее несовершенства.

 

2.Представьте, что вы разбираетесь в автомобилях и получили место в фирме, которая занимается их продажей. За неделю к вам обратилось 12 человек по поводу покупки автомобиля. Вы продали следующее количество автомобилей:

 

а) 12;

 

б) 10;

 

в) 5;

 

г) 2.

 

3.Вы на дискотеке или вечеринке, где собрались ваши знакомые, друзья. Среди танцующих вы замечаете человека, который вам симпатичен и с которым давно желаете познакомиться. Вот это удача! Чем закончится вечер?

 

а) вы попросите кого-нибудь из своих друзей представить вас, познакомитесь, договоритесь о встрече;

 

б) вы потанцуете, пообщаетесь, обменяетесь телефонами;

 

в) вы только потанцуете;

 

г) вы так и не осмелитесь сделать шаг к сближению.

 

4.Вам предстоит написать сочинение или реферат. Вот вы уже за столом. Перед вами чистая тетрадь. В процессе работы замечаете, что испытываете затруднения. Вам трудно выразить свои мысли на бумаге, подобрать нужные цитаты. Ваши действия:

 

а) продолжаете заниматься, делаете записи и трудитесь до завершения;

 

б) убираете тетрадь и книги в стол и идете заниматься менее трудными и приятными делами.

 

5.У вас есть возможность избежать сдачи экзамена. Для этого нужно самостоятельно найти оригинальные решения 15 задач. В ходе работы вы замечаете, что не все задачи поддаются решению. Ваши действия:

 

а) вы обращаетесь за помощью к более сильному однокласснику;

 

б) просите у учителя консультацию;

 

в) пытаетесь объединиться с другими учащимися, которые тоже желают получить зачет “автоматически”;

 

г) продолжаете самостоятельно искать решение, как бы трудно это ни было.

 

6.Представьте, что в вашей жизни произошло следующее событие. Объявлена викторина на тему, в которой вы неплохо разбираетесь, но времени основательно подготовиться уже нет. Вам предлагают принять участие в этой викторине, приз за все правильные ответы – 1 миллион рублей. Какое решение вы примете:

 

а) соглашаетесь;

 

б) отказываетесь.

 

7.У вас есть возможность принять участие в одной из двух игр-конкурсов (это могут быть интеллектуальные, спортивные или любые другие игры, где необходимо применить какие-то знания, умения, способности). Участником какой игры Вы станете?

 

а) Условия первой игры: победитель получает 1 миллион рублей, проигравший – ничего.

 

б) Условия второй игры: все участники получают по 50 тысяч рублей независимо от результатов.

 

8.Вы на учебном занятии в мало знакомой группе. Преподаватель задает аудитории вопрос, на который, как вам кажется, вы знаете ответ. При этом вы:

 

а) высказываетесь, даже если не совсем уверены, что попадете в точку;

 

б) отвечаете только тогда, когда обратятся лично к вам;

 

в) предпочитаете промолчать, послушать, что говорят другие, даже если знаете ответ.

 

9.Вы откладываете дела потому, что:

 

а) хотите подумать, сосредоточиться, чтобы затем, все взвесив, приступить к их выполнению;

 

б) отсрочки дают время на дела, которые более приятны и больше нравятся;

 

в) считаете, что если сделаете все сразу, то обязательно появится что-то еще, и свободного времени так и не будет;

 

г) считаете, что, даже если начнете рано, все равно будете заниматься этим делом весь срок и не будет времени на отдых.

 

10.В группе идет обсуждение какого-то проекта. У вас, как вам кажется, есть оригинальные предложения. Вы:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.