Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры тестовых заданий. Вопросы для самостоятельной работы студентов




Вопросы для самостоятельной работы студентов

 

1. Что такое «управление»?

2. По какому критерию происходит выделение видов управления? Какие виды управления вы можете назвать?

3. Что такое камералистика? В какой стране она возникла?

4. Какие философы и учёные являются классиками науки о государственном управлении?

5. Какие походы к пониманию процессов и механизмов государственного управления вы можете назвать? Какой из этих подходов, на ваш взгляд, является наиболее универсальным? Обоснуйте свою точку зрения.

6. Сколько определений понятия «государство» вы можете дать? Какое из них, на ваш взгляд, наиболее приемлемое? Обоснуйте свою точку зрения.

7. Сколько теорий происхождения государства вам известно? На какие группы их можно разделить и в чём состоит коренное различие между ними?

8. Какие общественно необходимые функции выполняет государство? Является ли оно необходимым условием существования современного общества?

9. Сколько государств в современном мире являются монархиями? Какие общемировые тенденции преобладают в развитии форм правления?

10. Раскройте происхождение и содержание понятия «республика». Как это понятие эволюционировало с древности до наших дней?

11. Какой критерий лежит в основе разделения республик на президентские, парламентские и смешанные (полупрезидентские)?

12. Назовите примеры президентских республик, укажите на этих примерах характерные черты данного вида республики.

13. Назовите примеры парламентских республик, укажите на этих примерах характерные черты данного вида республики.

14. Назовите примеры республик смешанного типа, укажите на этих примерах характерные черты данного вида республики.

15. В чём различие унитарных и федеративных государств? Приведите примеры государств обоих типов.

16. Какие типы федеративных государств в зависимости от способы их формирования вы знаете? По какому принципу сформирована Российская Федерация и в чём её уникальность?

17. На каких принципах строится федеративное государство? В чём отличие федерации от конфедерации?

18. В чём состоит ограниченность классификации государств по типу политического режима?

19. На каких принципах должно строится демократическое государство? Какие отступления, допущения и ограничения возникают при практическом воплощении этих принципов?

20. Что такое «тоталитаризм»? Какие политические режимы и почему обычно называют тоталитарными?

21. В чём принципиальное различие систем государственного управления США и Великобритании?

22. В чём состоит структурное сходство систем государственного управления Франции и Италии?

23. Какой статус имеет Президент России, в каких положениях он реализуется?

24. Какие полномочия определяют особую важность поста Президента России в системе государственного управления?

25. Кто имеет возможность оказывать большее влияние на исполнительную ветвь власти – Президент или Федеральное Собрание? Из чего это следует?

26. Почему Российскую Федерацию относят к числу республик смешанного (полупрезидентского) типа?

27. Какие полномочия Президент России имеет в отношении кадровой политики?

28. Какие признаки позволяют считать Президента России политической фигурой?

29. Кто имеет право претендовать на пост Президента России и как происходят его выборы?

30. Почему Государственную Думу называю нижней, а Совет Федерации – верхней палатой российского парламента?

31. Как происходит формирование Государственной Думы? Какие изменения претерпел этот порядок за последние десять лет?

32. Сколько депутатов составляют Государственную Думу Федерального Собрания России? Что такое кворум и сколько депутатов для него необходимо?

33. Как в настоящее время формируется Совет Федерации? Какие модели его формирования существовали в прошлом?

34. Из какого количества членов состоит в Совет Федерации и от чего зависит это количество?

35. Какова процедура принятия федеральных и федеральных конституционных законов в России? Кто обладает правом законодательной инициативы? Сколько этапов рассмотрения и одобрения проходит законопроект?

36. Какие полномочия имеет Совет Безопасности России? Кто входит в этот орган и кто его возглавляет?

37. Какое место в системе органов государственной власти занимает Государственный Совет Российской Федерации? Когда он был создан и кто входит в его состав?

38. Что такое парламентский контроль и как он осуществляется в России?

39. Каковы основные функции исполнительной власти в России?

40. Какие органы составляют федеральный уровень исполнительной власти в России?

41. Каково положение Председателя Правительства России в системе федеральных органов власти России? В чём состоят его полномочия и обязанности?

42. Почему в случае отставки Председателя Правительства России в отставку уходит весь сосав Правительства?

43. В чём отличие исполнительной власти от всех прочих ветвей власти?

44. Как происходит формирование Правительства России, от кого в наибольшей степени зависит его состав?

45. Что такое бюджетный процесс? На какие этапы он подразделяется?

46. Каковы основные задачи административной реформы в Российской Федерации? На какой период она рассчитана?

47. Каковы основные функции судебной власти в России? Какими органами она представлена?

48. Как на практике обеспечивается независимость судебной власти от других властных структур Российской Федерации?

49. Когда и для чего был создан Конституционный Суд Российской Федерации? Как он формируется, в чём специфика его положения?

50. Какой орган власти является высшей инстанцией для судов общей юрисдикции? Как он формируется, какова его структура и компетенция?

51. Сколько уровней имеет система судов общей юрисдикции в России? Кто назначает федеральных и кто – мировых судей?

52. Что такое арбитраж? Когда он был создан и какими органами представлен в настоящее время?

53. Почему прокуратуру относят к органам власти особой компетенции? В чём состоят её полномочия, чем обеспечивается её особое положение в системе органов власти?

54. Какие вопросы входят в компетенцию Счётной Палаты Федерального Собрания Российской Федерации? В чём её сходство и различие с органами прокуратуры?

55. Кто такой омбудсмен? Что затрудняет развитие этого института в Российской Федерации?

56. Каково происхождение основных проблем, стоящих перед федеративными отношениями в России? Каковы причины регионального сепаратизма? Какие обстоятельства угрожают единству Российской Федерации?

57. Когда и с какой целью была создана система федеральных округов? Как изменилось после этого положение полномочных представителей Президента России? Каков их статус и основные функции?

58. Каким образом происходит разграничение полномочий и предметов ведения между федеральным центром и регионами России? Какие документы регулируют этот вопрос?

59. Каково значение возникновения института президентства в Чувашии? Когда это произошло?

60. Каков статус президента Чувашии? В чём сущностное различие статусов Президентов России и Чувашии?

61. К какому типу республики относится Чувашия? Почему?

62. Как реализуются полномочия Президента Чувашии по отношению к исполнительной власти республики?

63. Чем отличается государственное устройство Чувашии от государственного устройства сопредельных регионов (Марий Эл, Республики Татарстан, Мордовской Республики, Нижегородской области и др.)?

64. Какие виды органов исполнительной власти существуют в Чувашии?

65. Каково положение Кабинета Министров в системе органов власти Чувашии? В чём сущностное различие статусов Председателя Правительства России и Председателя Кабинета Министров Чувашии?

66. Какое место занимает Администрация Президента Чувашии в системе органов власти республики? Каковы статус, назначение и структура этого органа?

67. Какие этапы обычно выделяют в процессе разработки и реализации государственной политики? Что такое «политический цикл»?

68. Что такое государственная служба? Какие виды государственной службы предусмотрены в России? С какой целью была введена классификация государственной службы в Российской Федерации?

69. На каких принципах базируется государственное управление экономикой в современных условиях? Каковы цели и механизмы государственного управления в этой области?

70. Что такое государственная промышленная политика? Каковы её основные направления?

71. Управление каким из крупных хозяйственных комплексов, на ваш взгляд, имеет для современной России наибольшее значение? Как способами организовано управление другими крупными хозяйственными комплексами?

72. Какие задачи ставит перед собой государственное управление социальной сферой? Чем определяется особенная важность и сложность реформирования этой сферы жизни?

73. В чём, на ваш взгляд, состоит значимость региональной политики в условиях Российской Федерации? Какими методами она проводится и с какими проблемы возникают при её реализации?

 

 

Тестовые задания служат формой проверки знаний студентов как по результатам самостоятельной работы, так и по результатам изучения курса в целом. Удобство использования тестовых заданий состоит в высокой степени объективности получаемых результатов, а также в оперативности проведения контроля.

Тестовые задания делятся на два основных типа. Тестовые задания закрытого типа предполагают выбор правильного ответа на поставленный вопрос из предложенных вариантов (в приведённых ниже примерах тестов этого типа верным является только один вариант). Тесты этого типа наиболее распространены. Тестовые задания открытого типа предполагают известное творчество со стороны тестируемого – в этом случае ему необходимо самому дополнить текст задания (например, письменно назвать термин по его определению, дополнить последовательность недостающим элементом и пр.). Для контроля знаний по курсу «Система государственного управления» могут быть использованы тестовые задания обоих типов.

Ниже приведены примеры тестовых заданий, которые могут использоваться для текущего и итогового контроля знаний студентов по курсу «Система государственного управления».

 

1. Кто является основателем так называемого «старого» институционализма?

а) Д. Норт

б) Р. Фогель

в) М. Вебер

г) Т. Веблен

 

2. Какая форма правления предполагает избрание президента парламентом?

а) парламентская монархия

б) полупрезидентская республика

в) парламентская республика

г) президентская республика

 

3. Завершите утверждение: «Классовое понимание происхождения и сущности государства характерно ________________ теории».

 

4. Какое из перечисленных государств является федеративным?

а) Австралия

б) Украина

в) Италия

г) Швеция

 

5. Соотнесите государства и форму политического устройства:

1) Франция а) президентская республика

2) США б) парламентская республика

3) Швеция в) конституционная монархия

4) Ватикан г) абсолютная монархия

 

 

6. По какому принципу построена Российская Федерация?

а) по территориальному

б) по национальному

в) по демографическому

г) по смешанному

 

7. Кому принадлежит функция промульгации законов Российской Федерации?

а) Президенту РФ

б) Председателю Правительства РФ

в) Председателю Конституционного Суда РФ

г) Председателю Совета Федерации

 

8. Какой орган власти возглавляет исполнительную ветвь власти в Российской Федерации?

а) Администрация Президента РФ

б) Правительство РФ

в) Генеральная Прокуратура РФ

г) Государственный Совет РФ

 

9. Кому принадлежит функция назначения дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах?

а) комитетам Федерального Собрания РФ

б) министерству иностранных дел

в) Президенту РФ

г) Председателю Правительства РФ

 

10. Кому принадлежит функция назначения мировых судей?

а) министерству юстиции РФ

б) Президенту РФ

в) высшим должностным лицам субъектов федерации

г) представительным органам субъектов федерации

 

11. Какая из перечисленных инстанций не имеет права законодательной инициативы в Российской Федерации?

а) Президент РФ

б) Правительство РФ

в) депутат Государственной Думы

г) член Совета Федерации

 

12. Какому органу принадлежит функция назначения судей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов Российской Федерации?

а) Президенту РФ

б) Правительству РФ

в) Государственной Думе

г) Совету Федерации

 

13. Дополните высказывание: «Высшей инстанцией для системы судов общей юрисдикции в Российской Федерации является _____________».

 

14. Какому органу власти Российской Федерации подотчётна Счётная Палата?

а) Федеральному Собранию

б) Президенту РФ

в) Правительству РФ

г) Высшему Арбитражному Суду РФ

 

15. По какой системе проходят выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации?

а) мажоритарная

б) пропорциональная

в) смешанная

 

16. Дополните следующее предложение: «Система выборов представительного органа власти, осуществляемая в рамках системы одномандатных округов, называется ________________________».

 

17. Какой орган власти выносит решение об импичменте Президенту Российской Федерации?

а) Государственная Дума

б) Совет Федерации

в) Верховный Суд РФ

г) Конституционный Суд РФ

 

18. В случае досрочного прекращения полномочий Президента Российской Федерации его полномочия исполняет:

а) спикер Государственной Думы

б) Председатель Совета Федерации

в) Председатель Правительства РФ

г) Председатель Конституционного Суда РФ

 

19. Какой элемент из перечисленных является лишним?

а) Генеральная Прокуратура РФ

б) Аппарат уполномоченного по правам человека

в) Счётная Палата РФ

г) Аппарат Правительства РФ

 

20. Дополните следующее предложение: «Процесс разработки и реализации политического решения именуется __________________».

 

21. Кто принимает отставку Правительства Российской Федерации?

а) Президент РФ

б) Государственная Дума

в) Совет Безопасности РФ

г) Государственный Совет РФ

 

 

22. Кто входит в Государственный Совет Российской Федерации?

а) руководители «силовых» ведомств

б) депутаты Госдумы и члены Совета Федерации

в) высшие должностные лица регионов

г) судьи трёх высших судов Российской Федерации

 

23. Какие полномочия имеет Совет Безопасности Российской Федерации?

а) исполнительные

б) законодательные

в) контрольные

г) совещательные

 

24. Главный федеральный инспектор входит в аппарат:

а) Администрации Президента РФ

б) Полномочного представителя Президента РФ

в) Правительства РФ

г) высшего должностного лица субъекта федерации

 

25. Когда был подписан Договор о разграничении полномочий и предметов ведения между Российской Федерацией и Чувашской Республикой?

а) в 1991 г.

б) в 1993 г.

в) в 1996 г.

г) в 1999 г.

 

26. Дополните высказывание: «По форме правления Чувашия является __________________________________».

 

27. Кому принадлежит право назначения министров Чувашской Республики?

а) Президенту ЧР

б) Председателю Кабинета Министров ЧР

в) Государственному Совету ЧР

г) Руководителю Администрации Президента ЧР

 

28. Какая инстанция осуществляет трактовку Конституции Чувашской Республики?

а) Президент ЧР

б) Государственный Совет ЧР

в) Верховный Суд ЧР

г) Арбитражный Суд ЧР

 

29. По какой системе избирается Государственный Совет Чувашской Республики?

а) по мажоритарной

б) по пропорциональной

в) по смешанной

 

30. Кто определяет состав Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики?

а) Президент ЧР

б) Государственный Совет ЧР

в) Президент ЧР и Государственный Совет ЧР

г) Президент и Верховный Суд ЧР

 


VIII. Материалы для итогового контроля знаний студентов

По итогам изучения дисциплины «Система государственного управления» студенты всех форм обучения сдают экзамен. Экзамен может проводиться как в устной форме (по билетам), так и в письменной форме (в форме решения тестовых заданий). При наличии технической возможности, тестирование может быть проведено при помощи ЭВМ. Вопросы к устному экзамену для разных форм обучения приведены ниже.

 

Вопросы для подготовки к экзамену для студентов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.092 сек.